На главную

Атлантический океан

Атлантика, или путешествие из Одессы в Одессу

Пятница 9 марта 2007 г.
Сегодня мы отправились в путешествие через Атлантику, большая часть которого пройдет на яхте класса Hunter34 (340), и стартуем мы с Кубы, так что едем на автобусе (22.30 время Ч) с автовокзала Одессы до Борисполя, а оттуда летим через Лондон на Isla de Libertad . Самое тяжкое - прощание с родными, надеюсь наш adventure не затянется и они не будут волноваться. Регулярно записи решил не вести, а вписывать по ходу интересных, насыщенных событий, иначе будет скучный ежедневник. Вообще глупо делить время по равной шкале – вернитесь в любое из своих воспоминаний и вы сможете вспомнить только настоящие пережитые впечатления, а не почасовой отчет о проведенном времени.

Вторник 13 марта
Наконец-то мы на Кубе, в Варадеро! Добирались тяжко, почти целые сутки с учетом разницы во времени, но, когда из иллюминатора увидели лазурь океана, острова и рифы, всю тяжесть как рукой сняло.

Кстати, когда самолет впервые приземлился, и мы вышли счастливые с вещами, обдуваемые теплым ветром, аэропорт показался нам очень мелким, захолустным, да и смущала военчасть с ПВО позицией рядом. Боже как же мы были правы! – после получаса в очереди и проверки вещей собаками–наркоманами (натравленными на наркотики) к нам подошел местный и осторожно спросил не в Гавану ли мы летели. Оказалось что это Ольгин (Лека, тебе посвящается) вообще другая часть острова – это промежуточная остановка и выходить не надо было, в общем, мы вернулись в опустевший самолет и полетели дальше.
В Гаване были вечером около 10-ти, транспорт в Варадеро очень дорог – хотели взять машину в прокат – нам загнули 90 местных конвертируемых песо (CUC – далее Кук). Это порядка 100 долларов, в отличие от европейских 30-40 за аренду. В итоге взяли такси до Варадеро за сотню и через пару часов добрались до Carey club – нашего 3-х звездного жилища.
Проблема номер один: как и ожидалось – наш багаж не приехал с нами (там наши кайты!!!), в Лондоне пересадка была очень короткой, и мы, заплатив бешеные деньги за oversize, еще ничего и не получили, вразумительных ответов в Lost&Found нам не дают, заполнили бумаги, прокляли кубинские авиалинии, погрустили о судьбе кайтов – но надеемся на лучшее.
Теперь живем в довольно приличном 2-хэтажном коттедже, у нас два дабла. Все очень чисто, all inclusive, вокруг невероятная природа, из окон вид на океан.

Смущают только кучи охранников разбросанных по территории курорта – безопасность прежде всего ;) Хорошо питаемся – правда, создается ощущение, что местные совершенно не умеют готовить при изобилии продуктов – много овощей, бобовых, фрукты (папайя, гуава, бананы и грейпфруты), рыбы, говядина. Местная кухня похожа на испанскую, но лишь отдаленно – кроме испанского омлета у них ничего вкусного не получается. Зато в баре хорошее португальское вино и Куба Либре – популярный местный коктейль (ром, кола и лайм).

Самое главное – что марина напротив, наша задача – дождаться ребят, что выйдут с KeyWest, FL пересекут Гольфстрим и зайдут в эту марину, подготовить яхту и отчалить восвояси.
Вообще, несмотря на нормальные условия жизни, прекрасный пляж, бассейны было бы скучно, если бы не Вовчик – познакомились с веселым, классным парнем из Перми, профессионалом по единоборствам, душой-мужиком. Он приехал сюда один и чуть не сдурел со скуки, познав кубинские прелести жизни, и мы были для него как откровение - он сразу стал частью компании, он многое поведал о местном стиле жизни и особенностях - чего, как и где

Четверг 15 марта
У нас радость – вроде как в Гавану пришли наши вещи. Берем машину в ренту (Пежо повместительней, 60 в день с полным баком) и едем в столицу за вещами и заодно посмотреть город. По пути разглядываем кубинские автораритеты.

Наверное, старая Гавана – это самое интересное, что я видел на Кубе – ее фактурность, кипение жизни, эклектика просто поражают – мы окунулись и растворились в ней на время.

Я там много снимал – жаль фотик случайно выпал из футляра (не пользуйтесь мягкими футлярами!) и, отсняв Гавану, приказал долго жить (прим. автора включился позже на Бермудах - Canon forever!)
Вещей, слава богу, дождались - ура! - причем прошли сами в Claim area и взяли, иначе никто не почесался бы – вещи людей валялись где попало.

Суббота, 17 марта
Куба, Варадеро. Скоро пойдет вторая неделя нашего пребывания здесь – все еще ждем Севу с помощником, погода не благоприятствует их выходу. Мы катаемся на кайтах,

кормимся по расписанию (в основном фруктами, местная кухня достала), пытаемся связаться по Интернету с миром. Это тяжко – здесь один государственный провайдер и все, Интернет коннект стоит 10 куков в час, очень медленный и только с машин в Интернет кафе – властям надо читать переписку ;) телефон стоит 4кука/минута, даже локальные звонки платные. С этими Куками интересная история – эти деньги только для иностранцев, по курсу к доллару 1 Кук=$0,75 в общем, дороже евро. Местные пользуются своими песо, которые в принципе к куку должны идти 1к 24, но иностранцам за песо ничего не продают и, походив по местным магазинам и барам, мы поняли, что Куба сейчас – очень дорогая страна, просто беспредельно дорогая. Вольготно чувствуют себя только местные на курортах, иностранцы расплачиваются за все в 20 раз дороже. Так что на Кубу отдыхать ездить очень не советуем – разоритесь. Любая мелочь стоит 10-15 куков, сами считайте. Да здесь на Варадеро никого, кроме местных и немцев практически нет (у немцев раз в году поездка бесплатна, как вы знаете). Все что вы слышали насчет хинетер на пляжах – забудьте, никого нет, всех давно разогнали. Были в ресторанах, что можно заказать на шару – кухней не блещут, лишь один более-менее называемый Casa de Al (в честь Аль Капоне) порадовал вином и интерьером в средиземноморском стиле.

…Забавно как пеликан всей своей массой, камнем-ножом бросается в бешеный океанский прибой и снова в воздухе – будто бы стремится остаться в этом водовороте соленой мглы.

Понедельник, 19 марта
Наконец-то! После томительного ожидания мы заметили в ночном бурном океане огни – наша яхта идет! Взяли фонари, ноги в руки, и по пляжу до створ – как ребята войдут в них при таком прибое и погоде непонятно… но, молодчаги, вошли с первого раза, не примериваясь! Кричим друг другу, радость до ушей!
Марина «Дарсена». Приехали в марину – к сожалению, даже после ожидания к парням нас не пустили – нужен досмотр и все такое, ждем завтра.

Вторник, 20 марта
Куба показала зубы: не считая долгого вчерашнего вечернего досмотра, сегодня приехали люди с собаками и инструментами. Собаки, умеющие не только находить наркотики, но и насыпать их ровными дорожками на зеркальце, обыскивали лодку три раза. После этого технари с инструментами разобрали всю яхту до винтика вдоль и поперек – добро пожаловать американская яхта на Кубу! – похоже зря мы не придавали большого значения эмбарго Кубы Америкой. После многих часов ожидания мы увидели, наконец, ребят с яхты – Сева (бывший пилот в Союзе) и Миша (бывший американский морпех) оба в армейских кепках, горланившие американский гимн – веселье начинается. После дружеских объятий узнаем новости: - шли они через Гольфстрим невероятно трудно и совершили почти подвиг, пропоров его напрямик - обычно так никто не ходит, да еще кучи поломок на яхте, двигатель течет, батареи садятся мгновенно, генератор и солнечная панель не работает, помпа отказала, борт пробит!!! - они пришли не вдвоем, а ВТРОЕМ, третьего (Серегу) взяли во Флориде в помощь - Сергей этот не взял с собой паспорт, и его на берег не выпускают! а нас не впускают, потому что на лодке человек без документов!!! Абзац!!!! Что делать?
Пытаемся урегулировать вопрос с начальством марины и властями – нулевой результат, все вежливо разговаривают, никто ничего не делает.

Четверг, 22 марта
Наш старт откладывается – ждем когда через DHL передадут сюда документы Сереги (хорошо что здесь вообще оказался DHL, хоть и задрипанный, но есть), поселили Севу с Мишей (ребята мировые, но пить им нельзя, ) и пытаемся решить проблемы, особенно Мише – страшен в беспределе лодки дистанционно – Севу с Мишей пускают на лодку, они же кормят Серегу, он живет на лодке под охраной дауна в форме. Общаемся с ним по моторолловской рации – его кодовая кличка «Водоросли». В промежутках куролесим по Варадеро, Миша спаивает местных немцев, вспоминая им холокост (немцы вначале пробовали отбиваться, теперь просто прячутся), пытаемся достучаться до родины через железную стену острова «свободы» - шлем дорогие SMS, e-mailы по слабому интернету. Дом остался где-то далеко – когда же мы двинемся к нему? Все сроки проходят.

Понедельник 2 апреля
Мы пришли на Бимини, маленький багамский островок (200м в ширину 16 км в длину) – дошли, что называется, на последнем крыле – отказал двигатель, сели аккумуляторы и даже приборы погасли, шли на одних парусах. Про весь переход словами не расскажешь – он был трудным: ветер всегда встречный, жесткий бейдевинд, стаксель приходилось рифовать руками, мотор еле дышал. Погода была ужасна, особенно когда сунулись в Гольфстрим. Флоридская часть Гольфстрима – самое сильное течение в мире и это надо видеть – огромные Чоп-волны со всех сторон, водяной хаос, дикий ветер в лицо, морская болезнь скосила многих, но ребята все равно работали на парусах и стояли тяжелые вахты изо всех сил. Бимини со своим спокойным счастьем показался раем – не зря Хемингуэй так любил этот остров.
…Стоим на Северном Бимини в хорошей марине с горячим душем, грилем и бассейном, люди на остров приезжают лишь на рыбалку и медовый месяц и только мы чиниться. …

Сюжет выдал Серега-Водоросли: приняв на грудь лишнее после трудового дня он не засыпает а жаждет действий – часа в 3 ночи разбудил нас криком: Вставайте! Мы выскочили на палубу в тревоге, не понимая, что случилось, и увидели картину: Серега носится на моторке вокруг лодки и орет: Нас уносит! Нас уносит! – человек поймал глюк, что нас снесло отливом в фарватер :))) Наш переход с Кубы это отдельная история не для слабонервных, поэтому рассказывать буду только при личной встрече за пивом (ремарки были выше). Одно можно сказать – эти 300 миль были непростыми, настоящее морское крещение, погода не баловала, ветер все время дул в лицо, побывали в Гольфстриме и покормили морского дьявола.

Среда, 4 апреля
Бимини, марина Blue Water. Нас будит дикий хохот чаек гоготунов – они чуют рыбу, собираются в стаю и парят над косяком, пытаясь выловить кого-то покрупнее... а возможно просто смеются над людьми и их повадками...

День был насыщен – разобрали лодку до предела, многое исправили, зачистили борт и вычистили рубку под пайолами. Андрэ с Лешей шаманили над генератором. Под вечер событие – в марине увидели сначала огромного ската (метр в диаметре), а потом нескольких акул в сопровождении рыб-лоцманов – довольно крупные 2-3 метра. Я вспомнил как в первый день нырял с маской и поднимал раковины – щекочет нервы почище 7-бального шторма ;) Познакомились со Стефаном – немцем, которого долго не пускали к своей лодке во Флориде, даже держали в обычной тюрьме до следующего самолета (God bless America) – приятный мужик, многое рассказал дельного по ТрансАтлантике за ужином (ели запеченного в фольге снеппера (местного окуня) и запивали виски с колой.

Суббота, 7 апреля
Сегодня благословенный день перед Пасхой – у нас получились все задуманные работы, заработала электроника от солнечной батареи и нормально работает помпа. Стало быть, можно немного и отдохнуть. Но мы же из Одессы, «немного» не получилось, только по-крупному! У Стефана (мы его между собой Степаном кличем) сегодня день рождения и мы решили совместить именины и Пасху. Устроили барбекю на марине (здесь все условия – печки, регулируемые решетки, столики и тп.). Степан купил барракуду на стейки, а мы мясо conchей (моллюсков типа рапан только гораздо больше), дыню местную и выпивку (вино французское, вполне приличное за 6.50$ и бутылку Абсолюта – водка здесь на удивление дешевая 10-15 баксов большая бутылка, в отличие от вина и ямайского рома). Прекрасно посидели – была еще подруга Стефана, навестившая его из Флориды и соседи из дока рядом - Том (бухгалтер на пенсии, у него 6 детей и огромная посудина для рыбалки на тунца) и его невестка Терра (жена старшего сына Тома). После отличного стола, кучи тостов и приятной беседы, мы решили посетить местную дискотеку – johns pub. Надо отметить очень приличное место с молодой заводной публикой и местной группой из 3-х музыкантов. Но флоридцы и местные не блещут особо танцем, так что мы сразу стали заметны, перезнакомились с кучей флоридских ребят. Потом был просто драйв, потому что мы вместе с местными танцевали гопак, а некая Сесилия учила в доску пьяного Серегу )). На этом мы не успокоились и по окончании дансинга, вертеть тазом переместились на местную черную hip-hop дискотеку прямо на песке напротив Red Lion puba, и там уж дали однозначного джазу! К счастью (или сожалению), местные до утра не гуляют, скоро все закончилось, и мы попытались обездвиженного Серегу довести до лодки, а после этого еще выпили с Томом пива на его кокпите за приятной беседой. Самое прикольное, что беседа шла на французском - поскольку мы были втроем с Антоном, а он английского не знает, Том тем не менее жил во Франции, очень хорошо говорит. Загадка, каким образом я смог адаптироваться и вспомнить свой французский – наверно помогло спиртное.

Воскресенье, 8 апреля
В честь светлой Пасхи мы решили устроить выходной и не делать ничего по лодке. Поэтому позавтракав, поехали на моторке к маленьким мангровым островам в бухте, что целую неделю манили нас живописным видом. Это было незабываемо! Всего не расскажешь, многое расскажут фотки (Антон снимал), опишу самые яркие вещи. Первый остров - это переплетение мангровых деревьев, что растут на мелководье, и они создают целый мир, который сверху крон венчают цапли и другие птицы, а внизу у корней подпирают кораллы с кучей разного вида рыб, актиний, голотурий и тп. Это все достойно отдельного видеофильма а ля Кусто.

После этого были на другом острове, у которого есть почва, усыпанная мягкими иголками местной хвои с раковинами conchей на ней. Здесь живут лишь моллюски и крабы, и какие-то маленькие птицы. Местные здесь разделывают моллюсков, поэтому раковин видимо-невидимо.

За этим островом лежит благодатный мир мелководья в бухте, и здесь мы на лодке увидели колонию звезд, ежей, насобирали conchей, поплавали с огромным скатом (здесь их много больших и малых) и погонялись за акулой (nurse shark?), которая лениво плыла со спутником лоцманом. Сначала она уходила от нашего преследования кругами, но после того как мы не отстали, разозлилась, замедлила ход (мы были прямо над ней) и, хлопнув хвостом, развернулась на 180 градусов, обдав Леху на корме брызгами.
Вернувшись и пообедав, мы с Антоном не успокоились и поехали поохотиться на лангустов (мы заметили их когда возвращались). Один из них был просто огромен, а всего мы заметили троих в складке рифа. Нырять после сытного обеда не очень хотелось, но постепенно вошли в азарт – осложнялось все очень сильным течением отлива, поэтому нырять приходилось, держась за якорь и проходить над домом лангустов без права на ошибку. К сожалению, подготовились мы плохо – только маска и трубка, ни ласт, ни сетки, ни петли. У Антона заход не получился, а я первого схватил за ус одной рукой, он выскользнул и ушел в нору. Тогда второго я вытянул за усы двумя руками, но тело лангуста уносило течением, и нечем было схватить его сзади. Так что лангуст помахал мне отломанным усом и быстро смылся под родной камень. Мы остались без деликатеса, но впечатлений было море, да и место приметили.

Понедельник, 9 апреля
Сегодня месяц как мы в путешествии, но, по сути, мы все еще в начале пути – 6000 морских миль впереди!

Суббота, 21 апреля
Мы наконец-то в Нассау! Дошли прекрасно - за 23 часа 130 морских миль при попутном ветре, по сравнению с переходом из Кубы это была просто сказка (3 раза тьфу, чтоб не сглазить), несмотря на малые глубины на большой багамской банке. Только ночь в North West Harbour channel доставила нам хлопот своим трафиком – вокруг сновали всякие суда, чуть не наскакивая на нас, иногда нам приходилось маневрировать и уходить от греха подальше - но оказалось, что мы не знали, что такое трафик до входа в гавань Нассау.

Кучи яхт, катамаранов и больших моторных фиш-лодок сновали вокруг в разных направлениях, похожие на стаи мальков вокруг огромных океанских лайнеров, которые один за другим входили в гавань. Один из них Disney Wonder – огромный плавучий Диснейленд с зимними садами, огромными куклами и микки-маусами на трубах производил впечатление изящного мультяшного парохода, и огромный порт казался небольшим для него. Гавань огромна, а в ней постоянное движение, мало кто обращает внимание на небольшие яхты. Мы постояли на якорной стоянке у частного острова, потом зашли в недорогую по местным меркам марину, стали и вышли в город. Никто у нас не спросил - кто мы и что мы, никому нет дела – это не Куба и не Украина. Центр столицы заполнен сувенирами, рыбацкими снастями и ювелирными украшениями – понятно, зачем люди едут сюда. Люди внешне гораздо привлекательней, чем на Бимини, много симпатичных лиц.
Теперь мы занимаемся окончательной починкой, ждем ветра и держим курс на Бермуды – следующие 850 миль, что они несут нам?

Воскресенье, 22 апреля
Сегодня приехали Зинчик с Олегом из Нью-Джерси – славное событие. Попивали текилу, потчевали их икрой рыбы ваху свежего посола (похожа на кетовую но белого цвета, вчера засолили)

Ездили вместе на Paradise Island в знаменитый Atlantis (огромный комплекс – отели, казино, торговые центры и океанариум). Он, конечно, впечатляет размахом и торжественностью.

Shopping village похожа на Сан-францисскую – домики в викторианском стиле с магазинчиками всевозможных сувениров, сладостей (например знаменитый Tortuga’s rum cake), огромная марина с моторяхтами корабельных размеров, ласвегасских масштабов казино с работами знаменитого художника по стеклу Дейла Чихули, бизнесцентром и самое впечатляющее – океанариумом. Океанариум кишит разного размера рыбами нам уже знакомыми – от snappera до тунца, скатами-хвостоколами и огромной мантой (красивое и безобидное существо), а также старой знакомой акулой-медсестрой (nurse-shark).

Блистает радугой рыба попугай, стая молодых тунцов застыла в ожидании пищи, манта грациозно взмахивает крылом в повороте и открывает рот, заглатывая свою отдельную порцию планктона, – все это органично вписано в искусственно воссозданный риф; а наверху разбит великолепный сад с видом на закрытую лагуну-пляж с аттракционами и дельфиньими покатушками.

В общем, все это производит сильное впечатление, и, вообще, Парадайз блистает чистотой и великолепием, в отличие от центра города, – наверное, это и есть настоящий центр.

Вообще говоря, Багамы теперь ассоциируются с трудом, потому, что так, как мы пахали на Багамах, никто не работает в Гондурасе :))) Многое в яхте переделано, а то и просто сделано заново, зато теперь в ней можно быть уверенным и мчаться в родные пенаты.

Понедельни , 23 апреля
Сева таки прилетел на маленьком самолете, как и обещал вместе с Сашей и Сережей (братом Толика) – малая авиация невероятная и классная вещь – другие аэродромы, свободный вход и проход к самолетам, стоянка самолета недорога порядка 10 долларов и посадка 12- вот и все. Мы с ребятами были на аэродроме, посидели в самолете (небольшая Sessna), пофоткались, и они полетели обратно во Флориду
– хорошо звучит фраза: Где ключи от самолета?
Мы снова в делах: починили холодильник и нагреватель воды. Закупили еды на переход до Бермуд – 4 человека=12 дней с запасом=300 баксов. Послезавтра нас ждет серьезная часть путешествия – добраться до Бермудских островов.

Понедельник 30 апреля
Мы в пути на Гамильтон. Прошли уже полмаршрута – чуть больше 400 морских миль. Ветер, к сожалению, сейчас встречный, поэтому многое прошли в жесткую лавировку или на моторе. Погода, слава Богу, приятная, только ночью резкий шквал с проливным дождем заставил понервничать, но утром все уже было сухо. День рождения любимой справлял на вахте глотком ямайского рому в боковой качке – будет что вспомнить и рассказать ей дома, за праздничным столом…эх-х. Зато на следующий день по случаю отсутствия ветра, завели мотор с ребятами, врубили всю иллюминацию, включили стерео и устроили атлантический фестиваль с прямой трансляцией русской музыки по 16-му каналу (длилась пару секунд - не поймите неправильно) – пусть те, кто слышит - порадуются, но вокруг на сотни миль - ни души.
Океан потрясает своей энергетикой, закатами, рассветами, лунными яркими ночами – этого не описать и смею думать не изобразить, но пытаемся фотографировать.

Оказывается, он бывает спокоен, вода слепит ультрамарином – такой воды мы просто нигде в своей жизни увидеть не можем. А когда ныряешь искупнуться, держась за швартовый, можешь увидеть и голубую бездну (она действительно лазурна!)

Вторник, 1 мая
Сегодня поистине настоящий праздник – Господь послал нам долгожданную рыбу!!! – усилия Андре как главного рыбака, упорно закидывающего в океан очередную наживку, и всей команды нашей яхты увенчались успехом – поймали большущую (килограмм 5, размеры на фотках) рыбу-Дораду (Dolphine fish). Вернее поймалось их две, но вытащить удалось лишь одну, а рыба необычайно сильная. Более того, это был косяк из 4-х рыб - еще две сопровождали пойманных рядом (видимо в надежде съесть еще одного кальмара-наживку) поэтому, когда Леха с Андрэ вытаскивая, подводили их к лодке, показалось в лазурной воде что это некое НЛО – настолько красива их окраска.

Теперь у нас полно свежего рыбного филе, есть жареная и соленая икра, и все это необыкновенно вкусно – мясо очень красивое, без костей, икра мелкая, но очень вкусна в засолке.

Четверг, 3 мая
Океан дарит нам очередное шоу – мы видим касатку! Она, обгоняя яхту, прошла буквально в метрах 100-150 от нас, высоко прыгая, испуская фонтаны брызг и оставляя местами бурный молочно-белый след. Фоток, к сожалению, нет – поздно спохватились, да и ребята были спросонья (с подвахты), не поверили сразу, когда мы с вахты закричали: Кит! – думали разводим :)
Мы уже почти у цели – завтра к вечеру, надеюсь, увидим эти загадочные Бермуды – жаль ветра практически нет, приходится помогать мотором, а топливо на исходе, все же есть надежда что ветер нас не оставит.
Кстати, каждое утро на рассвете прилетают красивые, почти мистические птицы (как выяснилось, их называют Longtail и они - символ и гордость Бермуд прим. автора) и кружат над яхтой, играя белоснежным опереньем в облаках

Пятница, 4 мая
Мы дошли – добро пожаловали на Бермуды – еще 820 морских миль в кармане в долгом пути домой! Острова сказочной красоты – представьте себе чистую, добропорядочную Англию в буйнозеленом островном климате.

Прекрасные подходы в гавани, восстановленные каравеллы 17 века, очаровательные набережные с ночной жизнью до 3-х часов ночи, джентльмены в костюмах и дамы в шикарных платьях по вечерам.
Еще одна новость – первые острова, где нам без проблем поставили визу! – 15$ и гуляй, сколько влезет, так что мы перестали быть океанскими бомжами. Острова являются верхушками гор Багамской возвышенности, то есть уютные широкие пляжи, респектабельные коттеджи и извилистые качественные дороги расположены на скалах (см. фото) утопающих в разнообразной зелени – стоит приятный запах хвои – ассоциации Крым, Пицунда и тп.

Понедельник, 7 мая
Обратная сторона медали прекрасных Бермуд - накативший шторм. Чоповая волна прилива болтает бешено и льет душ-дождь, накрывая мглистым полотном домишки острова. Плохая новость – здесь нет Western Union, и мы не можем получить деньги, чтобы заправиться и купить продуктов. Ждем новую кредитную карточку и нормальную погоду с любым ветром, кроме восточного – он будет не раньше пятницы.

Четверг, 10 мая
Новость номер раз – у нас может быть минус один член команды! - юноша по имени Антон, который шел в составе команды до сих пор, «спекся» по-русски говоря, психологически не выдержал перехода и той временной резины, что у нас происходит. У него уже были истерики по ходу, сейчас кульминация, и он твердо решил улететь отсюда. Наше путешествие становится все более занятным и занятным – как же мы втроем пойдем на Азоры?
Новость номер два более радужная – Зинчик с Олегом просто как музы наши опять прилетают и привозят нам карточку, видеокамеру и мой фотик, но самое главное поддержку и радость общения – просто не знаю, как их благодарить!

Пятница, 18 мая
Вот мы и в пути на вожделенные Азоры – к счастью вчетвером. Погода странна – давление высокое, но вокруг довольно приличные волны и сильный юго-восточный ветер. Только что радость – прошла большая стая дельфинов,– много молодняка резвящегося на гребнях волн, но вообще все особи некрупные, наверное, малая афалина - пытался снять, после глянем, что получилось

Очень много морских черепах - я чуть не задавил одну яхтой, когда стоял на вахте

Воскресенье, 20 мая
Мы находимся на военном американском корабле!!!!!!!!!!!!!! Подробности позже – нет никаких сил…

Понедельник, 21 мая
В общем, что вам сказать, читатели мои, приключения продолжаются, но дом наконец-то стал ближе (Спасибо Господи!). После шести дней плаванья с Бермуд при постоянном ухудшении погоды (похоже на 6-7 баллов шторм, волны 4-6 метров, ветер около 30 узлов, но несколько суток - для тех, кто понимает), после продолжительных боев со стихией, морской болезнью (трое еле держались и не могли есть, только пить, Антон не мог встать совсем и не мог даже пить воду - таблетки не помогали) и трещащей по швам сильнотекущей лодкой команда Amerauto приняла помощь проходящего мимо американского крейсера Anzio (CG69) и после оценки состояния судна военными была переправлена на крейсер (на скоростных спасательных ботах!!! отдельная история, все наши экстримы отдыхают!). Taкие дела…

Теперь мы идем на военном корабле в Норфолк, штат Вирджиния, нас отлично кормят и всячески помогают – мы едим, отсыпаемся и пытаемся осознать все то что произошло. И как вы сами понимаете, приключения на этом не заканчиваются, потому что нам нужно будет добраться домой, а родное консульство рвения помочь не проявляет. Такие дела (С)Курт Воннегут

Пятница, 25 мая
Как я и предполагал приключения не заставили себя ждать – мы в Нью-Йорке, живем у моих друзей, наших ангелов-хранителей, у Зины и Олега, которые всячески откармливают нас деликатесными вкусностями и не дают скучать – возят по гостям и вечеринкам. А кроме того другие наши друзья, ребята – пилоты (Сева и Саша) повезли нас в аэропорт покатать на самолете. Так что сегодня после обильного стола с вкуснейшим стейком и хорошим пивом (что немаловажно в US) мы отправились в Newark, Linden airport для того чтобы полетать. Изящный французский самолетик, удивительно легкий в управлении ждал нас в этом небольшом аэропорту. Мы сели в него и тут началось самое интересное – ведь это были настоящие уроки пилотажа и не где-нибудь, а над Манхеттеном, Гудзоном и Эллис islandom наконец с его неизменной статуей Свободы! Как же передать эти ощущения – незабываемые и очень реальные пейзажи с впечатанным в природу лесом Манхеттена, Централ-парком и Гудзоном с его роскошными берегами. В общем в итоге мы уже немного научились управлять самолетом и надеюсь читателя не испугает мысль о нашей надежде пересечь Атлантику на самолетике? ;)))) не пугайтесь, это шутка – мы теперь ходим только на военных крейсерах, а летаем только лайнерами Austrian airlines ну или хоть Аэросвiта и только в направлении дома – нас ждет любимый город - вечный, необычный, веселый и уже разгоряченный, с шумом Привоза и Аркадии, с его невероятной жизненной силой и конечно с нашими любимыми и близкими, которые перенесли гораздо больше чем мы, дожидаясь нас… Здравствуйте милые наши, простите нас за все, мы уже едем!

P.S. Предполагая всяческие вопросы, могу сказать, что о нас очень много и смешно пишут в прессе. Много, потому что о нас написали практически все украинские и многие русские онлайн новостные порталы, а смешно, потому что американцы решили в очередной раз стукнуть себя пяткой в грудь и сказать что бедные украинцы совсем не знали английского (почему же тогда на корабле мне приходилось все самому переводить, а Володю Московина (единственного кто действительно говорит по-русски) к нам не пускали) а наши порталы просто тупо и бездумно перевели выдержки из их пресс-релиза. Американским ребятам их эго можно простить, они действительно спасли нам жизнь и всячески помогли, храни их Господь, а постскриптум лишь для тех, кому интересна истина.

P.P.S. (для особо пытливых и по-морскому продвинутых) Бывалые спрашивают - что же все-таки там произошло с погодой и как при постоянном повышении давления и хорошем прогнозе + благоприятный период транзитных пассатных ветров могли создаться условия подобного рода? Скажу откровенно, не знаю - ни один справочник и бывалые океанские волки, что встречались нам за время перехода ни о чем подобном ничего не знают - но, оценивая недавние погодные катаклизмы в Европе и на юге Штатов, призываю вас подумать и самим сделать выводы. Похоже, избитое словосочетание global warming теперь действительно не пустой звук и в подобной ситуации ни у нас, ни у более длинной и защищенной лодки не было шансов, а жаль... хотя сами видите, поделиться есть чем.

Читайте еще отчет о плавании через Атлантику

Теги: отчеты, Атлантика
Рейтинг:  3.74

Возврат к списку

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop