На главную

Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru

Волга

По Волге на самоделках "под старину"

Почему все люди-как-люди отдыхают в отпуске по-человечески - греют пузо в турциях, египтах, сочах... Я же вечно возвращаюсь из отпуска, словно из фашистского плена - все ноги в царапинах, потертостях, синяках... Местами я стала похожа на леопарда) Зато я! держала фок на штормовом бейдевинде (это называется "покажи соседу шверт" - сказала наша рулевая Надя, когда мы, пройдя 300 метров за час, причалили в заросли прибрежной капусты).
Шторм, между прочим, начался после того, как Надя вспомнила поговорку "корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали". Прямо про нас) Я всё понимаю, я расписала все силы, разрисовала вектора, там все ясно, но всё равно удивительно, как яхта умудряется на встречном ветре идти почти вперёд. Это из серии: "почему самолёты летают, а крыльями не машут" :)

Ещё я ставила и убирала паруса, рулила на боковом ветре галфе и лавировала на тихом бейдевинде :) В первый же день вечером Надя кинула мне веревку шкот со словами "сделай беседку и закрепи на битенг" - и я, мало того, что всё поняла, так ещё и выполнила :) Мы придумывали новые ругательства "да я тебе сегарс на драй-реп натяну", по ходу дела нарезали салатики и учились вязать узлы, а в перерывах обзирали окрестности и махали лапами всем встречным и поперечным - там, на воде, все такие вежливые и доброжелательные - постоянно улыбаются и машут, улыбаются и машут, а мы еще все из себя такие красивые и с парусами :)

Окрестности, кстати, местами живописные - песчаные берега с ласточкиными норами, "Чаячьи острова" - потихоньку съедаемые водой маленькие, тоненькие гребешки земли высотой до двух-трех метров, вытянутые вдоль течения. Через пару лет их не останется совсем, спешите видеть :)
В первый же день сначала чуть не зашибли четырехэтажный чумадан, но решили их пожалеть, а затем заставили понервничать экипаж небольшого теплоходика, подумавший, видимо, что мы настроены на таран.
Облазили недозатопленную колокольню в Калязине - наш "немножко моторист" Арсений по прозвищу "Куба" (ибо наполовину кубинец) даже умудрился ввинтиться внутрь через высокое окошко размером, наверное, в три кирпича.

Калязин - прикольный город с богатым, судя по всему, коммунистическим прошлым - улица Энгельса переходит в улицу Маркса, их пересекает улица Коминтерна, переходящая в улицу Ленина.

Ещё мы ходили в Белый городок за помидорами и яйцами - ни в одном походе я не питалась так жирно и разнообразно - тушёная картошка с овощами, оладьи, яичница(!) с колбасой и помидорами, овощные салатики… Пешие походы нервно курят с их крупами и тушенками:) Жалко, ветер нас подвёл - пару последних дней был штиль, и до Углича мы не дошли.
Штиль, кстати, начался после того, как Куба скачал аккорды одноименной песни группы "Ария" и исполнил её.
В итоге мы разлагались на берегу недалеко от Калязина, катались на деревенской самодельной переправе в небольшой протоке и собирали чертовы пальцы...

...так мало мне этого всего показалось - я еще в обратную перегонку напросилась!

Перегонка

Перегонка - это значит ни сна, ни отдыха, ни горячей еды не зная, с поздней ночи до ночи два дня гнать под мотором всё то расстояние, что мы неспешно прошли под парусом за неделю, плюс еще сколько там от Дубны до Москвы. Каждые 40 минут надо было заливать в мотор бензин, что при качке без умывания в нём рук не получалось. Зато теперь у меня этот запах вызывает приятные ассоциации повсюду ) И, конечно же, еще надо было проходить шлюзы. Обо всём этом я была честно предупреждена, но меня это не остановило:) Любишь кататься - люби и яхточки возить, и вообще, в жизни надо попробовать всё (ну, почти).

Разделились мы на пары (мне достался Куба) и отправились в Дубну. Я рулила, Куба занимался мотором, который постоянно ломался каждый раз новым способом, вызывая у Кубы приступ восторженного удивления. Тогда мы цеплялись на буксир и шли так, пока Куба, мечтая о моторе модификации "Ветерок-н" (Ветерок-неломающийся) не менял ЕЩЁ что-нибудь.

К концу похода, мне кажется, от исходного мотора там остался только корпус, и тот наполовину снятый.
В Дубне к нам добавился еще один товарищ и одна шлюпка с убранными мачтами. Для шлюзования мы перегруппировались - две шхуны сцепили, привязали к ним шлюпку и отправили туда всех мальчиков.

А сами втроем обосновались на иоле "Память". Обязанности распределялись так: Надя должна была рулить очень точно, чтобы подойти к рыму - поплавку с крюком, как можно ближе и на минимальной скорости. Лена, как самая высокая из нас, - должна была набрасывать петлю на крюк, а я, стоя на носу с багром должна была притормаживать, если мы подходим слишком быстро, или подтаскиваться к рыму, если медленно. И не допускать касания бортом стен.
Первый шлюз был вечером, нам досталось место почти под винтами у четырёхпалубного теплохода "Сергей Кучкин". Народ на задней палубе не мог пропустить такое шоу и снимал нас на всевозможные устройства от мобильников до видеокамер. Хоть бы кто выложил, а?! АУ!!

Успешно отшлюзовавшись, кое-как поборолись с колбаснёй от Кучкинских винтов, жестко кидавшей нас на стенку, поблагодарили диспетчеров - я уже говорила, что там, на воде все очень вежливые - это что-то:
- Первый шлюз, "Сергей Кучкин" благодарит за шлюзование.
- Счастливого пути.
- Первый шлюз, парусное общество "Гардемарины", спасибо за шлюзование.
- Пожалуйста, располагайтесь на ночлег в заливчиках.
 (Это они нас дальше не пустили - уже темнело)

В заливчиках располагаться мы не стали, причалили к какому-то пляжу почти напротив стерегущего шлюз Ленина, посмотрели на закат, доели подогретые на примусе остатки еды и устроились спать прямо на палубах, под тентами. Благо, в 4 утра вставать:)

Ночью обсудили еще какой-то мотор, к которому подходят даже детали от швейной машинки. Сашу он очень воодушевил: «Здорово, - говорит. Пока идёшь, там платье шьётся. Вечером готово. Пару шлюзов прошёл - вот тебе носки».
"С утра" встали и попилили дальше. Перед пятым шлюзом мальчики решили нас подкормить яблоками и стали нас ими забрасывать. Почти все яблоки ушли на пристрелку - предпоследнее легло в метре от нас, обдав меня брызгами, последнее разбилось о палубу. В пятом шлюзе заправски встали на рым, стоим, ждём "наполнения камеры". И тут вдруг что-то бамц! на палубу. Ну, думаю, мало ли - что там упало… И тут ещё раз - бамц! и голос Нади: "яблоко!". И тут же бамц! третье. Я уже возмущенно изрекаю: "Да сколько можно яблоками кидаться, нельзя нормально дать?! " И тут, подняв глаза, понимаю, что источник яблок - на сей раз мужик сверху, на набережной шлюза. Кинул нам три яблока, и, ни слова ни говоря, ушёл. Мужской экипаж вниманием не удостоил :)

На эту ночь я устроилась в каюте "Памяти", которая считала волны ударами о дно. Только подумала, что ни фига так не усну, и тут же вырубилась. В пять был спешный подъем с самыми быстрыми сборами в моей жизни, я даже переодеться не успела :)

В последних шлюзах порадовал катерок по имени "Бегемот", смотревшийся рядом с гигантским "Окским", словно игрушка. Диспетчера, видимо, угорали: - Окский, шлюзование окончено, всего хорошего. Выпускаю вам навстречу бегемота :)

Перед завершающим шлюзом пронаблюдала с палубы утреннюю пробку на волоколамке, проходящей где-то у нас под дном :) Эх, давно хочу посмотреть на проплывающие над дорогой мачты, пока вот довелось увидеть только обратное.

Теги: отчеты, Волга
Рейтинг:  4.01

Возврат к списку

Юрий
Привет братьям по трудностям. В 2005 г. перегонял лодку из Мурома в Москву и попал точно в такую же ситуацию. Они , наверное, так развлекаются!
Имя Цитировать
и с тем же самым теплоходом.

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop