На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Греция

Ионические острова, Отчет о греческой регате с 4 по 11 ноября 2006 года

Маршрут: Лефкас - Итака - Закинтос - Кефалония (Аргостолис) - Кефалония (Фискардо) - материк (Астакос) - Лефкас.
Общая протяженность по генкурсу 225nm.

Первоначально регата задумывалась в значительно большем составе, но в результате различных проблем в море ушло почти в два раза меньше народу (вместо 40 - 20).
Шли четыре лодки:
Бавария:
44 (на ней был я)
38
37
и SO33,1


Итак: Вылет в Афины 4 ноября утром, там загрузились полным составом в заранее заказанный автобус и с кучей остановок по дороге (водитель у каждого столба останавливался на попить/поесть/пописать) прибыли в 23:00 на Лефкас.
Яхты стояли не в марине, а у городской стенки. Холод собачий и сильный порывистый ветер. Завалились спать. Тщетно пытался согреться всю ночь. Собирался ехать в эту поездку с ненаглядной, но она, к великому моему сожалению, за месяц до этого свалилась с воспалением легких, и в результате не решилась лететь. Вдвоём в каюте было бы намного теплее.

С утра солнце, неба синь и температура 14-15. Стоим рядом с симпатичным гулитом. Греков расшевелить так и не удалось, chek-in вяло продолжался до 13-00, за каждой отсутствующей на лодке ерундой (отпорный крюк или, к примеру, щётка - палубу драить) грек ездил на мотороллере в офис (офис располагался по прямой от лодки в 30 метрах, а ежели с учетом траектории движения по дорожкам - то 70 метров). Каждая такая поездка занимала не меньше 30 минут. Наша Бавария 2005 года производила впечатление, по крайней мере, шестилетней лодки. Стаксель пришлось зашивать самим, не отходя от стенки (расползся шов - терся о краспицу). Якорная цепь, стандартно на многих чартерных лодках неподходящая по размеру звена к "шестерне" якорной лебедки утомляла всю неделю. В лодке неполные баки. Греки настаивают, что дозаправят сами из "спецмашины". Спецмашина стоит рядом со вчерашнего вечера, но "водителя кобылы" нет. В конце концов, плюем на заправку, зарисовываем показания датчика топлива на бумажке и требуем, чтоб владелец лодки подписался - он подписывается, мы отдаем швартовы и начинаем первый раз за неделю мучаться с якорь-цепью. В конце концов, справляемся, но тут наконец-то появляется заправщик, и греки зазывно машут руками. Возвращаемся, встаём лагом, заливаем полторы сотни литров и выходим совсем.

Время 13:30. Идём каналом - он узкий, судовой ход обозначен покосившимися вешками, местами едва двадцать метров. Авторулевой дурит, приходится крутить ручками. Через три мили и тридцать минут выходим из узости, ветер 12-14 узлов, идем в фордевинд. По планам, собирались выходить, по крайней мере, часа на 3 раньше. Становится понятно, что до Пороса сегодня уже не успеваем, принимаем решение ночевать в Итаке. Днём пасмурно, дождя нет. Температура вокруг 14 градусов. Ветер ровный. Осень, темнеет рано, в Итаку заходим уже в темноте. Швартуемся опять же к городской стенке. Кроме наших четырех яхт - больше никого.

Идём в кабачок отмечать первый день. По случаю завершения туристического сезона все "туристические" едальни закрыты. Так что выбираем из постоянно работающих (хочется надеяться, что греки их посещают по причине качества) местечек. Зависаем в гриль баре. Самые разнообразные виды мяса, птицы и овощей на гриле - вкусно. Не обходиться без приключений. Обнаруживаю, что исчез бумажник. Лежал во внутреннем кармане непромоканца. В баре я непромоканец снял и повесил на спинку стула. Терзают черные подозрения. В бумажнике все карточки и наличными - больше полутора тысяч евро. Прихожу на лодку и на всякий случай копаюсь в каюте - бумажника нет. Звоню в Москву и блокирую карты. Прохожусь еще раз по дороге от лодки к бару и обратно. Пусто. Тем временем ветер усиливается. Мы стоим лагом, прикрытые с моря второй нашей лодкой, но волна, тем не менее, чувствительно бьет. В совершенно растроенных чувствах (так обманутся в греках!) перед походом в душ проверяю, не выдавило ли кранцы, и иду на нос, чтоб проверить швартов. И обнаруживаю свой бумажник, покачивающийся в неустойчивом равновесии на петлях швартового конца наброшенного на утку!

Душ. За желанным душем нужно идти в отель - дальний левый угол набережной. 3 евро с носа и вожделенная вода (холодная в неограниченном количестве, чуть теплая в ограниченном - очень небольшие по объему водонагреватели у греков, как я заметил). Тем не менее, душ был, и это было приятно.
С утра, пока часть команды побежала по магазинам прикупить еды, я схватился за камеру и ударно пробежался по городу. Фонари висят, но света нет. Не сезон. На ветках оливки. Кофе с местными сластями в кафе у пирса и в море! Солнце час побаловало и начало прятаться за тучками. Впрочем, сразу после выхода из бухты мы все-таки успели искупаться. Для галочки. Вода градусов 17. По ощущениям. Если верить датчику температуры, совмещенному с лагом и эхолотом - 51 по Цельсию. Странно, но никто не обжигался. Впрочем, лаг вообще половину первого дня показывал скорость 0, начисто игнорируя проплывающие мимо берега. Пришлось на ходу ему вправлять мозги - вертушка заросла ракушками. После очистки врал уже по божески - расхождение с показаниями GPS на скоростях 5-6 узлов получалось 0,8-1 узел. Ветер 12-16 узлов. Резких порывов нет и то ладно. Разогнало короткую волну. Лодку периодически начинает болтать из стороны в сторону с хорошим креном. Автопилот истерично пищит: "не получается! не получается! не получается!" Приходится опять править руками. Правый компас не может договориться с левым, куда же мы на самом деле идём. Расхождение в 8 градусов. Консилиум постановил, что во всём виноват газовый баллон - штатно на 44ой Баварии он располагается в банке, аккурат в полуметре от правого компаса. Автопилот (стоял рэймарин), кстати, тоже пользуется показаниями правого компаса. Всю неделю тренировались учитывать поправку на девиацию.
Меж тем, оставляя по корме Кефалонию и глядя на закат потихоньку приближаемся к Закинтосу. Входим уже в темноте. Швартуемся традиционно к городской стенке. Ночная прогулка по городу, посиделки в кафе, и спать-спать-спать... Ночь проходит спокойно. Стоянка хорошо закрыта со всех сторон, да и погода способствует.

Выбрался в кокпит - солнце, на небе ни облачка, ветра нет, температура градусов 16-17... Благодать. А рядом стоит крастока - ундина (вечером в свете фонарей и не разглядел толком). Чуть дальше по пирсу – огромный паром. С вечера было опасение, что с утра пораньше эта посудина начнет грузиться - но нет. Тишина на борту. Экипаж питерцев уже разведал, в каком отеле можно принять душ. Вваливаюсь в стеклянные двери с золочеными ручками, с пакетом в руках и полотенцем на плече. Невозмутимый портье в строгом черном костюме (и бабочке!) вручает ключ от номера. Разительное отличие душевой в номере от душа на Итаке... И не в пользу последнего. Неограниченное кол-во горячей воды, даже полотенца есть. Красота! Уже совсем довольный жизнью возвращаюсь на лодку. Экипаж почти совсем проснулся и бодренько намыливается прошвырнуться по пирсу к рыбакам. Цены неприятно удивляют. Берем несколько 500-от граммовых дорадок, пару кефалей, некрупных бычков. Итого, за чуть более чем три кг платим 80 евро. (забегая вперёд - в Аргостолисе те же три кг даже более крупных дорад обходятся нам в 20 евро).
Приезжает заправщик водой. Заливает наши четыре лодки и, не глядя на счетчик, объявляет - 60 евро! Начинаем пытать - почем у него литр воды? Отвечает - бесплатно! Почём 100 литров? - Бесплатно! В конце концов, через полчаса разговора слепого с глухим, выясняется - что он готов за эти 60 евро слить всю воду из машины в любую лодку на пирсе. Вода бесплатно. Денег стоит его приезд. 15 евро с лодки. Вот такой интересный способ расчета.

Наконец все сухопутные дела закончены, выходим в море. Генеральный курс 310. Поднимается легкий ветерок, ставим паруса, глушим движок и... первый за день тост – «За "распогодилось"!». Идем в Аргостолис с обязательной фотосессией у северного мыса Закинтоса (там пещеры) Продолжение марлезонского балета. Пещеры были достаточно условными, гротов оказалось по факту целых три штуки. Самые отчаянные члены экипажа устроили купание. Далее, уже без остановок, наш путь лежал в Аргостолис. При входе в бухту в левом дальнем её конце есть марина - причальные стенки уже оборудовали, но ни воды, ни электричества, ни прочих удобств в ней нет. А в город нужно добираться на динги, переплывая бухту. Поэтому ошвартовались к городской стенке (это по правую руку от входа) Самые глазастые тут же углядели на стенке гроздья мидий. Дождавшись темноты, надрали кучу и, проведя больше часа в шкрябаньи ракушками по пирсу, сделали вид, что мидии очищены. Можно сказать, что жили на подножном корме.
Утром Аргостолис показался даже еще более симпатичным, нежели вечером. Чуточку более суетливый, чем Итака и Закинтос вместе взятые. Рыбаков с уловом было раза в три больше, чем на Закинтосе, и цены были в три раза ниже.

Пока команда спала, я опять прогулялся по городку. Чувствую я какую-то необъяснимую прелесть в раннеутренних прогулках по небольшим городишкам. Есть что-то удивительное в том, как город просыпается - сначала тишина и пустынность еще спящих улочек, затем позёвывающий владелец лавчонки звенит ключами, отпирая дверь. Булочник расставляет лотки со свежей выпечкой и, улыбаясь, приветствует первого покупателя. Пока он раскладывает горячие булки по хрустящим пакетам, пока мы обмениваемся с ним парой-тройкой фраз, пока он сдаёт сдачу - выхожу из лавочки на улицу, а там уже лёгкий утренний гомон набрал силу. Уже тарахтят скутеры, уже полуразвалившийся рыдван сдаёт задом к зеленному рынку. Уже и покупатели на рынке появились... Город проснулся...

Возвращаюсь на лодку, ставлю кипятиться чайник. На чайный аромат и запах свежей выпечки начинает выползать из кают зевающая команда. Опять они проспали этот каждоутренний спектакль... Лёгкий завтрак, пробежка до рынка и обратно и в путь... Сегодня огибаем Кефалонию с запада - идём в Фискардо. Выходим из бухты и бодро тарахтим двигателем. В 11 включают ветер. Сначала слабенький, к двенадцати часам поддувает уже до 14-15 узлов. Ставим паруса, выключаем тарахтелку. Идем в галфвинд. Солнце раскочегарилось и погода шепчет - восемнадцать градусов. Готовим обед из расчета, чтоб к усаживанию за стол могли зайти в тихую бухточку, поесть и искупаться. Роль такой бухточки приходится играть бухте при Ассосе. Это старая венецианская крепость на полуострове - с воды видна впечатляющая крепостная стена - а с берега мы на неё не смотрели... В глубину бухты не идем, подползаем к закрытому со всех сторон пляжу и ложимся в дрейф. Купание, обед... Вода явно теплеет с каждым днём (или это мы остываем?!). Дно - белый песок, в ярких лучах солнца вода, подсвеченная отраженным светом, выглядит пронзительно бирюзовой. Впечатление портит холодный ветерок, периодически заглядывающий в бухту. Надо идти дальше...

Выходим из бухточки, ветер слегка посвежел, уже 19-20 узлов и зашел к юго-западу. Летим шесть с половиной, временами даже семь узлов. Взятая в Аргостолисе утром трехлитровая бутыль красного сухого как-то незаметно начинает пустеть. Вино оказалось на удивление очень неплохим и под пармезан и гренки с местным EVOO прямо таки улетучилось. Оставшиеся до Фикскардо девять миль пролетаем сопровождаемые гортанными переливами Цезарии Эворы. Входим в малюсенькую бухточку - совершенно пряничный городишко. Выглядит, как городок барби - всё кукольное, розовое и голубое... При этом жителей в нём нет. Странно наблюдать закрытые ставни, темные, запыленные окна магазинов. Открыта всего одна пивнушка на три пластиковых столика. За ними сидят четыре изрядно помятых грека. Наша эскадра вызывает оживление, они поднимаются и устраивают променад по пирсу, затем возвращаются и садятся на свои места. Делают это так основательно, что сразу становится понятно - теперь они не встанут до самой весны. Летом, по рассказам, здесь настоящее столпотворение, высокие цены, к пирсу не приткнуться и вся эта малюсенькая набережная представляет собой сплошной ресторан. Вставать приходится на якорь в восточной части бухты. А сейчас - пусто.
Я втискиваюсь лагом между небольшой двухмачтовой старушкой (она стоит кормой к пирсу), и лодкой питерского экипажа - они уже стоят лагом. Две других наших посудины так же без проблем швартуются лагом. В дальней части бухты зимует потрепанный катер. Потихоньку темнеет, и после ужина на борту мы устраиваем прогулку по городку. Периодически мимо проносится такси - серый опель. Один и тот же. Таксист, как и его железный конь, здесь один. На весь городок в трех домиках светятся окна - остальные темны. Улицы освещены фонарями. Дачное место. Сезон кончился, и дачники разъехались. Местные хозяйские псы ведут себя с дружелюбной развязностью подвыпившего увальня. Стою у пирса, глазею по сторонам, чувствую, как в ладонь тыкается мокрый холодный нос - вздрагиваю от неожиданности, опускаю голову - стоит здоровый, как телёнок, мохнатый пёс и улыбается. Махнув хвостом, топает дальше и, проходя мимо, игриво поддает меня боком в бедро - в духе: "Не спи - замерзнешь!" Видимо по причине таких фамильярных привычек греческих псов на них вешают колокольчики.
Уже возвращаясь к лодке кривыми темными "колодезными" переулками замечаем сначала нашего знакомца - серый опель, а затем и тускло освещенную кривоватую фанерку с надписью "горячий душ, апартаменты" - не сговариваясь чуть ли не бегом летим в этот тупичок. Громко переговариваясь, пытаемся разобраться, где эти апартаменты и куда бежать дальше. Появляется пышная пожилая гречанка - подтверждает, душ есть, даже целых два. - 4 евро с носа и вперед. Идём на лодку за полотенцами и мочалками. Гречанка удаляется к себе, громко распевая что-то греческое. Горячий душ это наше всё. Вечер завершается в чрезвычайно благодушном настроении. Крепкий чай с лимоном и спать-спать-спать...

Утром делаю традиционную пробежку по спящему городку. Впрочем, вставать рано нет нужды. Этот городок до весны не проснётся. Забираюсь на горку - здесь стоит местный музей, на крышу ведет узкая лестница. Сверху смотровая площадка и бухта, и наши яхты как на ладони. Красиво. Спускаюсь вниз. Все уже проснулись. Завтрак и в путь. Сегодня идём в Астакос. Выходим, сорок минут под движком на курсе 50 и вот мы на траверзе самого северного мыса Итаки. Ложимся на курс 90 и, как по заказу, включается северо-западный ветер. 8-9 узлов. Быстро ставим паруса, глушим движок и так же быстро наполняем стаканы - первый тост - "За погоду!". Похоже, что Борею тост нравится - ветер усиливается до 13-14 (вымпельный). Дует ровно, без заходов. Солнце, большой волны пока еще нет. Очень комфортное плавание, даже автопилот сегодня против обыкновения не дурит. В море сегодня столпотворение - сухогрузы сменяют паромы - немудрено, мы пересекаем один из самых оживленных морских трактов в этой части средиземки. В Патры и обратно здесь идут суда из Венеции, Анконы, Бари, Керкир'ы, Игуменицы... Показывается "родной" Волго-Балт - связываемся по радио, запрашиваем погоду, обмениваемся приветствиями и пожеланиями... Периодически проводим перекличку с нашими судами. Где-то потерялся Сан Одиссей 33,1 - на нём идут всего два человека. Каждое утро они выходили часа на два раньше остальных, чтоб приходить к цели вместе со всеми. Самые тихоходные, весь день шли без остановки и приходили к цели на те же два часа (ну иногда на час) раньше остальных. Остальные лодки устраивали себе днём остановки "на купание".

Погода способствует, переход сегодня совсем небольшой - 26 миль. И, несмотря на поздний выход утром, приходим в Астакос рано - еще нет и четырех часов. Швартуемся с отдачей якоря по носу, кормой к городской стенке рядом с полицейским катером. Полиция выглядит грозно - крепкие парни в черной форме, в разгрузочных жилетах. Они просят отодвинуться от них метра на два - говорят, что каждые три часа катер уходит в море и возвращается через полчаса. Так оно и оказывается - весь вечер на катер приходят невнятные серенькие личности с мешками, катер уходит, возвращается без этих личностей. Смычка полиции и контрабандистов? Непонятно... Нарушая сложившуюся традицию, последним приходит потерявшийся Сан Одиссей. На пирсе суетится местный житель (как оказывается позже - владелец ресторана) показывая, куда удобнее швартоваться другим лодкам. Предлагает подключиться к электрической сети у него в кафе, и выдирает у нас обещание ужинать у него. В принципе - все заведения на набережной (а открытых набирается четыре штуки) абсолютно на одно лицо. Кидаем удлинитель, ставим телефоны и аккумуляторы фототехники на зарядку. Идём осматривать местечко. Видны самые первые признаки материка - если на островах воровать "не принято", то здесь двухколесная техника пристегивается цепями к фонарным столбам, а на бензобаки древних рыдванов вешают навесные замки. Идём к мелководной части бухты - рядком выстроились маленькие рыбацкие лодочки. Каждый владелец занимается украшением своей посудины на свой лад и похоже, что исключительно своими руками. Выглядит трогательно и смешно.
Городок называется Астакос (лобстер) - но лобстеров местное население никогда не видело и не пробовало... Материк чувствуется еще и в просторности скверов и улочек (просторность, конечно, в сравнении с островными городками). Способ расстановки знаков неподготовленного водителя может ввести в ступор. Кажется, что грек-строитель, один раз собрав всю свою силу воли, отстраивает сооружение, падает рядом без сил и на какой-либо текущий (даже косметический) ремонт он уже никогда не соберётся духом. Так всё и разваливается потихонечку... Соседствуют новые дома с изящными лебедями на ограде балконов и отваливающаяся штукатурка со стен. Вечерами улочки пытаются осветить пьяные фонари бесшабашного вида.

Вечереет. Идём в ресторанчик к давешнему приставале. Бодренько (как и во всех других местах) приносит заламинированное меню с большим выбором. Наученные горьким опытом, сразу спрашиваем - что есть? Путается в показаниях, прекращаем его попытки запутать нас, берем его под белые ручки и тащим к нему же на кухню. Он начинает показывать лотки с готовой едой (откровенно помойного вида), плавающей в жиру и, тем не менее, сильно заветревшимся и местами почерневшем мясом. Видимо прочитав на наших лицах всё, и понимая, что клиенты сейчас уйдут, возможно даже предварительно дав ему по морде, вертлявый рыбкой ныряет под стол в холодильник и начинает доставать оттуда сырое мясо - сулваки на шпажках, стейки и прочее. Возвращаемся к столу, требуем пива, смол фрайед фиш в качестве закуски, сулваки и свиную котлету на кости на гриле в качестве еды. Рыбью мелочь (почти чипсы) приносит сравнительно быстро - минут через 25-30. Всё это время в ожидании рыбы наливаемся греческим пивом и едим хлеб, макая его в тарелку с оливковым маслом и уксусом. Единственное сомнительное достоинство подобных греческих едален - дешевизна. За шесть человек с питием пива и едой платим 55 евро. Пиво, впрочем, только бутылочное. Соков нет даже пакетированных. Дети наливаются кокой... Расплачиваемся и доползаем до лодки. Обогреватель к этому времени нагрел лодку и в салоне жарко. Традиционный чай с лимоном и в постель. Завтра предстоит возвращение на Лефкас. Ночь прошла спокойно. Утром... ну все уже поняли. Сам городок на утро впечатления большого не произвел, но вот набережная была как-то по-весеннему свежа. Постепенно проснулись все экипажи, неторопливо позавтракали и пошли. Ветер устойчиво дул с севера, учитывая наш курс, получался классический мордодуй. Поэтому тарахтели движком.

В очередной раз изучая карту, обнаружил, что при минимальной коррекции курса можем пройти над банкой (при общей глубине в тех краях вокруг 80 метров банка резко поднималась аж до 13). Бодро распустили снасти, и я начал шаманские пляски между эхолотом и чартплоттером. Задача осложнялась тем, что самая мелководная часть банки в полкабельтова в поперечнике, а её границы в чартплоттере несколько не совпадают с границами на бумажной карте. Но вышли довольно таки точно - прошли на 18 метрах. Рывок, азартные вопли "есть!", сменяющиеся унылыми "показалось"... Но удача, сопутствующая нам весь поход и в этот раз не изменила своим привычкам. Решили пройти над банкой еще пару раз, развернулись, прошли, легли на обратный курс, прошли - нет ничего... Ну что ж, один тунец это тоже неплохо... Подошли к мысу - отвесная скальная стенка прикрывала от ветра. Кранцы за борт, забросили швартовы в трещины, подтянулись - встали лагом. Отличное место - забить в стенку несколько швартовых колец и заходить сюда по дороге из Левкаса на юг. Скала отвесно уходит под воду на 60-70см, дальше имеет вообще отрицательный угол, глубины 6-7 метров, вода прозрачнейшая. Бухточка очень симпатичная. Обед, купание, отвязались и пошли дальше.

Ну и завершающие штрихи:
Только вышли из-под прикрытия скалистого берега - дунуло! И как дунуло... Шли в крутой бейдевинд с креном до 30 градусов. И это на Баварии 44... Стало понятно, что ветер усиливается и заходит к северу, решили не делать заход Нидри, как ранее планировалось, а убирать паруса и, "пока не началось", выбирать втугую дизель-шкот и двигать прямиком на Лефкас. Дошли до канала, а в канале больше, чем на две трети длины отсутствуют зеленые вешки. Кое-где остались сиротливые пеньки... Не иначе кого-то темной ночкой "на обочину" вынесло – посшибал, бедолага. Дошли без происшествий туда, откуда выходили в воскресенье. Отдали якорь с носа на 8 метрах, вытравили метров 70 цепи. Встали кормой на то же самое место. Потихоньку подошли и остальные. Chek-out, получение депозита, наутро в половине шестого должен приехать автобус, который повезет в Афины. Время 17:00. Пошли в марину (до неё километр по набережной), в душ. На ресепшене никого. "Все ушли на фронт". Плюнули, вернулись на яхту. Грек, хозяин яхты, сказал, что душ есть в кафешке, напротив которой мы стоим. Пошли туда. Душ был. Но что это был за душ!!! Ужас! Нет, я даже описывать это не буду - всё равно никто не поверит. Намекну, что деревенский туалет с выгребной ямой против этого душа - дворец! После душа двинули в город. Приятный городишко - "главная прогулочная" улица напоминает московский Арбат. Сунулись в приличный на вид ресторанчик. Сели, принесли нам меню - но мы же опытные... Уйти официантке не дали - "Что есть?" И пошли на кухню. Там знакомый ужас – черт-знает-что неопределенного вида. Развернулись и пошли в гриль бар. Настоятельно рекомендую на островах питаться только в гриль-барах - там свежее мясо и овощи всех видов при вас готовят на гриле. Умопомрачительно вкусно. Вышли на улицу, и тут во всем городе погас свет, и начался хороший такой дождь... Добрались до яхты. 24:00. Чай и спать. Завтра рано вставать.

"Завтра" началось через час грохотом и воем ветра в такелаже. Сквозь сон услышал сначала мощные удары волны по корпусу, через некоторое время начали звонко щелкать швартовы. Проснулся, быстро натянул на себя штаны и набросил куртку (непромоканец вечером необдуманно упаковал в сумку), выскочил на палубу - у соседней яхты пополз якорь, её навалило на наш левый борт, наш якорь двух яхт не выдержал и тоже начал ползти. Напоминаю - стояли мы кормой к пирсу. Ветер (на десять часов) и сильнейший ливень - кожаная куртка вымокла насквозь в считанные секунды, в малюсенькой бухте вода кипит - стихия! На соседней яхте спят беспробудным сном. Выкопал из рундука конец, на соседнюю яхту, закрепил за среднюю утку по левому борту, на пирсе уже стоит Николай (капитан нашей посудины) - бросаю конец ему, сам тоже на пирс. В четыре руки кое-как удается в перерывах между особо сильными порывами набить швартов. Вроде встала перпендикулярно пирсу и больше не лежит на нашей. Наконец-то проснулся соседский экипаж. Носится по палубе, заводит длинные дополнительные концы с носа. Перебираемся на свою посудину - у нас тем временем всё сложней и хуже - якорь продолжает ползти, нам дополнительный швартов заводить некуда, а нас потихоньку начинает наваливать на стоящий по правому борту гулит, выдавливает большой кранец по корме. Чуть потравив швартовы, начали подрабатывать движком, отодвинулись от пирса на полтора метра. В результате ветер еще больше разворачивает нос к гулиту - быстро перераспределяем кранцы по правому борту. Дождь идет всё сильней, ветер усиливается, короткая резкая волна лупит в борт, выхлестывается вверх, и её верхушку тут же срывает ветром: удар волны окатил, словно из ведра. За беготней с кранцами и концами не сразу замечаю прибежавшего грека, - хозяина лодки, - забрался на палубу гулита и с тревогой следит за борьбой за живучесть. Заводим длинный носовой конец на гулит и маленькими шажками постепенно переползаем к нему под бочок - ветер прижимает нас к его борту, кранцы работают хорошо. Немного беспокоит его высокая надстройка - находится как раз на уровне нашей нижней краспицы - некоторое время наблюдаем - но нет, всё нормально - даже при самых сильных порывах в крене от краспицы до надстройки больше метра. Спускаемся вниз... Штаны выжимаю и вешаю сушиться (до автобуса осталось часа три - не высохнут). Кожаная куртка похожа на половую тряпку - вешаю на плечики - может хоть чуть-чуть подсохнет... Наливаемся горячим чаем с лимоном - в лодке стоит жуткий грохот, швартовы продолжают звонко щелкать (при качке "рёбра" натянутого как струна витого троса соскакивают с ребра фальшборта, издавая громкий резкий щелчок, отдающийся во всей яхте) разговаривать приходится, повышая голос. Периодически высовываемся наружу - всё нормально, стоим хорошо. Ветер 42-43 узла. По всем приметам шквал уже должен закончится, но ничего подобного - продолжается с той же силой до утра - хорошо, что дождь прекратился.

Грузимся в автобус, оставляя четыре яхты на двух греков (хозяев). Едем в Афины к самолету. Часов в 9 утра приходит смс от греков - шквал закончился, яхты целы. Благодарят. Кемарю в автобусе, пытаясь отыграться за ночку. Самолёт, перелёт, мерзопакостное Шереметьево с трехчасовым ожиданием всего на свете, начиная с автобуса к самолету и заканчивая багажом... Раздражение - "сынок, есть такое слово - Родина..."
Москва встречает лёгким морозцем и даже снегом.
Но это ненадолго, скоро слякоть и ожидание весны...
Уже опять остро хочется в море...

Конец отчета.

Теги: отчеты, Греция, регаты
Рейтинг:  3.44

Возврат к списку


Материалы по теме:


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.