На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Хорватия

Путешествие в Хорватию

Итак, с чего начнем?
С представлений.
Было нас пятеро:
1. Дима. Капитан, владелец всего спиртного на борту (так, по его словам, гласит морской закон), артиллерист (о его гаубице - позже).


2. Саша. Старпом и замполит (то есть, ответственный за розлив). Главный оптимист. На данной фотографии выступает в качестве тягловой силы.


3. Йосси - главный кок и философ, ниспровергатель прописных истин.


4. Миша - юнга, программистско-догматический провокатор.


5. И на распасе скромный автор этих строк, летописец, фотокорреспондент и специалист по завтракам.
Моих фоток почти не будет (должен же кто-то фотографировать).
Были еще тузик и крыс, о них я тоже обязательно расскажу.


Итак, в назначенное время (16:00) в зале 2-го терминала начали собираться яхтсмены.
После выдачи билетов


Димина техника


Самое время рассказать о нашем техническом обеспечении. На пятерых у нас было как минимум 6 фотоаппаратов (это если не считать дерьмокамеру, встроенную в мой SONY CLIE):
- У меня - дигитальная мыльница Cannon G2
- У Йосси - тоже дигитальная мыльница, с объективом - насадкой (кажется, Olympus)
- У Миши - просто мыльница
- У Саши - Минолта с 3-мя объективами
- У Димы (туш, барабанная дробь) - "Гаубица" (студийный широкоформатник с пластинками) + стереокамера самостоятельного Диминого изготовления, каковая и видна на фотке сверху.

С пластинками для Гаубицы немедленно начались проблемы. Дима не хотел пропускать их через рентген, поэтому пластинки были распределены между членами экипажа. С оттопыренными карманами и независимым видом мы отправились на контроль. Дима пошел под рамку первым. Зазвенел. Снял часы, зазвенел. Выгреб мелочь, зазвенел. Посмотрел на пряжку ремня оценивающим взглядом. С тяжелым вздохом вынул из кармана пластинку, отложил, прошел, не зазвенел. Попробовал поспорить с таможенником на предмет непропускания пластинки через рентген (Таможенник оказался непреклонен). Вздохнул, дал команде команду опорожнить карманы. На глазах у таможенников, четыре человека, стоявшие за Димой в очереди под видом ветоши, вдруг начали извлекать из карманов странные, этим поколением таможенников наверняка не виданные, предметы, и выкладывать на транспортер рентгена.

Под недремлющим взором округлившихся глаз таможенников, мы дружно прошли контроль. Дима сокрушенно качал головой: гаубичные пластинки загублены насовсем блин. Я прикидывал, какой о...ительной красоты должны быть фотографии, чтобы такое через них терпеть. Много ли я тогда понимал насчет терпеть!

Итак, подъехал автобус, и нас переместили для начала в первый терминал. Там народ отправился кто куда: я в буфет, так как начался жор, а остальные - в дьюти фри, покупать спиртосодержащие эссенции. В надлежащее время мы мирно загрузились в самолет, просмотрели фильм про вандализм израильтян за рубежом (чего стоят пакеты с, простите, дерьмом, которые некоторые соотечественники разбрасывают по лобби гостиниц), просмотрели фильм "Матрица Перезагруженная" (это отдельная песня), и начали готовиться к посадке. В момент посадки, видимо, дул сильный боковой ветер, потому что садились мы, как подбитый в боях самолет, приземляющийся на горном аэродроме (а аэродром - действительно горный). Честно скажу, меня еще никогда так не трясло в самолете. В какой-то момент я даже перестал понимать высказывания Ничирена, о борьбе которого с безбожниками как раз читал в этот момент.

Только прилетели - закурили


Народ потихоньку подтягивается...


Взяли два такси, и поехали в Дубровник. Начали общение с местным населением в лице водителя такси. Язык еще больше похож на русский, нежели чешский, и если говорить медленно по-русски, понимают. На стоянке такси, примыкающей к старому городу, дежурил некий Эдди, который сдает в наем комнаты в своем доме, там же, в центре. Мы у него остановились - за 17 евро с носа.

Дороговато, учитывая, что на пятерых - две комнаты и три кровати. Но мы решили, что надо привыкать. А комнаты вот такие:


Увидев эту фотографию, М спросила: "Это бордель?" Во, блин. Когда-то она бы, услышав это слово, в срочном порядке покраснела бы, да так, что все дружно побежали бы сравнивать цвет ее лица с помидорами, занавесками и рукоятками ножей Victorinox. Это явное влияние одного лжеюзера, не буду тыкать пальцем.

Раскидав шмотки по комнатам (Эдди бегал вокруг нас и Богом молил не стучать дверьми: дом был готов развалиться в любой момент, дай только повод), мы отправились на поиски чего бы пожрать и запить.


Пожрали в единственном открытом в это время ресторане. Еда сносная, но не более. Рыба не ахти, зато достойный выбор всяких морских гадов и сволочей.


У Эдди во дворе - вот такие бутылки из-под Колы в качестве заборчика. Рядом - парусиновая дверь, закрываемая на ключ.


С утра, даже не позавтракав, мы отправились на автовокзал с тем, чтобы сесть на автобус в сторону Сплита.
По дороге на автовокзал


На автовокзале мы купили билеты (98 кун, т.е. местных денег, на человека), и стали ждать автобуса. Народ спросонья особо жрать не хотел, а я уже успел проснуться, посему отправился в ближайший гастроном (интересно, не от гастрита ли ведет свою этимологию это слово?) на предмет подкрепиться. Гастроном живо напомнил мне слово сельпо: просторные полки, неплотно уставленные однотипными, с унылыми этикетками, товарами.

Продавщица оказалась, однако, вполне любезной, и смастерила мне из полбатона, сыра и ветчины замечательный бутерброд, который я с удовольствием запил кофе, купленным экипажем в вокзальном киоске. А тут и автобус подошел.

Несколько видов из окна автобуса:

Гроза яхтсмена - паром


Фрегат пятимачтовый


Водитель автобуса оказался футбольным болельщиком. Среди прочих вымпелов виднеется вымпел Макаби Раанана





Во время пути, который длился около четырех часов, автобус неоднократно останавливался. На одной из остановок был замечен совмещенный (эм и жо) сортир:


...с писсуаром:


Ну дети гор, что тут скажешь.

Там же на вечной стоянке тихонько ржавеет советская "ракета":


Живописный каньон в одном из проезжаемых городков:


В городах множество шлакоблочных домов а-ля хрущоба. Братская помощь чувствуется. Вот в Чехии весь этот советский мусор сейчас со страшной силой сносят, а здесь еще не дошли.


Реклама, однако, начинает свое победное шествие, хотя по телевизору... впрочем, обо всем в свое время.


Чего, однако, хватает - это реклам ночных клубов, и самих их. Вот в Сплите есть один такой клуб, называется что-то типа "Go-go". Рекламируется везде: плакаты расклеены по стенам, листовки подкладывают под дворники машины и т.п. Понятно, что рекламу на стенах обновляют реже, чем листовки. Понятно, так же, что дела у клуба идут хорошо: на стенах: "36 girls", на листовках: "40 girls"...



Приехали мы в Сплит, сходим с автобуса, и немедленно оказываемся в окружении местных бабушек, которые весьма назойливо начинают втюхивать нам какие-то циммеры. А нам не надо, у нас яхта уже сегодня будет. Посылаем бабулек в путешествие, взваливаем баулы кто на что, и вперед, через весь город, к марине ACI.

Splitskabanka


По дороге наблюдаем сценку из жизни урбанизированной живой природы:

1. Пришла бабулька - божий одуванчик, насыпала голубям хлеба:


2. Появляется хищник:


3. Хищник приближается:


4. Хищник изготовился для финального броска:


5. Хищник бросается вперед...


6. Дурная бабка прогоняет благородного хищника. Облом-с...


Ну, вот мы и в марине. Саша достает вяленое мясо, приготовленное тоже Мариной, его женой, и мы отдыхаем от переноски тяжестей, поедая мясо и наблюдая окрестности:


Закинув шмотки на яхту, мы отправляемся в город. Надо кое-чего купить, например - флисовые шапки (шапки успешно куплены, команда спасена от менингита и последующего идиотизма).


Первое, что мы видим - кафе с надписью "Элит"

В городском парке - вот такой фонтан:


...а напротив - вот такая статуя. Обратите внимание на блестящий палец ноги.


Отдыхаем от трудов праведных...


На обратном пути натыкаемся вот на такой... крючок?


Кое-кто на этот крючок неосторожно насаживается:


И еще один:


И, наконец, мы на яхте.
Итак, что мы имеем сказать про 40-футовик производства французской фирмы Jeanneau? Первым делом мы имеем сказать nuke the frogs!!!.
Но по порядку:

1. Грот убирается в мачту (так называемый "furling main", "ראשי מתגלגל", "жопа с ручкой"). Это тихий ужас. Во-первых, тот, кто думает, что этот парус можно поднять либо опустить в одиночку, пусть попробует сделать это при ветре до 25 узлов, когда яхта идет крутым бейдевиндом. Один сматывает, другой выпускает, третий стоит около мачты (!) и следит за тем, чтобы парус ровно заходил в мачту, придерживая нижнюю шкаторину, иначе потом этот парус будет выглядеть как скомканный носовой платок (впрочем, так он тоже сильно смахивает на носовой платок - по размерам). Во-вторых, из-за сматываемости в вертикальной плоскости, парус лишен лат, посему в любую погоду выглядит как подгузник у ребенка, родители которого начисто лишены нюха. Ходовые качества - соответствующие.

2. Два штурвала - это, конечно, круто.


Но при этом рукоятка дросселя не продублирована, и находится где-то далеко, а приборы (включая указатель уровня топлива, который почему-то надо включать, чтобы он работал) - непосредственно за правым штурвалом. То есть если рулевой стоит за левым штурвалом, а кто-то захотел проверить уровень топлива, этот кто-то вынужден просовывать руку сквозь штурвал, и рисковать остаться без этой конечности.

3. Отсутствует освещение кокпита и держатели для стаканов там же. Вроде мелочь, а досаждает, особенно когда стоишь в марине, а вокруг нормальные яхты.

4. GPS не продублирован в кокпите (хотя это я уже жирую, да).

Впрочем, GPS всю дорогу не работал. Совершенно случайно я обнаружил почему: антенна отсутствовала как класс. Вместо нее торчали сиротливо закороченные проводки. Хорошо, Саша взял с собой ручной приборчик. Ну батарейки жрать он (приборчик) не дурак однако (на фото экипаж тщетно пытается оживить GPS). Были еще некоторые нарекания, но не к производителю, а к чартерной фирме. Но это все так, придирки. Все эти мелкие недостатки не помешали нам оттянуться по полной.

Между тем экипаж осваивался на яхте

...доставал табак



А вот этот крыс - выдающийся.

Он побывал в космосе, затем был из космоса спионерен, и подарен Саше. Он был у нас талисманом и хранителем коньяка. Со второй должностью не справлялся совсем.

Немного полазив по яхте и составив немаленький список найденных неполадок, мы отправились спать. На следующий день предстояли закупки провизии, прием яхты и выход в море.


С утра мы пошли завтракать в настоящий яхтсменский кабак при марине. Там подают настоящие яхтсменские завтраки, прислуживают настоящие яхтсменские официантки (третий день вдали от дома - полет нормальный), а вдоль стен - стеллажи с секстантами и прочими астролябиями.

Завтрак был доставляем в несколько странном порядке: сначала кофий, потом, минут через 10, яичница, а еще минут через 15 - все остальное (зато остального - много). Частично можно это объяснить тем, что пришли мы одни из первых, но вскоре кабак наполнился настоящими яхтсменскими желудками. Тем не менее, экипаж испытал чувство глубокого удовлетворения, что явственно следует из фотки сделанной сразу после:


В кабаке, как и везде в Европе, курят. Поэтому я вышел немного раньше всех и вот результат:






Позавтракав, мы отправились на рынок. Кэп решительно повел нас туда, сказав, что все будет куплено на рынке. Насчет количества сомнений тоже не было: думаем, сколько чего надо, и покупаем вдвое больше, так как впереди - голые берега, негостеприимные туземцы, и прочие опасности. Надо ли говорить, что питались мы все больше по кабакам, и огромное количество продуктов оказалось несьеденым? Но об этом потом.

Пока что мы - на рынке.
Как писал классик, Отправлены разные грузы, И ошский базар взял нас в плен: Шурпа, помидоры, лепешки, арбузы, Салол с белладонной, пурген...


А вот этой туземке нынче крупно повезло: к ней пришли мы, и закупили у нее всего.


Как бы это назвать? Ну, скажем, "Nice meat".


Мясо тоже купили на рынке. Об этом я еще расскажу.


Саша приценивается к творогу в бурдюке


Дима покупает сыр ...


Вот у этого продавца


А теперь главное: топливо


...и еще раз ОН


...и снова ОН


Рядом с рынком весьма удобно пристроился небольшой супермаркет. Там мы докупили, чего не хватало, погрузились в такси, и - в марину.
Саша надыбал где-то вот такую тележку, и мы с комфортом доставили пропитание на борт


Вообще-то, мы еще довольно скромно нагрузились. Одновременно с нами снаряжалась еще одна яхта. Рядом с ней на причале тоже стояла такая тележка, но была она загружена с верхом, и среди коробок с пивом и всяческой снеди стояло растение в горшке. По-моему - марихуана, но может я и ошибаюсь.

По приходе мы приступили к приему яхты. Происходило это так: Дима говорил, скажем: "какого хрена GPS не работает?", я переводил на английский, а работник чартерной фирмы Борис (нет, по-русски не говорит) пожимал плечами. Когда я по собственной инициативе спросил у него, почему на борту нет чайника, он расхохотался, и начал стучать меня по плечам. Видимо, я далеко не первый, кто задает этот вопрос. Ну не пьют хорваты чай, что поделаешь? Дети гор, сказал ведь уже.

Да, неполадок (к счастью - мелких) было немало. Так, например, вместо 3-х огнетушителей, положенных на яхте (один в салоне, один на камбузе возле плиты, один в двигателе) был выдан только один - в салоне. Я потребовал еще. Борис, надо отдать ему должное, добыл где-то еще один, правда, не порошковый (как полагается для тушения двигателя и электрических пожаров), а пенный, но, слава богу, не понадобилось.

Еще по нашей просьбе Борис притащил бинокль. Лучше бы он этого не делал. Скажем так, на медузу горгону сквозь этот бинокль можно смотреть безбоязненно. И на паром, который на тебя надвигается со страшной скоростью тоже можно смотреть, совсем не страшно, ибо ничего не видно.

Наконец, Борис ушел, устранив последнюю неисправность (был заменен неисправный ходовой огонь), на GPS мы плюнули, и стали распихивать еду по рундукам. Надо заметить, что помимо вышеперечисленных, на меня были дополнительно возложены обязанности боцмана. Это означало, что (а) я должен знать, где что лежит, (б) я должен периодически на всех кричать, когда они перекладывают все так, что я не знаю, где что лежит.

И вот все загружено и распихано, и мы готовы к отплытию. Дима держит флаг фирмы Tiltanit, через которую мы заказывали яхту.


Отдаем (точнее - забираем) концы, забираем сходни, и вперед. В марине тесновато, поэтому мы (и население примерно 10 соседних яхт) переживаем несколько веселых минут, лавируя в совсем не широком проходе. Еще пять минут - и мы выходим из марины, и направляемся на север.
Ура! Все в восторге, каждый при деле, я фотографирую,


а Йоси готовит ужин.


На ужин было мясо с салатом. Йоси мастерски расправился с жестковатым поросенком (если можно назвать этим словом матерого свина, умершего от старости в окружении внуков и правнуков). Тут-то и вскрылась некоторая, как бы это сказать, дихотомия. С одной стороны мясо было обалденно вкусным (спасибо дежурным, слава завхозу!), с другой - не менее обалденно жестким. Как мы обошлись без единой вывихнутой челюсти - для меня загадка.


Короче, мясо мы, по рецепту Шарика, отныне будем покупать в магазине (даже если там костей больше).
Даже крыс - при деле:



Надо сказать, движение судов вокруг Сплита весьма оживленное. Вот такие грузовики не страшны, поскольку тихоходны, а вот уворачиваться от паромов, которых тьма тьмущая, и которые лезут напролом с дикой скоростью - не всегда весело.


Первую ночь было решено провести в море, с тем, чтобы к утру дойти до устья реки Крка, что к северо-западу от Сплита. Дул легкий юго-восточный ветер, и мы шли в фордак, периодически делая бабочку. Мы с Димой стояли первую вахту. Часа в два ночи ветер начал усиливаться, и перешел на ост. Где-то в 3 часа ночи в кокпит вышел Саша, и в 3:30 я пошел спать. К этому времени мы уже шли в бейдевинд, поэтому спал я недолго и по диагонали (а во мне 184 см, между прочим). Надо ли удивляться, что я не слишком обрадовался побудке в 7 утра. Будил всех и в это, и в последующие утра Йоси, и мы это ему запомним.



Итак, как уже было сказано, в 7 часов я был зверски разбужен. Вывалившись из спальника и чудом избежав столкновения с переборкой (надо отдать должное лягушатникам, потолки на яхте высокие. Но двери - низкие. А брандер-щиток - еще и прозрачный. Больше всех страдал Йоси. То и дело слышалось: "Бум! Это брандер-щиток, он плексигласовый"), я выполз в кокпит. Мы обходили остров, за которым вскоре показалось устье реки Крка, прикрытое с одной стороны маяком:


А с другой - фортом Св. Николая:


За маяком и за фортом - по маленькой бухточке, в одной из которых можно пристать к причалу, а в другой (теоретически) - бросить якорь, но об этом позже.

Заложив пару галсов, мы врубили дизель и вошли в устье.

Небольшое лирическое отступление о навигации. В нашем распоряжении, помимо двух ЖЭПЭЭСов разной степени исправности, были лоция и карты. Карты были на хорватском языке. Это означало, например, что цвет маяков вместо привычных W (white), R (red), G (green) был обозначен соответственно B, C, Z. Ну ладно, мы, типа, славяне, можем догадаться, что такое Белый, Червный и Зэлэный, а как быть немцам, коих там толпы? Лоция же вообще была дряная, никакой почти полезной информации в ней не было.

Да, так вот, заходим мы в реку Крка, и видим вдалеке город Шибеник.


По мере приближения город сначала переименовывается в Зашибеник, а потом, когда потянуло канализацией, выбрасываемой прямо в реку вдоль набережной, Зашибеник становится... ну, вы поняли.


На берегу тем временем наблюдаются вот такие странные пещеры:


И вот такие.


Лично мне это напоминает базу торпед из фильма "Тайна двух океанов".
А тем временем мы дошли до Шибеника. На берегу нас ожидал некий тип на мотороллере, который вызвался даже принять у нас чалки. Подождав, пока стихнут матюки, являвшиеся необходимым атрибутом наших швартовок, он заявился официальным представителем мэрии города Шибеник, и потребовал мзды в размере сотни с лишним тугриков. Поскольку стоянка находилась посреди оживленной набережной, воды и электричества не предоставляли, а амбрэ от канализации вовсю заявляло о себе, мы дядечку послали, отчалили, и пошли далее по реке, в сторону городка Скрадин.

Между тем, дело шло к обеду, а мы еще не завтракали. И тогда я героически встал за плиту, и нажарил на пятерых оладушек, а нажарить на пятерых оладушек на камбузе, на ходу, в дыму и чаду - это геройство, что тут говорить. Когда я вылез в кокпит с оладушками, у меня слезились глаза, тряслись руки, и бурчало в желудке. За поеданием оладушек мы подошли к Скрадину. Естественно, город был переименован, а на ночь мы, будучи в этом городе, все вещи запирали на замок.

На берегу нас встретил еще один мужик - на этот раз пешком, так как весь город можно обойти быстрей, чем завести мотороллер. Он принял концы, после того, как мы сумели ему их выдать. Забрав у нас документы, мужик удалился в контору. Вместо него на борт взошел еще один местный житель - кот. Коты в Хорватии крупны, нахальны и откормлены. Но этот бил все рекорды.

После первого дня и ночи в море, лично я был немного никакой, посему пошел в душ, а все остальные отправились оглядывать и фотографировать окрестности. Кстати о душах. Души в хорватских маринах - идиотские. Все рекорды бьет душ в Сплите, где чтобы лилась вода, надо каждые 5 секунд нажимать на кнопку. Можно, конечно, уткнуться в нее какой-нибудь частью тела и так и мыться, но тогда часть тела болит. В других местах душевые лучше, но не намного. Мест мало, а предбанника нет вообще. То ли дело на Кипре! Зато неожиданно оказалось, что душем на яхте, который я считал чисто номинальным, вполне можно пользоваться. Французы даже забабахали хитрые занавески, благодаря которым абсолютно весь гальюн остается сухим в процессе мытья. Правда, воды расходовалось много, но когда стоишь в марине - это не страшно, всегда можно долить.

Итак, ближе к вечеру мы пошли в город ужинать. Ужинали мы в малюсеньком, на 4 стола, ресторанчике. Все заказали либо рыбу, либо гадов. Тогда нас повели в соседнюю комнату - выбирать рыбу. Потом мы эту рыбу о-о-очень долго ждали. Когда же она явилась, то съели мы ее с большим удовольствием, на что и рассчитывали. В Хорватии все курят. В ресторанах тоже. И нет там разделения на зоны для курящих и не. И вентиляции нет никакой. Посему, когда за соседний столик пришла компания местных и задымила, я, быстро доев, выскочил на улицу, отдышаться. Затем мы вернулись на яхту и стали готовиться ко сну. И не только мы:




Проснувшись, я встал в полный рост перед проблемой: что у нас на завтрак? Так как тенденция уже наметилась, я решил ей не противиться и приготовить завтрак самому, тем более, что остальные члены экипажа не достаточно сильно страдали от утреннего жора, чтобы приготовить завтра (но достаточно, чтобы уже приготовленный завтрак смести).

Порывшись в холодильнике, я обнаружил коробку яиц и некоторое количество бекона, купленного на рынке (что Дима собирался с ним делать - для меня загадка). Решение пришло само собой: я сделаю английский завтрак! Так и было: глазунья с жареным беконом. Не хватало бобов и медвежьего мяса для создания настоящего Лондонского антуража. Без лишней скромности замечу, что это был первый раз в моей жизни, что я ел вкусный бекон. Секрет прост: не пережаривать его, бедолагу.

Чтобы уж закрыть тему о завтраках и более не повторяться, расскажу, что были еще два раза сделаны оладушки, еще один раз - английский завтрак (с добавлением гренок и апельсинового сока), и один раз - пицца (но об этом я все же расскажу потом).

Далее решено было осмотреть близлежащий национальный парк, о котором говорили, что там очень красивые водопады. Сели на бесплатную лодку, и поехали:


Лодка сама бесплатная, а при выходе из нее (уже в парке) надо немедленно заплатить за посещение парка. Прямо на лесной тропинке стоит тетушка в форме и проверяет билеты, прямо как в театре.

Напротив нас в лодке сидела вот такая прикольная семейка:


По пути мы проплыли мимо строящегося моста. Над мостом, судя по всему, не фуникулер, а вот такой подвесной подъемный кран


Скрадин с воды


Всего лишь шоссе, идущее вдоль реки Крка


И волны бегут, так сказать, за кормой...


Местным дизайнерам стоит подумать об изменении фонта


Осень серо-буро-малиновая


Хитрый водный псис


Наконец, доехали до заповедника, и углубляемся в него


Мост через Крка.


На другом берегу - столик, за которым местная жительница продает орехи (20 кун стаканчик), местный самогон, мед... А эта пара с собакой нам еще встретится

А вот и сами водопады




Памятник турбине (посмертный, возможно - аллюзия на "Дни Турбиных")


Открытка


Дима храбро подбирается к самому водопаду, дабы снять ОДИН ИЗ СТЕРЕО КАДРОВ


А я - такое дерево


Обойдя водопады со всех сторон (впятером), выпив чашку кофе (в одиночку), мы возвращаемся на причал и ждем пароход назад в Скрадин. Вместе с нами ждет пара с собакой.


Собака ни секунды не сидит на месте. Все время что-то теребит. Сначала тащила в зубах палку, которая сравнима с ней по длине, а под конец вот добралась до поводка.


Место, Где Нельзя Кидать Якорь


Все, приплыли.


Приплыв, загрузились на яхту, и начали готовиться к отходу. Надо сказать, что из пяти человек брился только один - я (зато у меня отросла шевелюра, и я либо щеголял в идиотского вида шапочке, либо являл собой иллюстрацию к пособию по технике безопасности на фабрике по производству электролитических конденсаторов, глава "Возможные повреждения"), остальные имели уже вполне пиратский вид. Заметив нас, и поняв, что мы вот-вот попытаемся выйти из марины, семейные немцы с соседних яхт занервничали, и это понятно (а вот нефиг рядом с нами становиться, что, вокруг места мало? В конце концов, можно и на берег выброситься). Ревел дизель, матерились мы, бегала по палубе своей подветренной яхты очумелая немка, и в довершение всего, когда мы уже почти вышли, вдруг явился какой-то придурок (подозреваю, тот же, что на день раньше брал у нас деньги за постой) на резиновой лодке, и взял нас на буксир.

Ну, все хорошее когда-то кончается, вот и мы вышли, наконец, на чистую воду, и почапали по направлению к устью реки Крка. План был - до темноты перебазироваться куда-нибудь поближе к морю с тем, чтобы завтра с утра, не тратя времени на завтраки, выйти в море и вперед, заре навстречу. Соответственно, мы собирались пройти мимо Шибеника и встать где-то в районе форта Св. Николая.

Я встал за штурвал, за это меня с одной стороны поливало водой с небес (это каякеру все равно, есть дождь или нет, а яхтсмену - ох как не все равно, особенно когда непромокаемые штаны порвались на интересном месте), с другой - кормили бутербродами. Ибо желание рулевого - закон!

Часов в пять стало потихоньку темнеть, а мы еще только дошли до Шибеника (зато дождь, правда, кончился). Малодушный экипаж намекнул, мол, не встать ли нам на ночь в этом, с позволения сказать, городе? Капитан эти выкрики с мест отмел, как неорганизованные, экипаж тоже не горел желанием стоять на канализационной трубе, и мы пошли дальше. К устью пришли около 6 вечера, и было уже темно, как у... Ну, то есть, не было видно ни... В общем, оказалось, что ставить якорь за фортом Св. Николая в полной темноте, без прожектора, и когда неизвестно откуда вдруг выскакивают паромы, которые в темное время суток скорость не снижают - не просто. Тогда мы тыркнулись в гавань за маяком, но она тоже оказалась неосвещенной. Чудом избежав налета на волнорез слева и на пристань прямо по курсу, мы плюнули, растерли, и развернулись в сторону Шибеника.

Где-то в 7 вечера мы были в Шибенике, где нас встретил зловредный тип на мотороллере. Был приготовлен ужин (если не ошибаюсь, Миша порадовал нас макаронами с тушенкой - теперь мы могли с полной уверенностью утверждать, что находимся в походе), после которого все пьюще-курящие уселись в кокпите, а я, сфотографировав их, отправился смотреть на город.


Памятник какому-то хорватскому царю.


Судя по датам, прожил он на свете всего 16 лет, зато успел отпустить роскошную бороду Местный театр. Кадр не получился, меня просто позабавило название спектакля: "Uho Grlo Noz".


Один из многочисленных ресторанчиков.


Вид на собор



В общем, город оказался не так уж плох. Я вернулся на яхту, и всем рассказал об этом. Все оставили меня за сторожа, и пошли по городу.  На этом этот богатый событиями день закончился. Не забыть бы рассказать про покупку колокольчиков на следующее утро!


Предыдущим вечером, гуляя по набережной Шибеника, мы засекли пару магазинов с всевозможным яхтенным инвентарем. По позднему времени они были закрыты.

С утра я занялся завтраком, а Миша отправился в магазин. Через некоторое время он вернулся - с небольшим дверным колокольчиком а-ля корабельная рында. Миша рассказал, что в магазине имеются колокольчики трех размеров: соответственно, маленький, средний и большой. Далее Миша собирался пойти купить сигареты, и я попросил его, раз уж он будет проходить мимо, купить мне тоже колокольчик (только не маленький, а средний). Еще минут через двадцать завтрак был готов, и Миша как раз подоспел со вторым колокольчиком. А тут и капитан вылез из своего логова, увидел мой новенький колокольчик, и тоже захотел такой же, только еще больше. Миша высказал сомнения в ординарности возможной реакции продавца на третий подход к штанге с все увеличивающимися размерами колокольчика. Мы решили, что сомнений в неординарности реакции нет, и решили пойти все вместе эту реакцию понаблюдать.

Надо сказать, что продавец нас разочаровал. Если он и был удивлен, то вида не подал. Для проформы я еще поприценивался к непромокаемым штанам, но они были безумно дороги, и мы пошли завтракать.

На этот раз выходил со стоянки я. Обошлись без особых приключений, благо условия были идеальные: все окрестные суда смылись заранее, расчистив нам путь. Без приключений же добрались до так хорошо уже знакомого устья Крка, и вышли в море.


Погоды стояли замечательные, солнышко светило, ветерок обдувал, и мы решили искупаться (точнее, некоторые из нас):


Ветерок между тем немного усилился, и получился вот такая вариация на тему водных лыж:


А народ вокруг, между тем, занимался самыми настоящими водными лыжами:


Искупавшись, мы решили, наконец-то, воспользоваться тузиком.

Для тех, кто не знает: тузик - это надувная резиновая лодка. Она у нас была закреплена перед мачтой. За ее выступающие части вечно цеплялся шкот стакселя. Из-за ее движка мы на час без малого задержались с выходом из Сплита. Она загораживала люк в форпике. Плюс - надувная и резиновая. А как вы думаете, о чем говорят пятеро мужиков, проводя неделю на яхте, в отрыве от цивилизации? Правильно, о симулякрах. А еще? Ну да, об XML. Ну и о Design Patterns, но о чем они еще говорят? Правильно, о бабах. А тут и лодка подвернулась, девушка на левую уключину. В общем, начиная с какого-то момента, любое упоминание тузика сопровождалось громким гоготом и грязными инсинуациями.

Так вот, решено было пустить, наконец, тузика в дело, и поснимать с него яхту. Сначала в лодку погрузились Дима (рулевой) и я (фотограф), затем второй состав - я (рулевой) и Йоси (фотограф). А вот и фотки:











В то время, как мы шкандыбали на тузике вокруг яхты, я вспомнил книгу Тура Хейердала "Кон-Тикки". Книга снабжена отличными фотографиями, часть из которых сделана с такого же тузика, вытравленного на фале, в 5-метровую волну, и посреди сильнейшего течения (если фал рвется - те, кто на тузике, шансов имеют немного). Бывают же храбрые люди, е-моё!

Ну, поигрались - и хорош. Идем дальше. Мимо нас дефилирует под спинакером вот такое великолепие.



Сушка


Сын мой Никаких островов нет. Успокойся, не трать сил. Это все моряки лгут. С моряков невелик спрос...


Небо в море - это не ваше городское небо, расчерченное следами реактивных самолетов, задымленное, заставленное, как антресоли в коммуналке. Небо в море - это каждую секунду что-то новое. А уж ночное небо в море - "Так оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал". Да-да, оставьте себе ваши горы, выходите в море и дождитесь ночи. А там поговорим.













Видим перед собой десятки парусов. Вспоминаем, что когда мы с Сашей в Сплите везли продукты на тележке, познакомились с чешкой младой, которая рассказала нам, что приехала на регату. Вот к этой регате мы и приближаемся. Потихоньку приближаемся к цели нашего сегодняшнего перехода: марине города Рогозница, по лоции - "Фраппа марина", самая большая в Хорватии. Прямо по курсу - маяк на острове, а наперерез нам в ту же марину устремляется катамаран.


Бакен перед входом в марину


В этот момент примерно мы поняли, что регата, скорее всего, тоже зашла на ночь в эту марину. Ну а нам-то что? Заходим тоже, сперва впотьмах чуть не спотыкаемся об необозначенную банку, но затем нащупываем вход в марину, и успешно швартуемся.

Это не марина. Это целый город на воде. Reception, что твоя пятизвездочная гостиница. Ковры и бронза. 2 или 3 ресторана. Всевозможные магазины. Казино. Десятки, нет, сотни яхт всех цветов и размеров, сотни яхтсменов из всевозможных стран, но в основном - немцев. Вода подсвечена, и сквозь нее виднеются перья рулей. Везде пьют пиво и хохочут. Ну, немцам надо показать, где раки зимуют. Расчехлена гитара, и вот уже исполнены "Балалаечка" и "Бронетранспортер". Ура, мы ломим! Теперь еще пара вопилок - и поле боя за нами.

Решили разведать, что и как. Выходим в город, выпиваем по чашечке кофе с блинчиками - и назад, на яхту, а то зачем под дождем мокнуть? А на яхте-то сейчас макароны дают. С тушенкой.


Утром было решено: надо выйти рано из марины, чтобы у регаты под ногами не путаться. Быстро позавтракав (кажется, я сделал рисовую кашу - недоварил), помывшись прямо на борту, мы ударными темпами приготовились к выходу. Когда мы уже отдавали швартовые, неожиданно прозвучал выстрел. Когда мы выходили из-за волнореза, за нами уже выстроилась немаленькая цепочка яхт. Короче, получилось, что мы вышли, как бы возглавив собой регату:








Кэп за штурвалом


Больше в течение этого дня ничего интересного не произошло.

Вечером мы подошли к островку под названием Дрвеник, с одноименной деревней. Встали в небольшой бухточке со следами строительства марины. Шел дождь, поэтому гулять никто не пошел, и Дима устроил нам урок по узлам:


Петле нашли достойное применение:


Ну и разумеется...


"Штурман, карты взяли?" "А как же, две колоды!"


Играть пришлось на карте не от хорошей жизни: очень тонкие пластиковые карты прилипали к гладкой поверхности стола, и отлипать не хотели категорически. А о результатах игры я, пожалуй, скромно умолчу.


Спал я плохо. Снилось мне, что по палубе над моей головой носится стадо слонов. Когда я, наконец, проснулся, оказалось, что по палубе носится стадо слонов. Эффект стада производил Йоси, который проснулся, как обычно, ни свет ни заря, и не нашел ничего лучше, как начать перевязывать тузик, чтобы шкоты стакселя не цеплялись за его выступающие баллоны. Но дело в том, что любой шорох на палубе, для находящегося в яхте равнозначен звону в колокол для находящегося в оном. (Кстати, я не рассказал, как мы располагались на ночлег. Капитан спал в форпике, Йоси замечательно устроился в салоне, Миша - в правой кормовой каюте, а мы с Сашей - в левой. Саша, как и я, принадлежит к разряду вежливых храпунов. То есть, когда он начинает распевать арии, его надо тихонько окликнуть, он немедленно извиняется, переворачивается на другой бок, и снова засыпает).
Вежливо объяснив Йоси, что он не прав (С), мы начали готовиться к отходу. На выходе из залива, между тем, происходило что-то странное: невесть откуда взявшийся военный корабль (man of war, да) то ли горел, то ли что-то жег, во всяком случае, над ним клубился дым, и от него шла струя воды непонятного назначения (море он, что ли, тушил?)


Надымившись и наплевавшись, военный корабль развернулся, и в считанные минуты исчез за горизонтом.

Борта яхты - излюбленное место игр местных мальков:



Итак, начался наш предпоследний день в море. Решено было дойти до острова Хвар, с тем, чтобы на следующий день, не напрягаясь дойти до Сплита, до которого оттуда рукой подать. Недалеко от выхода из залива встретили вот такую местную рыбачку Соню:


Знаете Дильберта? А живых эльбонцев когда-нибудь видели? Нет? Полюбуйтесь:


Слева от нас оставался Сплит. Но туда - только завтра.


А волна до небес раскачала МРС... За этим судном - целое облако птиц. Рыбу ждут.


А вот и наш утренний знакомец. А может и не он, а похожий.


Ноу коммент


Паромы мимо так и шныряют






Видите на последней фотке две яхты с надутыми парусами? Этот парус - спинакер. Он очень красивый. Использовать его, однако, можно только при полных ветрах. Как назло, всю неделю - крутой бейдевинд. А у нас, между прочим, тоже спинакер (точнее, блистер). А за него 80 евро уплочено. А полного ветра - нема.

Вот и сейчас, чтобы подойти к Хвару, нам надо пройти в горловине между двумя островами, а ветер дует точно из горловины. Галсируем вплотную к берегу. Решаем, что с целью оптимизации количества поворотов, будем поворачивать только когда народ на берегу начнет в панике разбегаться от нас.


Подходим, наконец, вплотную к горловине, и врубаем дизель. Мимо нас проносится в обратном направлении маяк (не канадский), отмеченный на карте затонувший корабль (не пиратский), и вот мы уже на просторе. Вмордудуй, однако, не прекращается, а лишь усиливается. До цели сегодняшнего перехода - городка Стари Град - 6 миль по прямой, но, учитывая галс, да снос - до наступления темноты не успеваем.

Ветер, между тем, все усиливается. Засекаем 22 узла. Берем рифы. Материм французов - изготовителей яхты: 3 человека, чтобы зарифить грот, мать вашу так...


Но все кончается, заходит солнце, а вместе с ним и мы заходим в залив Стари Града


По маякам проходим в некое подобие порта. Темнота - глаз выколи, дует ровно тот единственный ветер, от которого эта бухта не закрывает. Подходим к причалу. Я выскакиваю на берег, подхватываю веревку синкера... и остаюсь с ней в руках: синкер оборван. Кричу Диме, чтобы отходил, сам бегу дальше по причалу, нахожу нормальный синкер. Швартуемся. Синкер только один, вяжем его с подветренной стороны. Дима командует синкер подбить. Пытаемся сделать это вручную - не идет: слишком сильный ветер. Я догадываюсь воспользоваться брашпилем (но не догадываюсь переключить обороты, поэтому лебедку крутим вручную).

Все... Привязались. Сходим на берег, сил ни у кого нет на готовку, так что идем искать кабак. Долго ищем (а времени-то - часов 7 вечера). Много открытых кафе, но везде только пОють, нигде не кОрмють. Спрашиваем местных - нам объясняют, где находится единственный на весь город открытый ресторан. Находится он где-то на задворках, сами мы в жизни бы не нашли. Приходим. В ресторане - 4 столика, 2 из них заняты.

Кто-то из нас говорит: "ну, раз здесь местные тусуются, значит, наверное, еда хорошая". Кто-то еще отвечает: "да, особенно учитывая, что эти вот двое говорят на иврите". И действительно, за одним из столиков - пара, говорящая на нем. Решаем не мешать им, и тихо садимся за свободный столик.

Пока ждем еду, замечаю на одной из стен заведения адмиралтейскую карту средиземного моря. На карте отмечен некий маршрут: из Хорватии (конкретно - с острова Хвар), через Адриатику, вдоль берегов Италии, далее вокруг Греции (Пелопонес-то оказывается теперь остров!) и обратно. Примерно в районе Мальты на карте фломастером нарисован овал, внутри которого - 8 подписей. Сидящий за соседним столом местный рыбак (с одной стороны - похож на хэмингуеевского старика, с другой - говорит на отличном английском) объясняет, что полгода назад несколько местных жителей плюс какой-то археолог, да еще какой-то журналист организовали экспедицию к греческому острову Фарос (Хвар - ничто иное, как бывшая греческая колония. Хвар = Фарос). Тут-то мы и догадались оглядеться. Весь ресторан обвешан вымпелами, значками, фотографиями отважных мореплавателей. Как оказалось, каждый вечер хотя бы некоторые из них ужинают в этом ресторане.

И действительно, вскоре в помещение вошли двое в футболках с уже знакомой нам надписью "Парос - Фарос - Парос". Да, этим людям уже ничего не нужно. До старости теперь могут вспоминать свое путешествие...

Приносят еду, и мы вгрызаемся в нее. А израильтяне встают и собираются уходить. Поскольку они тоже включились в какой-то момент в обсуждение экспедиции, они со всеми прощаются от дверей. Мы машем руками и кричим "лехитраот" ("до свидания" на иврите). Они поражены: не догадались, откуда мы. Возвращаются, знакомятся, они расспрашивают, откуда мы. Оказывается, обратно мы летим на одном самолете.

Доедаем, идем обратно на яхту. На причале дует жуткий ветер. Яхта рвется на швартовых. Как хорошо, что Дима предусмотрительно натянул синкер! Заводим на всякий случай еще и шпринт с надветренного борта. Вертушка показывает 32 узла.


Народу, однако, не сидится. Тузик сегодня всех заманал. Его сдувают...


...и укладывают под банку


Стоим мы непосредственно напротив часов ратуши. Прохожие с недоумением рассматривают наши тузиковые манипуляции


Надеюсь, что хозяева яхты не увидят этих фотографий


Ну и все на сегодня. Завтра - последний день на море. Но я ведь это уже говорил?...


Если помните, вечером мы занимались засовыванием тузика в банку на палубе. Утро началось с вытаскивания оного из оного, ибо, во-первых, оно туда целиком не влезало (Дима, понимаешь ли, влезал, а тузик - нет), а во-вторых, в этот день нам предстояло предстать пред ясны очи владельцев яхты (и тузика). В-общем, прекращаем разврат - выкапываем тузика.


Тузик был запихнут в форпик (обычай держать прекрасных пленниц в каюте капитана?)


Рядом с нами стояла семейная яхта: родители, еще какой-то взрослый и двое детей. Все ушли, оставили девочку сторожить.


Вид на Стари Град


Очень живописная в городке набережная. Да и весь он недурственен.


Вдали видно кафе, в котором возле столиков вместо стульев - качели. Довольно распространенное явление в Хорватии.


N-й угол




Окно вчерашнего ресторанчика. Наклейки - всевозможных яхтенных ассоциаций.


Хорватия - католическая страна. Часто встречаются иконы, встроенные в стены домов


Дворник Степанов


Это мы решили погулять по городку. Если верить лоции (а мы ради смеха решили ей поверить), он весь нашпигован достопримечательностями. Это может являться частичным объяснением нашей встречи с израильтянами.




Очередная хорватская кошка. Я уже рассказывал о хорватских кошках? О том, какие они откормленные, и как людей совсем не боятся?


А где кошки, там и собаки.


Ну и хватит. Погуляли, посмотрели на невнятные раскопки и заброшенные музеи, и в море.
Опять военный корабль. Может у них тут гнездо?


Сегодня нам предстояло снова пройти сквозь вчерашнюю горловину (только в обратном направлении), а оттуда еще миль 6 до Сплита, и привет. Надо ли говорить, что в этот день ветер СНОВА дул из горловины? В какой-то момент я проголодался. Между тем, продуктов у нас оставалось море, и с ними срочно надо было что-то делать. Я лихорадочно перебирал в уме список доступных ингредиентов. Значит так, хлеб местный, на лаваш похожий (почему-то хлеба мы почти не ели). Майонеза - целая банка. Туна - аж 6 банок (никто не ел). Овощи всякие в больших количествах. Ма-аленький кусочек сыра. Что же делать? Эврика! Я сделаю пиццу! Так и было. Хлеб был разрезан на верхнюю и нижнюю половины. На хлеб был намазан майонез, потом - кетчуп, затем мелко нарезанный сыр, вывалены лук, тунец, помидоры, перец. Все это было запечено в духовке. Получилось неплохо.


Достаточно заметить, что смели продукт так быстро, что я даже не успел сфотографировать.


Пройдя горловину, мы обнаружили, что у нас еще куча времени, поэтому было решено, несмотря на встречный ветер, поставить блистер. Что и было проделано:


Со стороны это очень эффектно выглядит, но спускать на воду тузика было облом. Походив под блистером с полчасика, мы его спустили, и отправились в марину Сплита.

Вот так выглядит Сплит во время заката:


Зайдя за волнорез, мы первым делом заправились под завязку соляркой, затем уж пошли швартоваться. Все, мы на берегу. Напротив нас швартуется еще одна яхта, на ней - куча английской молодежи. За пять минут они привязываются, и успевают открыть банки с пивом. А мы чем хуже?

Все, яхту завтра с утра сдаем. Вечером отправляемся в Сплит гулять. Прицениваемся к съемным машинам. Получается, что можно снять микроавтобус, и, учитывая более доступный ночлег и экономию на еде (можно будет снять с яхты всю нашу оставшуюся еду, и питаться ею), получается недорого. На обратном пути покупаем немного сыра - завтра будем есть пиццу опять!
На сегодня заканчиваем. Только никуда не убегайте, на берегу тоже было интересно!

С утра я повторил фокус с пиццей. На этот раз, наученный опытом, я сначала сфотографировал результат своих усилий, а только затем объявил всем о готовности.


Крыс понимал, что кончаются для него хорошие деньки, поэтому отрывался по полной:




Затем была большая помывка:


И прощальная (с яхтой) фотка. На берегу уже ждали уборщицы (точно как в офисных зданиях, только убирают они не офисы, а яхты), одна из них и была задействована в качестве фотографа.


Итак, было решено взять большую машину, и из Сплита в Дубровник ехать на ней.
Таким образом:
1. Экономились деньги на еде, так как с яхты мы унесли целый вагон еды, которую планировали потребить вечером в кемпинге (предполагалось, что кемпинг - это место, где есть кухня, которой можно воспользоваться). Дело в том, что, хотя Хорватия совсем не богатая страна, цены там (в том числе и на еду) - весьма высокие.

2. Экономились деньги на ночлег, так как было очевидно (по крайней мере, мне), что в центре Дубровника жилье намного дороже, чем в сельской местности.

3. Появлялась возможность свободы действия по дороге (включающая в себя возможность фотографировать).

Было решено, что мы с Йоси идем брать машину, а остальные разбираются с возвратом яхты.

Еще со вчерашнего вечера мы заприметили небольшую местного значения контору по сдаче машин, под уютным названием "Матюшка". По телефону было договорено, что в определенное время хозяин конторы нас будет ждать. Придя на место, мы обнаружили закрытую дверь и полное отсутствие хозяина. Правда, на двери была бумажка с каким-то номером телефона. От нечего делать мы по этому телефону позвонили. Нам ответил хозяин, и сказал, что сию минуту будет. Так и оказалось.

После непродолжительной торговли цена на Фольксваген транспортер на полтора дня была сбита с 2000 кун до 1800 кун (да-да, я торговался! Кто меня хорошо знает - вряд ли поверит, но это так!) наличными, и еще минут через десять подъехала машина. Йоси пошел ее принимать, а я остался в конторе оформлять документы. Наконец, формальности закончены, я подсаживаюсь к Йоси, и мы едем обратно в марину. Тут-то я понял, как чувствовал себя материально-ответственный Дима, когда материально неответственные я или Йоси выводили яхту от забитого яхтами причала. По приезду в марину, я решительно занял место за рулем, и больше его не уступал, за исключением самого конца, но об этом потом.

Наш автобус перегородил все подъезды к марине, поэтому, оперативно загрузившись, мы отчалили по направлению к Дубровнику. Сплит - это более-менее современный город, поэтому у меня была возможность адаптироваться к вождению автобуса (первый раз в первый класс) в условиях каких-никаких шоссейных дорог. Так что когда лафа кончилась, и начались узкие, извилистые, горные, разбитые, забитые, богом и людьми забытые и т.п. дороги, я уже был во всеоружии.

Ехать было долго, а пиццы было мало, поэтому в какой-то момент было решено остановиться на перекус. Случайно совпало, что в месте, где мы остановились, оказался и продовольственный магазин и спуск с берегу, которым мы и воспользовались.

Пикник на (почти) обочине:


Имидж - ничто, жажда - все.


Едем дальше. Периодически проезжаем кемпинги. Названия порой встречаются забавные. Ну, например:


Что характерно, следующим за "Вованом" был кемпинг "Чистый". Если бы за ним еще последовал "Конкретный"... Но нет, не последовал.

А потом мы остановились пофоткать вот в таком месте:


Это что-то не-о-бык-но-венное.
Между тем темнело, до Дубровника оставалось около 50 км, и решено было искать ночлег. В первом месте, в которое мы съехали, купившись на указатель "Кемпинг", мы нашли два дома с двориком. Этот дворик и был кемпингом. Сначала мы сунулись в один домик. В открытой прихожей промелькнул и исчез полуголый мужик. И тишина. Только вот такой вид с террасы:


Когда, наконец, появился какой-то мужик (скорее всего - другой), мы не сразу поняли, что нам предлагается заплатить немалые деньги за пользование в течение ночи кусочком газона.

Тогда мы сунулись в другой дом. Там оказалась семейная пара, говорящая только на родном и на немецком. Была вызвана белокурая дочь школьного возраста, с которой мы смогли поговорить по-английски. Переговоры проходили под аккомпанемент спортивного комментатора из телевизора, показывающего лыжный слалом. Мы бойко переговаривались с дочкой школьного возраста, на экране лыжница нордической расы бойко объезжала флажки. Увы, нам было сообщено, что мест нет. В тот же момент лыжница упала, и дальше ехала боком.

Едем дальше. Еще один указатель на кемпинг, и еще. Везде облом. То есть, кемпинги есть, но они заброшены и не отвечают нашим требованиям. В итоге до нас доходит, что здешний кемпинг - это не то же самое, как, скажем, норвежский его собрат. Надо искать B&B. С новой установкой дела пошли пошустрее, и вот мы уже подъезжаем к домику, в котором явно сдаются комнаты.

Хозяйка выходит нам на встречу. Она явно недовольна чем-то, и создается впечатление, что ее недовольство связано с наличием у нее во дворе мини-автобуса с пятью обросшими мужиками, которые требуют ночлега и прав пользования кухней. Переводчицей, как водится, выступает белокурая дочка школьного возраста. Сезон закончился, площадь все равно пустует, так что в итоге достигнуто согласие, и нас препровождают в хоромы. На пятерых - 3 комнаты, простор, плюс - значительных размеров балкон и всевозможное белье в достаточных количествах. За все, если не ошибаюсь, 60 евро, что значительно лучше, чем то, что запросил за свою, гхм, халупу грабитель Эдди в Дубровнике (см. первая серия).

Раскидав по комнатам вещи, производим инвентаризацию, и обнаруживаем нехватку горючего. Немедленно идем в деревенский магазин. По дороге наблюдаем феерическое зрелище: деревенскую свадьбу (дело происходит в субботу). Сотни машин едут по прибрежной дороге и гудят, не переставая. Интересен ареал этого обычая. Я его наблюдал еще и на Кипре, кто-то знает, где еще такое происходит?

Закупившись топливом, возвращаемся "домой" и начинаем готовку. Йоси производит нечто необыкновенное: кажется, жареные в пиве сосиски с картошкой и еще что-то безумно вкусное. Сидим, жрем и смотрим по телику (да-да, в одной из комнат оказался телевизор!) американский фильм "Nick of time".

Вообще, телевидение в Хорватии презабавнейшее. Скажем, фильм этот, идущий в прайм тайм, НИ РАЗУ не прерывался на рекламу. На следующее утро по одному из трех каналов в течение довольно длительного времени показывали погоду во всех городах Хорватии ПО КРУГУ. Ну и так далее. А о развитости политической агитации Йоси уже писал, повторяться не буду. Дети гор, как я им завидую!

За едой последовали дебаты. Уж и не помню, о чем мы дискутировали, о полномочиях государства, что ли, помню только, что сначала отошли ко сну Саша с Димой, потом, опасаясь вывиха челюсти, откололся Миша, а мы с Йоси спорили где-то до часу ночи.

Вообще, споры эти - это что-то. Так, например, в Скрадине мы с Йоси чуть не скинули Мишу за борт в процессе спора о полезности технологий XML. Можете себе представить...


Итак, последний день. Да, все хорошее кончается. Отпуск - вещь хорошая. Значит, он имеет обыкновение кончаться. Нда.

Так вот. С утра мы привели кухню в исходное состояние, и рассортировали продукты. Все быстропортящееся - выкинули, все бутербродное - взяли с собой, остальное - оставили хозяйке. Интересно было бы посмотреть на ее реакцию на немалые запасы продовольствия, неожиданно выкристализовавшиеся на ее кухне.

Кстати, хозяйка с утра сменила гнев на милость, и накормила нас мандаринами из своего сада.

Ну, вот и все. Загружаемся в автобус и едем в Дубровник, до которого уже рукой подать. А вот и Дубровник. Проезжаем по мосту, сильно напоминающему крымский в Москве, и, ориентируясь почти что по пачке Беломорканала, выезжаем к городскому рынку, расположенному практически вот на этой набережной:


Вот такие кораблики там стоят:


На рынке мы занялись закупкой подарков. Я, например, купил Тасе нанизанных на нитку сушеных фиников. А сослуживцам - коробку конфет, на крышке которой - рельефная карта Хорватии. Конфеты оказались такими вкусными, что сожрали их уже через 10 минут, а еще через пять кто-то утянул карту.

Затем мы поехали в центр Дубровника. Со стоянкой там, несмотря на внесезонье, дела не ахти. Запарковались довольно далеко от центра, напротив вот этого кафе:


Кстати, байкеры в понимании хорватов - это городская молодежь на мотороллерах.


Вид с нашей парковки на центр Дубровника:


Город отдается команде на разграбление.



Первая остановка в пути. Присели кофе выпить. Что интересно, ограничились кофе


Рядом с нами местные дети играли в стеночку. В качестве стеночки выступала стена собора


Неиспанская лестница


Как оказалось, город был сильно поврежден во время войны. Следов этому не было замечено. Все тщательно отреставрировано.

Вот такие зеленые улочки


Остановка номер два. Нас замедлила музыка из какого-то собора, и окончательно остановила кафешка с замечательными деревянными столами на улице.
А теперь вам будет наглядно продемонстрировано действие 3-х этапного двигателя внутреннего сгорания:

Процесс идет - этап №1 (сжатие)


Процесс идет - этап №2 (горение)


Процесс идет - этап №3 (выхлоп)


Специально для Таси: кошка дымчатая, совсем как киевская Грета


Миша и аллерген


Наглое создание


Через некоторое время после поглощения ударных количеств чая (угадайте кем) и ударных количеств пива (всеми остальными), встал ребром некий вопрос. Вопрос был решен.
А вот такие там бутики:


Пара открыток:





Это мы залезли на крепостную стену. Я, однако, с нее быстро слез, так как забыл в машине и куртку и вентолин, и мне стало совсем хорошо. Так что пошел отпаиваться чаем в какой-то ресторации, где ко мне вскоре присоединились остальные члены экипажа.
Итак, остановка №3: хорошо бы теперь и пожрать.

Йоси страдает в ожидании прибытия еды


Одноклеточные


Свят-свят


Вот и все. Едем в аэропорт. По дороге заправляемся, скидываем шмотки, и мы с Йоси идем возвращать машину. Вот тут-то я, забыв в ком плещется два литра пива, и потерял бдительность, пустил Йоси за руль. Все, однако, обошлось :)
Наши шмотки


В зале ожиданий оказалось, что нет тары. Бухалово есть, а тары нет. А жадные работники буфета тару не дают. Но где наша не пропадала! Готовые пленки достаются из коробочек, которые и используются по назначению. А вы говорите: дигитальная фотография...


Крысу хорошо. (Нет, не бойтесь, это другой крыс :))


Между тем, рейс сильно задерживался. Недалеко от нас сидел некий вьюноша, и играл что-то заунывное на дудочке. В какой-то момент он стал обходить других пассажиров, в поисках автостопа до Иерусалима (по приезде, естественно). Дойдя до нас, он увидел чехол с гитарой и начал уговаривать нас что-нибудь вместе сыграть. Совместными усилиями Сашу удалось уговорить. Сначала сыграли "Подмосковные вечера". Народ был в восторге. Тогда мы разошлись не по-детски, исполнили "Взвейтесь кострами" и щербаковскую "Шансон". Потом играли еще что-то ивритское, потом я сыграл "Hotel California"...


Потом, наконец, объявили посадку, и мы, наконец, летим. Вот и все. До следующего года!


Читайте еще отчет об учебном плавании в Хорватии

Теги: отчеты, Хорватия
Рейтинг:  3.9

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.