На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Европа

03.10.2007

Через Европу'2005

Ничего романтического в перегоне яхты из центра Европы в Санкт-Петербург не предвиделось, и по сему народ усиленно не приглашался. Ваш покорный слуга, Андрей Деркач, шел капитаном яхты, а молодой человек по имени Ждан Замулин - помощником. Перед самым выездом из Петербурга к нам присоединилась по-французски говорящая девушка - Елена Михалева.

Итак, три человека и некоторое количество вещей отбыли на автобусе "EuroLines" в славный город Лион, где в прошлом году была оставлена яхта "Мирабель" на зимнее хранение. Автобус шел три дня, и если бы не остановка в Берлине неизвестно, что бы доехало до места назначения :)

Берлин. Город в памяти каждого советского человека ассоциируется с Отечественной войной. Как же приятно прогуливаться по Александр плац, проходить мимо Бранденбургских ворот и Рейхстага, а в душе надеяться, что все войны остались в прошлых веках. И это не смотря на события в Югославии, Ираке, да и в нашей Чечне.


28 августа 2005 года прибыв в Лион нашли лодку стоящую на берегу в отличном состоянии. Сразу же принялись за подготовительные работы. Главной задачей было подготовить днище, чтобы наша ласточка летела по волнам с максимальной скоростью. С ремонтом уложились в три дня вместо пяти; у нас высвободились два дня до спуска на воду. Один день отвели на осмотр Лиона, второй - на поездку в Париж,- осуществить мечту каждого советского гражданина.

День первый - Лион. Мунатиус Планкус, основал в этом месте Лугдунум в 43 г. до н.э. Город расположен в самом центре Европы, где река Сонна вливает свои воды в реку Рону, и могучий поток устремляется к Средиземному морю.



С эспланады собора Фурвьер открывается панорама города. Отсюда видны кварталы Сен-Поль, Сен-Жан без сомнения наикрасивейшие архитектурные ансамбли Европы эпохи Ренессанса и квартал Святого Георгия.

Приятно побродить по городу. Пройтись по улице Круа Русс, где найти дом с 365 окнами. Заглянуть в проход Ворас и на площадь Круа-Пакет. Побывать на площади Белликур, со скульптурой Людовика XIV работы Лемо. Прогуляться мимо музея приютов, здания Мэрии, расположенное между Новой Оперой и площадью Терро, украшением которой служит фонтан Бартольди; мимо музея Сен-Пьера, настоящего "лионского Лувра". Бесцельно пошататься в деловом квартале ла Пар-Дье… И обязательно побывать в парке Золотой Головы.

День второй - Париж. Город мечты и книжных сновидений детства. От Лиона до Парижа скоростной поезд идет полтора часа. Быстро, но дорого. Билеты в оба конца стоят 120 ?. Выйдя с Лионского вокзала ранним утром Париж встретил нас солнечной погодой, большим количеством туристов и редко встречающимися французами. Решено было исходить город пешком, так лучше впитывается аура городов. От Лионского вокзала до площади Бастилии около одного километра. Следов некогда страшной тюрьмы не осталось, и мы выдвинулись к сердцу Парижа острову Сите. Набережная Сены, Собор Парижской Богоматери, Консьержери, Лувр, Елисейские поля - около десяти километров по центру города, а сколько воспоминаний из книг Дюма, Гюго, Бальзака…



Кульминацией пешей прогулки по Парижу была Эйфелева башня, где с высоты 300 метров город открывался как на ладони.

Еще был маленький садик на окраине города, бутылочка легкого французского вина и сыр. Была и маленькая скамеечка и сильно натертые, опухшие ноги на голой земле…

Возвращались в Лион десятичасовым поездом. Сил хватило только добраться до лодки и мертвецки упасть спать. А на утро спуск яхты на воду.

Первого и второго августа посвятили спуску яхты, установке оборудования, закупке продуктов.

Маленькое отступление.
Несколько слов о марине в городе Лион. Как потом выяснилось на реке имеется много хорошо оборудованных марин, где можно оставлять яхты на зимнее хранение не поднимая на берег. Стоянка на воде намного дешевле чем на берегу. Учитывая что зимы во Франции почти нет. В нашем понимании конечно :) Обычная стоимость зимнего хранения на воде яхты около 10 метров равна 100 ? в месяц. Марина Лиона к таким стоянкам не относится. Нет ни сервиса, ни нормальных условий обслуживания.

Третьего августа вышли в плавание вверх по течению реки Сонна, рассчитывая что с берегов будет свисать виноград, а под нами будет кисельная река. Все последующие дни шли со скоростью 5-6 узлов. Вдоль реки раскинулись большие поля… с кукурузой! Иногда думаешь что идешь где-нибудь по Днепру. На ночь останавливались у причалов небольших городков. В этих городках к 22.00 часам население вымирало, магазины разрывались еще раньше, часиков в 18-19.00, а в одном, двух кафе цены такие что любое желание пропадает само собою. Пытались постоянно давать информацию на сайт, но то в городках нет Интернета (!), то работает он с 11.00 до 16.00.



Пятого августа прибыли в городок Святого Ивана (St. Jean de Losne), где остановились что бы съездить в город Дижон. Стоянка в марине "Иван-города" стоит 9 ? для "Мирабели". Туалет, душ, как и во всей Франции работает пока открыта "капитанерия", с 09.00 до 18.00 часов.

Дижон. Небольшой старинный город, вся поездка в который заняла четыре часа. Архитектура города это смесь IV и VII веков. Помпезный королевский дворец, несколько католических соборов, узенькие улочки и старые деревянные дома обмазанные глиной. Очень приятный город для посещения.



Выше по течению река Сонна уходит на запад, "а мы пойдем на Север". Дальше наш путь пролегал по узким каналам с автоматическими шлюзами.



Каналы не превышают 15-20 метров ширины, с глубинами 2,0 метра. Интересна схема работы автоматического шлюза. На подходе к шлюзу, по середине канала, висит шланг. Этот шланг нужно повернуть по часовой стрелке и шлюз начинается открываться. Дальше, уже ошвартовавшись в шлюзе, требуется найти две трубки, расположенные вертикально на одной из боковин шлюза. Одна трубка красного, другая синего цвета. Трубку синего цвета нужно приподнять вверх до упора. Раздается сигнал и шлюз начинает заполняться. Все шлюзы с передним притоком воды, так что при подъеме вверх по течению к передним воротам лучше не вставать или крепко крепиться. Хорошо иметь по шесть кранцев на каждый борт.

Шестого августа остановились на ночную стоянку в городе Грэй. Симпатичный городок со старинной крепостью и собором на горе. Вечером, когда стемнело, на набережной началось представление по мотивам Жюль Верна. Лазерное шоу с фейерверками, подсветками фонтанов, мостов и домов. Световая иллюминация менялась в такт классической музыке.

Девятое августа. Как обычно, ранним утром подходим к шлюзу - шлюз "ручной", и ни души. Приступаем к самостоятельному шлюзованию.

Шлюз "ручного" шлюзования - это обычный шлюз, только все механизмы вращаются при помощи физической силы. Сначала открываешь водозаборники (4 штуки) и спускаешь воду. Далее, вертя рычаг-коловорот открываешь одну половину ворот, затем обходишь вокруг шлюза и открываешь вторую половину. Входит яхта. Закрываешь ворота в обратном порядке. На выходных воротах открываешь водозаборники. Наполнив камеру шлюза открываешь ворота. Яхта выходит из шлюза.

Все шло отлично, когда после второго шлюза к нам приехал мастеровой француз, и ругаясь размахивая руками, объяснил что шлюзы имеют в штате шлюзовика, а работают с 09.00 до 19.00 часов. Пришлось дожидаться этого самого шлюзовика. К слову сказать, им оказалась миловидная француженка, не отказавшаяся от нашей помощи. При шлюзовании существует неписаный закон вежливости помогать шлюзовику в его работе. Да, и убыстряет скорость прохождения шлюза. Описывать дальнейший проход этого дня не имеет смысла, т.к. все пройденный 29 шлюзов были в общем-то одинаковы :) Только прекратили работу они не в 19.00 часов, а в 18.45, но к такому мы и дома привыкли.

Примечание.
Восточный канал разбит на отдельные части, и шлюзы на каждой части канала работают по разному, где с 07.00, где с 09.00 часов. На канале не выставлен километраж обозначенный в атласе ВВП. Ориентироваться можно только по шлюзам они номерные или имеют название.






Двенадцатого августа сделали остановку в городе Тул (Toul), не путать с городом Тула :) С борта яхты сошел матрос Елена Михалёва, и мы остались без прекрасного французского языка. Во Франции английским языком почти не владеют. Осмотрели город. Старинный собор удивительной красоты, малюсенькие старинные улочки. Все находится как бы в крепости. Стен крепости уже нет, остались одни рвы.



Тринадцатое августа (Суббота!) :) Идем дальше каналом, проходя промышленные зоны. Вокруг стоят заводы или сельскохозяйственные фермы. Соответственны и запахи :( А кругом всё также - кукуруза…

Вечером ошвартовались в городе Вердун (Verdun). Симпатичный туристический город. Как и во всех городах Франции, - набережная для швартовки судов в центре города, вокруг кафе-бары, рестораны. День выпал на выходной, а значит праздник для местного населения. Рок-фестиваль на главной площади набережной.



После прогулки по городу к нам на яхту зашли наши соотечественники живущие в городе Вердун уже два года. Руслан и Ольга Кулешовы с маленькой дочкой приехали во Францию из Калининграда. После осмотра яхты побывали у ребят в гостях, на ужине. Руслан и Ольга снимают двухкомнатную квартиру. Руслан работает реставратором старинной мебели. Провели прекрасный вечер. Послушали много ужастиков про французский быт и нравы. Распрощавшись потеряли паспорт и портмоне у ребят на квартире, и даже не заметили. Ребята вернули с доставкой на яхту, за что им огромная благодарность!




Четырнадцатое августа. Целый день идем под проливным дождём. Вокруг те же деревенские виды. На ночь встали в старинном городке Музон (Mouzon). Основанный в XI веке город полностью сохранился и отреставрирован. Под впечатлением старины устроили вечер классической музыки. Компьютер с выведенными колонками и CD с классикой…




Пятнадцатого августа во Франции праздник и выходной день, в честь чего узнать не смогли. Раз выходной значил шлюзы начинают работу по сокращенному расписанию, с 09.00 часов. Что же делать если подъем в 06.00? Работа на яхте есть всегда! Перетащили вещи в форпик, чтобы убрать дифферент с кормы. Подключили отопитель каюты, но что-то барахлит в электрической цепи. Будем "прозванивать" на "большой" стоянке.








Дальше был обычный день, обычный переход, но интересный вечер! Встали на ночь у острова и поставили рыболовную сеть. Во Франции запрещено ловить рыбу без лицензии… на удочку, а про сеть вообще молчу. Утром, очень рано, чтобы никто не заметил нашего браконьерства, вытащили сеть за считанные минуты и ушли побыстрее дальше. Улов составил 5 кг, в основном подлещики и лещи. Сварили уху, пожарили, и засолили рыбу в прок.








Шестнадцатое августа. Идем дальше на север. Местами канал проходит над рекой!!! В 13.50 часов пересекли воображаемую границу между Францией и Бельгией. На первом Бельгийском шлюзе оформились на прохождение бельгийским ВВП. Заплатили 1,1 ?. Шлюзы все автоматические, большие. Как запустили в первый шлюз пять лодок, так и шли эскадрой, от шлюза к шлюзу.



Приняли решение об изменении маршрута. Вместо Амстердама идем в Антверпен, через Брюссель.



Проходя севером Франции и дальше восточной Бельгией шли по реке Meuse. Чистейшая река, прозрачная вода. По берегам красивые, ухоженные городки и поселки. Как же меняется пейзаж когда сворачиваешь в канал La Sambre к городу Charleroi в сторону Брюсселя.


Начинается промышленная зона. Мазут в канале. Виды заводов перерабатывающих мусор ужасны. Да еще в середине канала с нас взяли 25 ? за проход такими вот красотами.

Большинство идущих с нами яхт в эскадре принадлежат бельгийцам - народ нехороший. Встают в шлюзе так как только им удобно, ничего не видя дальше своего носа. Швартоваться не умеют. Не нравиться мне такое гостеприимство.

Восемнадцатое августа. Весь день проходил в гонке на скорость, т.к. нужно пройти отрезок пути до Брюсселя. Из этого ничего не получилось. Работники разводного моста закончили работу раньше положенного и три шедшие лодки вынуждены развернуться и искать ночлег.

Сегодня проходили интересный отрезок канала - межканальный фуникулер!!! Это когда яхта заходит в …, назовем эту штуку - ванной на колесах. Ворота закрываются и "ванна" наполняется водой. Дальше, она начинает медленно спускаться по рельсам к другой части канала, которая находиться далеко внизу. "Ванна" стыкуется с нижним каналом, ворота открываются и яхты идут дальше.

Девятнадцатое августа. Брюссель. Потратили на осмотр города пять часов. Площадь Гранд Плац не просто красива, она божественна. Если вдобавок зайти на площади в музей приготовления пива, и попробовать оного… Жизнь становится прекрасной!



Сфотографировались у "писающего мальчика", осмотрели Королевский музей, Дворец юстиции и Нотер-дам. Перекусили у арабов кебабом. Купили в русском магазине тушенки по 2 ? за банку. И вышли в сторону Антверпена.

На большом шлюзе разговорились с девушкой из Чехии. Говорили по русско-английски. Получили график приливно-отливных течений.

На ночь остановились в одном из многочисленных Королевских яхт-клубов Бельгии.

Двадцатое августа. По совету одного голландца, шедшего с нами в эскадре на большом красивом катере, решили обойти Антверпен с востока. Дабы обойти приливно-отливные течения и попасть в указанную им марину, где есть кран для поднятия мачты. У шлюза в обходной канал выяснилось что здесь тоже имеются приливно-отливные течения. Полдня прождали ближайшую нужную воду. Малую :( Представьте узкий канал, да еще обсохший - кажется лужей. Но, по центру глубины 2,5-3 метра. Под вечер, обойдя Антверпен, подошли к предполагаемому месту. Как и бывает в такие моменты, начинаются сбои с электронными картами. Заходим на ночь в ближайшую марину, если этот "отстой" так можно назвать. Ночуем.

На следующий день настраиваем компьютер с электронными картами и выходим в поиск нужной нам марины. После очередного сбоя в электронных картах немного поплутали по портовой части Антверпена. Найдя нужную марину в центре города, не находим в марине крана. Мастер этой марины оказался хорошим парнем; обзвонил и выяснил местонахождение марины с краном, дизелем и удобным выходом в сторону моря; выписал очередную бумажку на проход шлюзов в реку Шельда.

Пока ждали нужную воду и соответственно открытие шлюзов полдня простояли в марине. Занимались судовыми работами. Установили авторулевой, отрегулировали лебедки, прогерметизировали вант-путансы, и многие полезные мелочи сделали.

Вышли из марины в 14.15 часов, по расписанию разводных мостов ведущих в канал. В канале ошвартовались у входа в шлюз ведущий в реку Шельда, но отстояться не смогли, т.к. сильно било волной от проходящих барж. Выяснили время прохода через шлюз, в 16.35 часов - за один час до большой воды на реке. Спрятались в гавани порта напротив шлюза.

Пройдя в положенное время шлюз вышли в реку Шельда и с трехузловым течением пошли к входу в нужную нам марину. При входе в которую яхту не только сносило, но и разворачивало лагом к проходу. Пришлось брать выше по течению и увеличивать скорость. Благополучно влетев на скорости в марину, сразу за входом увидели столпившиеся яхты зашедшие прежде. Пришлось маневрировать между ними, и это все на врывающемся в марину течении. Хорошо что за нами шел опытный яхтсмен и он сделал "круг почета" перед входом и тем самым дал нам время сманеврировать и уйти в глубь марины. Вечер прошел в подготовке мачты к установке.

Двадцать второе августа. Подъем и установка мачты прошла быстро. Опытные работники марины работали легко и непринужденно. Пара часов работы и яхта приняла свой естественный вид.

За пять дней пребывания в Антверпене на город выделили только полдня.



Остальные дни ушли на доводку яхты к морскому плаванию. Один день на установку и доводку мачты. Второй - на ремонт и регулировку рулевого устройства. Третий - на наладку отопительной системы каюты и уборку в яхте. Четвертый день отвели на поиск и покупку запасного ремня авторулевого. Пятый день - на осмотр города и закупку продуктов.

Мимоходом приняли решение заскочить в Англию :)

Двадцать седьмое августа. Вышли из марины Антверпена за два часа до "большой" воды. Пошли по реке Шельде к её устью, выходящему в Северное море. Чтобы успеть выйти в море до приливного течения требуется держать скорость не менее 6-ти узлов. Эта скорость без трехузлового, отливного течения реки. И даже при этих скоростях, - суммарно девять узлов, - уже выйдя в Северное море, застали приливное течение со скоростью 1,5 узла. К 20.00 часам вышли на просторы Северного моря и взяли курс на Англию. Курс проложили по прямой до района города Felixstowe, что в 150-ти км от Лондона. Ночью, проходя мели с глубинами 9 метров, наскочили на рыболовные сети, не заметив плавающих бутылок - якобы буев. Но, Бог миловал, и благополучно соскочив с сети переложили маршрут в обход всех мелей. С рассветом задул зюйд-вест и мы смогли поставить паруса. Шли под парусами четырехузловым ходом до самого заходного фарватера. Со стороны города Felixstowe высыпало в море около 1000 (!!!) яхт. Такого количества лодок мы не видели никогда. Море рассекали красавицы 60-тифутовики, рядом гурьбой сновали дети на лучах и кадетах. Каких только лодок не было. Ультрасовременные и старинные, ухоженные и не очень, "самострой" и открытые катамараны.

Ошвартовались в марине Suffolk yacht и сразу встретили российскую девушку. Они с мужем англичанином живут неподалеку и пришли на катере дозаправиться. Ребята подсказали отличное местечко под названием городок Ipswich, что выше по реке Orwell. Городок находится в 50-ти км от Лондона и имеет прямое железнодорожное сообщение. Вот туда мы и направились, обходя снующие яхты и катера, спешащие к морю. Вдоль почти всей реки установлены буи-"мертвяки", на которых длинной вереницей стоят яхты. К 17.00 часам ошвартовались в небольшой марине (есть и большая марина) городка Ipswich. Ipswich небольшой старинный городок, где рядом с нашей мариной, мы нашли лучший английский эль!

Лондон. Списавшись по SMS со своим другом Натальей Васильевой - теперь живущей в Лондоне - назначили встречу на следующее утро, на Ливерпульском вокзале в Лондоне. Ранним утром прибыли в Лондон. Встретившись с Наташей пошли пешком осматривать знаменитый город: Темза - сердце Лондона, знаменитая река с потоками бурных приливно-отливных течений. Тауэр, с его стражами и хранителями истории - Бифитерами. Тауэрский мост - символ Лондона, откуда открывается изумительный вид на Сити.

Перейдя на другой берег реки, окунулись в море английских клерков вышедших перекусить, наступило время ланча. Мы, как истинные англичане :), также выпили по бокалу прекрасного пива. Левый берег Темзы, собор Св. Павла - главный собор Лондона, очень похожий на собор Св. Петра в Риме. В соборе захоронены Веллингтон и Нельсон, художники Тёрнер и Ван Дейк.

Опять другая сторона Темзы, и перед нами открывается величественный вид на Вестминстерский дворец с башней Биг Бен. Вестминстерский дворец или здание Парламента находится в распоряжении Палаты общин и Палаты лордов. Часовая башня Бик Бен, знаменитая своим 13-тонным колоколом отбивающим часы с 1858 года. Вестминстерское аббатство - место коронации и усыпальница английских королей, где в 1953 году проходила коронация Елизавета II.

Через Сент-Джейм-парк путь наш пролегал к одной из официальных резиденций английской королевы - Букингемскому дворцу, построенному в 1705 году. Здесь находятся личные покои Елизаветы II. Прогулялись по улице-аллее Mall, что провела нас от Букингемского дворца к Трафальгарской площади. Мимо Сент-Джеймского дворца, где проживает принц Чарлз. Мимо казарм Королевской конной гвардии - основанной в 1661 году.

Трафальгарская площадь - украшена фонтанами и памятником адмиралу Нельсону, разгромившего в 1805 году французов и испанцев в морском сражении при Трафальгаре. На площадь фасадом выходит Национальная галерея и церковь Сент-Мартин-ин-де-Филдс.

Дальше, архитектурной достопримечательностью Лондона была у нас площадь Пиккадилли со статуей ангела, получившего в обиходе имя Эрос. Площадь - центр паломничества туристов со всего мира; улица с одноименным названием вся в рекламных "цветах" - символах демократии и свободы :)

Как все приличные туристы, в назначенное время, в назначенном месте - на площади Пиккадилли - встретились с супругом Наталии, Стивом. Нам предстояло увидеть вечерний Лондон, побывать в районе Сохо, перекусить в Чайна-таун, попить замечательного английского пива, и поздним поездом вернуться на борт яхты.

Первого сентября попрощавшись с гостеприимной Англией отбыли в сторону континентальной Европы. Через сутки по выходу из английского местечка Ипсвич, с попутным ветром в бакштаг прибыли в аванпорт Амстердама. Мест в марине не оказалось, и мы были вынуждении прибегнуть к надоевшему шлюзованию, чтобы пробраться по реке Амстел поближе к городу Амстердам. Оставили яхту в тихом местечке, в 15-ти минутах езды на автобусе. Ранним утром поехали осматривать достопримечательности Амстердама.



Амстердам. Город в котором уже бывал в 2003 году обходя Европу Атлантикой. И, вот путь скрестился в этом удивительном городе свободы и дурмана. Площадь Дам - бурлящий центр Амстердама, где вовсю кипит жизнь. Вален (Wallen) - "квартал красных фонарей". Музей Ван Гога и дом-музей Рембрандта. Прогулка вдоль каналов и маленький пикничок в садике на берегу реки Амстел.

Четвертое августа. Очередная, 238-я шлюзовка, и мы в Северном море. Ветер дал возможность идти в галфинд до голландского острова Vlieland. Вопреки прогнозу ветер изменился на встречный, и к вечеру усилился. Решили зайти на ночь в марину на острове. Заход оказался сложным, т.к. резко потемнело и на подходе к острову фарватер раздваивался и был непонятен проход. Пришлось прибегнуть к компьютеру с электронными картами и подключенному к нему GPS.

Поспав четыре часика, раненько утром вышли в море. Ветер стих. С работающим двигателем яхта шла шестиузловым ходом к дельте реки Эльба, иногда выходя на связь с российскими судами, что бы получить прогноз погоды. На подходе к Эльбе начались приливно-отливные течения. А, на самой реке сновало большое множество судов, яхт и катеров. Благополучно пройдя часть реки Эльбы вошли в Кильский канал, для чего прошлюзовались 239-тый раз. Пройти канал в этот день не представляло возможным, и мы остановились в марине городка Rendsborg, где задержались на сутки.

Пройдя оставшиеся километры Кильского канала, отшлюзовавшись в последний, 240-ой раз,- вышли в Балтийское море. Балтика встретила нас приветливым попутным ветром, который нёс яхту до траверза острова Рюген. Дальше Балтийское море стало показывать свое истинное, осеннее лицо.

Встречный штормовой ветер раздал крепление верхней топ-ванты в 15-ти милях от острова Борнхольм.



В город Рёне острова Борнхольм пришлось зайти для ремонта. В этот маленький городок мы заходили в моё первое плавание в должности капитана яхты, 2000-го года. Штормовой ветер продолжался три дня, после переменившись на попутный. По прогнозу полученному в марине города скорость ветра должна была достигать 7-ми баллов. Решено выйти в море, чтобы с попутным штормом быстрее прийти домой. Так все и происходило, пока на подходе к острову Готланд ветер не достиг 28 м/с. Попытка спрятаться за мыс на острове Готланд оказалась тщетной. Мы оказались в самом эпицентре шторма, и вместе с ним двигались к Финскому заливу. Три дня шторма вымотали полностью, вахты несли по одному часу, сразу же падая спать зарываясь в мокрую парусину. Дважды накрывало с головой, и кокпит оказывался полный воды. Сколько было радости когда ветер стих до 12-ти м/с. Но, не на долго. На подходе к острову Сааремаа обрушился новый шторм, теперь встречный, 20-ть м/с. Сели аккумуляторные батареи. Мы остались с одним, еле "дышащим" аккумулятором, к которому подсоединили GPS. Так и шли до первого удобного порта захода, подсвечивая на паруса фонариком, чтобы суда проходящие мимо замечали нас. Через сутки, ранним утром, зайдя под парусами в яхт-клуб Пирита города Таллинн, ошвартовались у пограничного причала. И, рухнули спать.

Днем, добудившись до нас мертвецки спавших, эстонские пограничники предоставили место стоянки яхты, эл. энергию, дали несколько дней на ремонт, закупку продовольствия и т.д.

Пребывание в Таллинне без виз проходило достаточно комфортно. Нас пропускали в "Пирита" за продуктами и делать телефонные звонки. Мы познакомились с эстонскими яхтсменами, которые свозили Ждана осмотреть центр Таллинна. Я встретился с однополчанином Михаилом Нарутем. Пополнив припасы, зарядив аккумуляторы, и дождавшись ослабления ветра, вышли курсом к родным берегам. Бессонная ночь в районе островов Гогланд-Мощный и накопленная прежде усталость стали давать себя знать. Начались мелкие ошибки. Уйдя подальше от судового хода распределили трехчасовые вахты. Трехчасовой сон привел в порядок голову и душу, а скоро показался заветный остров Котлин. И, опять не надолго, ошвартовавшись на форте Константин для прохождения погранично-таможенного контроля узнаем, что нам предстоит топать на Морской вокзал, где и проходить оную процедуру. Потратив еще около пяти часов на "прибытие на Родину", ошвартовались в Центральном яхт-клубе Санкт-Петербурга.

Вот и закончилось плавание "Вся Европа", занявшее четыре навигации, где было пройдено 12 500 морских миль. В плавании участвовало 17 человек.

Яхта "Мирабель"/Санкт-Петербург/;
Сайт яхты - http://yachtmirabel.boom.ru/;
Капитан яхты Андрей Деркач.

Читайте еще отчет Андрея Деркача о плавании по Балтийскому морю

Теги: отчеты, Европа
Рейтинг:  3.25

Возврат к списку


Материалы по теме:


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.