На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Атлантический океан

Атлантика

Где только не бывал наш судовой журнал
А так же, боцман, Тимофей Фомич…..
Пройденный маршрут: ЛеCабль де Олон (Франция) – Бильбао (Испания) – Хихон (Испания) – Ла Корунья (Испания) – Вианна до Кастелло (Португалия) – Лиссабон (Португалия) – Понта до Кастеллас (Португалия) – Кабо Рохе (Португалия) – пролив Гибралтар – п-ов Гибралтар – Малага (Испания) – Картахена (Испания)- Ибица (Балеарские о-ва) – Пальма де Майорка (Балеарские о-ва).

Записки небритого юнги S/C “Mitsar”
Ночь 29 августа. Маленькая яхтенная “Marina Coruna” в порту под названием Ла Коруния, побережья северной Испании. Слабый западный ветер развивает флаги и вымпелы на стоящих рядом яхтах, фалы и снасти слегка постукивают о мачты и вызывают сонливое чувство покоя и умиротворения. А ведь всего 4 часа назад мы заходили в это местечко северной части Атлантического океана под сильным прижимным ветром в 30-35 узлов. Наши соседи, 2е норвежцев, на маленьком катамаране размером 30 футов идут вокруг света, отмерив и отдав Морю 2 года своей жизни, мы же, пришли сюда всего лишь на ночную стоянку, с тем, чтобы, отдохнув, продолжить путь из Бискайского залива вокруг Европы на Кипр. В то время как на соседних гостевых причалах стоят яхты из всевозможных стран мира с совершенно разными экипажами и разными целями - мы отдыхаем и засыпаем под мерное дыхание океана, без качки и свиста ветра, без постоянного несения вахт, с тем лишь, чтобы проснуться утром и снова двинуться в путь. Но… все по порядку и, наверное, стоит начать рассказ с того что: где мы, что мы здесь делаем и каковы наши планы. …..
Итак. 21 августа 2005 г. Порт Лессабль Де Олон, побережье Бискайского залива , Франция . Причал «Вендиглоб». Мы приехали поездом Париж-Нант-Ля-Рошель на борт 58 футового новехонького катамарана «Митцар», в надежде утром понедельника выйти в Бискай. Лодка стояла отшвартованной к причалу и всем своим видом говорила, что готова к длительному походу по новым неизведанным морям. Но, уточнив ряд деталей, мы поняли, что ремонт и дооснащение катамарана не окончены и осталось много недоделок, которые необходимо исправить на месте, на берегу, а после этого провести еще и тест драйв. Все эти формальности и заняли у нас 3 дня и только лишь в 19 часам среды мы прошли каналом в Бискайский залив. Сам же порт ЛесСабль удивил нас силой своих приливов и отливов. Дважды в сутки вода падала и поднималась на 5-6 метров, оголяя острые камни, поросшие зелеными и коричневыми водорослями, которые навевали только тоску и уныние. Временами казалось, что ничто на свете не сможет остановить этот постоянный спор между водой и сушей за маленькую прибрежную часть земли. Погода стояла пасмурная, изредка сменявшаяся непродолжительными дождями или сильными порывами северного ветра. Оставалось лишь ждать окончания подготовительных работ и время от времени выбираться в город, то за продуктами, то просто, чтобы побродить по набережным и посетить местные рыбные ресторанчики и поглазеть в открытые окна на отшвартованные у причалов яхты и рыбацкие лодки. О местных тавернах стоит рассказать поподробнее, ибо именно в них мне приходилось терпеть вид всевозможных блюд из креветок и морепродуктов. Стоит объяснить, что, после недельных мучений во время похода вокруг Канарских островов прошлой весной, из-за запаха и вкуса пропавших креветок я стал странно реагировать на всевозможные морепродукты, и почему-то теперь все время хочется поесть нормального мяса, но только никак не креветок. Кстати, в одном из таких ресторанчиков наш чиф Майкл, с храбростью отведал лягушачьих лапок, один вид которых обивал весь аппетит. Вот ведь интересно, что он чувствовал, когда ел эти зеленые ножки? Неужели ему так и не вспомнилась сказка о Царевне-лягушке!!! И вот свершилось чудо! В среду утром набежала толпа работников верфи, и в считанные часы они закончили все работы, установили заново перешитые паруса, которые, кстати, уже знавали ветра далеких северных морей. Поставили отремонтированные рули, уже ранее присматривавшие за неведомым нам морским нутром и… уже к 17 часам катамаран с полным экипажем и представителями верфи на борту легонько покачивался на волнах Бискайского залива набирая ход и проводя тест драйв. Вердикт однозначен: «Подготовка к отходу полностью закончена». Все документы подписаны. Мы готовы продолжить путешествие. Ждем… В глазах всего экипажа поблескивают игривые и интригующие искорки, руки матросов сами тянутся к шкотам и фалам, капитан надевает форменную футболку и….. в динамиках неожиданно громко раздается всем знакомый марш «Прощание славянки». Матросы стоят по местам, звучит долгожданная команда «Отдаем швартовы, Отходим!». Мы стоим на палубе и пристально смотрим в морской простор. Перед нашими глазами расстилается дорога к океану и бескрайняя морская равнина. Невероятно. Впереди океан, позади длинный канал, похожий на бурную реку, под ногами обрывается земля… Мы в море….
*** Переход Ла Коруна (Испания)- Виана до Кастелло (Португалия)
Глубокая ночь, а правильнее сказать раннее утро 30 августа. Моя вахта началась с неприятного известия – вокруг плотный туман и на борту сгорел зеленый ходовой огонь. Взяв новую лампу для замены, я отправился на бак. Пока возился - вспомнил старую морскую шутку о том, как запомнить какой же борт зеленый, а какой красный. Так вот шутка гласит о том, что там, где у тебя сердце (слева) – это красный огонь, а вот где печень – там зеленый (справа). Завершив эту короткую, но не совсем приятную из-за пронизывающего ветра, сырости и качки процедуру замены лампочки, вернулся в каюту и сижу за штурманским столом, ведя катамаран только по приборам. Увидеть что-либо вокруг просто невозможно, туман и морось не дают ничего разглядеть. А прошедший день 29 августа начался со смены экипажа. 2й помощник кэпа С. Н. завершил свое путешествие и рано утром отправился в аэропорт, теперь нас осталось семеро. Позавтракав и проверив почту, мы с Чифом взяли такси и рванули в город за гитарой, заодно прикупив свежих овощей и продуктов. Теперь будет веселее – новенький музыкальный инструмент будет радовать нас по вечерам и во время непродолжительных стоянок. Около 18 часов по местному времени, закончив все приготовления, стали выходить из маленькой яхтенной марины Ла Коруна. Проблематичность этой операции заключалась в том, что с нашими размерами, а это почти 59 футов (17,9 метра) нам просто не хватало места для маневра. И вот я впервые в жизни воочию наблюдал, как же рубят канаты! Дело в том, что береговой матрос, отдававший нам концы замешкался, и один из швартовых натянулся до такой степени, что оставалось только лишь его обрезать. Со звоном оборвавшейся струны он полетел в сторону причала, а мы, освободившись от всех уз, вышли в открытый океан. Далее нас ждала жареная скумбрия, теплая задушевная беседа, гитара и улыбки друзей, собравшихся в маленькой компании в этом интересном путешествии. На этом заканчиваю и иду будить боцмана и по совместительству рыбака. Вчера, как мне запомнилось, он обещал порадовать нас свежим тунцом. Посмотрим, придется ли ему разучивать фразу «Здесь рыбы нет!» еще и на португальском языке

Теги: отчеты, Атлантика
Рейтинг:  3.4

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.