На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Черное море

700 миль одиночества

700 миль одиночества

«В каждом из нас что-то есть,
Но я не могу взять в толк,
Почему мы стоим, а места вокруг нас пустуют?»
В.Цой

«Не важно, что ты делаешь,
Ты всегда делаешь только одно дело –
Ты создаёшь себя»
В.Языков


Судовой журнал яхты «Орлёнок» RUS 5 – 233



начат: 2.10.2006 окончен: 18.10.2006
 2.10.06 Пройден первый этап ВДЦ «Орлёнок» - Сочи
 3.10.06
9:52  Жду доверенности
11:09 /…/ 11:26 Я, в принципе, так и думал, что заниматься журналом в море не придётся. И вот только на четвёртый день я нашёл время сделать кое-какие записи. Например, необходимо ещё изготовить рифы, подвязать ПМ, да ещё дела найдутся. По крайне мере первый переход показал, что книжка в море, даже сам Гурджиев, мне совершенно не нужна. Самая большая потеря первого перехода. Ну да ладно, всё по порядку.

30.09.06

10:00 Открытие парусной регаты «Осенний ветер 2006». Катамаран «Кентавр» показал свой спинакер из-под мыса Гуагва, немного опоздал, но хоть идёт. Открытие регаты. Бородачёв говорит приветственную речь, пожимает руки экипажу «Терра», мне, музыка, и нас отправляют в море. Просто спихивают с берега. В голове: это и всё? Зачем? Почему?.. И теперь только свобода, и теперь очень большое желание поскорей уйти наконец-то в море. Теперь меня ничто не остановит…

График движения:
4.10 старт Сочи – Самсун
7.10 старт Самсун - Трабзон
11.10 старт Трабзон – Сочи
14.10 старт Сочи – Лазаревское
15.10 старт Лазаревское – ВДЦ «Орлёнок»
Пограничники в Сочи: Сочи – 61/ Сочи – 62

10:30 Старт первого этапа ВДЦ «Орлёнок» - Сочи.
Пограничники дают отход без вопросов. Это главное. И это единственное, чего я опасался – не выпустят – погода раздувает. Ставлю наглухо зарифленный грот, снимаюсь с якоря. Внутри вода, бардак, знаю, к погоде я не готов. Но настолько велико желание поскорее уйти в море, что уже ничто не волнует. Поскорей бы. Позже этот бардак обернётся для меня мелкими потерями. О постановке стакселя уже не может быть и речи. Самый что ни на есть мордодуй. И без разницы, каким галсом идёшь – ветер дует по генеральному курсу. Убираю стаксель, дабы он не создавал лишнюю парусность на баке – яхта отлично идёт с привязанным рулём – и никакая волна, ни ветер в 5 баллов не помеха. Тут вдруг меня вызывает «Берег – 14». Всё, думаю, приплыли. Сёйчас запретят плавание. Надо было выключать рацию. Покорно выхожу на связь. Просят уточнить номер яхты. Раз пять сказал – не расслышали. Потом молчание. Мне в такую погоду с кем-то переговариваться – несподручно.

11:01 Только что побывал на Mini Tranzat. Всего лишь на метр длинней, места валом в сравнении с моим аппаратом. У меня одно спальное место. При большом желании – без камбуза и условно штурманского стола – два. Mini, конечно, заряженный. Хотя я бы что-то делал по-другому. Настораживает то обстоятельство, что у ребят в первый же выход обломилось перо. Резкий поворот, отсутствие шверта в корме – меня не убеждает. Перо всё равно должно выдерживать нагрузки. Лишний повод задуматься опять-таки о своём шверте. Хотя в первый день выдержал, думаю, всё будет в порядке. На Мини мачта уходит сквозь рубку на степс. Но в тоже время позади мачты в подволок каюты упирается пиллерс. При такой плоской и длинной рубке – не лишнее, но очень уж мощный, да и рубку можно было скруглить – этим и придать жёсткость достаточно. Не могу писать, надо что-то делать другое. Время идёт – неужели всё нормально оформится? Думаю, что да.

12:30 Первый этап ВДЦ «Орлёнок» - Сочи. Замечаю, что хоть я и медленно удаляюсь от Орлёнка, но в нужную сторону. Кручу поворот в берег. Выхожу на середину бухты Новомихайловска. Поворот, а ветер меняется. Что, в принципе, нормально – погода не устойчивая. Ветер стихает немного и заходит на юго-запад. Я кручу поворот на правый галс. Теперь-то можно идти одним галсом! Правда, впереди надвигается стена облаков. Но дождь после шквала – к уменьшению ветра. Так я тешу себя надеждой на лучшее. Хотя такая погода, и не поймёшь, чего ждать. Вот здесь и начинается светопредставление! Всё что спереди и слева – белая стена. «Терры» не видать, берега тоже. Ветер заходит на SW. Теперь мой галс, до недавнего времени параллельный берегу – упирается в него. А берег в 3-х кабельтах. Рвёт погода так, что дождь фактически горизонтальный, против ветра голову не развернёшь. Надо крутиться. Галс в море безопасней. Но яхта не хочет приводиться. Сквозь дождь вдруг проступает скала… расстояние невозможно оценить, кроме как очень близко. Вот сейчас я насмерть перепугался. Потерять лодку в самом начале трудного пути. 9 месяцев рожать одиночную гонку, и всё закончить в 5 милях от старта?? Нет, к судьбе Хемингуэйского старика я не готов. Не такой уж у меня большой пароход, надо вспомнить «оптимистовскую» тактику. Хоть и после установки киля яхта стала заметней мореходней, но до 8 метров длины корпуса нельзя и думать о крейсерском поведении твоего дитя. Реакция на волну и ветер – швертботная. Травлю грот – теперь я просто рвусь на берег – разгоняю, подбираю, привожу, поворот – с сердца сразу отлегло. Тяжело, конечно, но благодаря килю и большой ширине, в половину наглухо зарифленного грота уверенно иду в полный бейдевинд. Привальник подветренный на ватерлинии, изредка с подветра волна захлёстывает в кокпит. Вперёд смотреть, голову лучше и не поворачивать. Но я спокоен. Ливень, резкие шквалы – всё говорит, что это продлится недолго. Вот пишу сейчас, аж сердце защемило от старой памяти. От осознания, что ничего из того, что будет дальше, могло и не случиться.
Через 20 минут светлеет, ветер совсем сдувается, я наблюдаю, как поливает Новомихайловку, и как там кто-то переживает за меня, когда всё страшное уже позади. Ставлю стаксель, полный грот. Яхта «Терра» убирает стаксель, заводит двигатель и скоро исчезает за мысом. Зыбь меня убивает, укачивает, и я не знаю, что мне делать. Охота есть. Пользуясь моментом (уже около 16 часов, и мордодуй меня утомил), завариваю лапшу, ещё что-то, ем. Тошнит. Состояние ужасное. Отчёрпываю воду. Напротив Ольгинки ставлю спинакер. Узнаю, что у меня коротковат брас. Через час убираю – галфинд и спинакер не работает. Раздувает немного и темнеет. Я уверенно иду в бакштаг правого галса, чуть правее генерального курса, чтобы стаксель работал. Скорость 4.2 узла. Напротив Туапсе, уже считаю часы до порта Сочи. Это большая ошибка. Да и ассоциация какая-то неправильная, знаю, что Лазаревское это всего лишь полпути, но почему-то думаю, что Лазаревское – это уже почти Сочи. Ищу в ночи Сочи. Каждый раз разочаровываясь в неуспехе. Ветер неустойчивый, то стихает, то крутит. Зыбь. В таких условиях яхта отказывается идти прямо с привязанным рулём. Пошёл шквал с дождём. Я боюсь дневного развития событий и понимаю, что на полном курсе у меня избыток парусности – может быть брочинг. Уже начинаю приводить яхту, чтоб убрать грот – она не приводится! Я испугался, в чём причина? В темноте не вижу, что руль подвязан с наветра. Ветер стихает. Через час где-то я всё-таки с перепугу уберу грот. А через 10 минут поставлю – заштилит. В 5 часов утра начинается самое тяжёлое. Просто выключаюсь. В первый раз понимаю, почему эту вахту называют собачей. Я люблю ночь. Я люблю именно эту вахту. Я люблю встречать рассвет в море.
17:04 4 уз. 223о 223о W2-3 10% Сочи – Самсун. КК – 240о Пройдена таможня. Наконец-то моя мечта сбылась. Курс на Самсун. Рядом яхта «Диана». Судя по её поведению, да и обещанию капитана – покидать меня она не собирается.
18:40 КК – 230о Экипаж поужинал, изменил КК на десять градусов. Вычерпал 4.5 ведра воды. GPS показывает, что пройдено 16 миль, до цели 186 миль, отклонение от курса вправо 1.83 мили. Ориентировочное время прибытия через 46-48 часов.
23:07 1 уз. КК – 240о штиль 0% Заштилело. Только что. Всё в порядке. Координаты: N 43о 13/ 11// E 39o 10/ 49//. Очень светлая ночь. Поставил точку на карте.

01.10.06
5:00
Переход ВДЦ «Орлёнок» - Сочи. Второй день. Хоть я и сова, но вахта всё равно собачья. Меня просто вырубает. Я замёрз. Особенно ноги – они мокрые. Только бы додержаться до рассвета – знаю, там будет легче. Выворачивает не хило. Усталость прошедшей недели, недосып, нервные нагрузки связи с регатой… сейчас, в эту неустойчивую погоду, тёмную ночь, я пожинаю плоды. Хоть вой. Думаю, сменить носки. Но тучи впереди останавливают – опять будет поливать. Очень сильно беспокоит течь. Я не могу отчерпаться. Что ни залезу черпать – она не заканчивается. Это обстоятельство просто вгоняет меня в отчаянье. В голове слова В. Языкова: «Ты лучше заделай течь сейчас, потом, в море, может быть некогда». Легко сказать. Вода скапливается в носовой части яхты, попутный ветер и волна, я боюсь чрезмерного рысканья яхты, даже брочинга. Бросаю руль (подвязанным), яхта приводится, я пробую хоть чуть-чуть поспать. Но странная штука, за рулём вырубает, а остановись, укачивает, тошнит, холодно, неуютно – не спится. Да и яхта уходит в море от берега. И так раз пять. В последний раз удалось поспать, наверное, минут 20, но не точно. Что сон, что явь – не разберу. В рассветный час нахожу силы спуститься внутрь – оправдать свою интуицию. Вся одежда, парадная, носки – насквозь мокрые. Это меня убивает. Выжимаю одну пару, снимаю обувь, носки одеваю свежие, выжимаю старые, также одеваю, обуваюсь. Делаю себе чай. Но всё никак не могу выдавить в кружку сахарозаменитель, заело что-то. С маху ударяю сверху, и несчастная коробочка разлетается пополам, таблетки по палубе. Ну что, папаня, довыёживался? Теперь у меня и сахарозаменителя нет. Рассвет. Штилеет. С трудом убираюсь внутри. Воды под пайолами валом. Нахожу что-то несуразное, большое и оттопыренное. Гурджиев «Беседы Вельзовула со своим внуком». Выношу на палубу сушиться. Через некоторое время я её, к сожалению, выкину за борт. Уже ничто ей не поможет. И мне. В очередной раз нахожу в воде радиостанцию, теперь ещё и налобный фонарь. Слава Богу, работает, Сергей давал мне водозащищённый, а он видимо непроницаемый – ночь в воде работе не помеха. Иногда дует всё тот же бакштаг. Иногда стихает. Стихает чаще. Всё высматриваю Сочи. GPS говорит, что ещё 12 миль вперёд. Всё кажется, что я уже напротив, а точку вбил неправильно. Короче, штиль на высокой зыби к 10 часам дня так достал, что я плюнул на гонку. Итак, один среди одиночек, всех уже победил, не грех и на двигателе пойти. Но и здесь стопор – не заводится. Состояние своё описывать не буду (стыдно). Устал, поскорее бы закончить. Кажется, сегодня суббота, хочу в яхтенный магазин – купить помпу. Успеть бы в первой половине дня. Никакие священнодействия в течение часа с ПМ не приносят результат. В прошлом году весь поход «Кубань-Трофи» вытянул мой классический «Ветерок», с этим мотором вечно были проблемы, и сейчас «Меркурии» подводит. Светлая мысль. Хватит придуриваться, приходить в отчаянье и дёргать стартер. Начинай решать проблему. Не заводится. Бензин есть? Вроде, если не глох на ходу, значит в баке оставался. Открываю капот (кстати, я уже пару раз открывал его зачем-то), и точно в баке нет топлива. Видимо, утром, когда с яхт-клуба «Торнадо» пришёл в «Орлёнок», я не закрыл краник. На волне всё стекло в море. Или во время светопредставления – смыло всё за раз. Но перед отходом я поднял двигатель и закрыл кран.
Через пару часов я был в яхт-клубе Сочи. Сочи встретил меня аплодисментами экипажа «Терра». Ребята думали, что я сверну. Терроризировали пограничников, спрашивали, где я иду, какую заставу прохожу. Я заряженный. Помпу. Помпу. Помпу. Как будто только от этого зависит вся моя жизнь. Помпу. К Баунцеву. Отказываюсь от чая, предложенного на «Терре», отправляюсь в «Лавку яхтсмена». Закрыто. "Вс. Вх". Сегодня воскресенье. Иду в офис к Баунцеву. Так дверь всего административного корпуса закрыта. Здесь, наверно, тоже воскресенье. Иду к диспетчеру. Вхожу, ему звонят, он снимает трубку и грубо меня выпроваживает. Бог с ним. Наговорившись вдоволь, зовёт, вхожу. Записывает: «Сколько членов экипажа?» - Один. - Всего людей на борту? - Один. - Один? - Один. Самый тяжёлый, самый важный этап этой гонки. Всё дальнейшее, что со мной произойдет, те необратимые изменения в моём видении мира, сам факт одиночного перехода и труды подготовки – первый этап. Достаточную часть времени я был здесь и сейчас, хотя осознал это после. «В мире нет более значимого чуда, чем быть в настоящем. Ничто этим не начинается, ничто этим не заканчивается» Гурджиев. Только потом я понял – что главное было сделано именно на этом этапе. Всю гонку меня не покидала уверенность, что всё закончится благополучно, но я не знал, откуда это знание. Оно было результатом этого перехода. И хотя это знание расслабило меня, и я не смог дальше должным образом быть в настоящем, сегодня я знаю – это просто был максимум, на что я тогда был готов. И грамотно оценить настоящий опыт мне ещё предстоит.
13:00 Парусный центр Сочи. Диспетчер мне объясняет, что надо ехать к пограничникам, отметить роль. Хорошо. Куда? Как? К таксистам подходишь, говоришь, они тебя отвезут. «Е твою мать, -думаю, - что у тебя таксисты знакомые?» И сколько? 150-200 р. А общественным транспортом как добраться? А он не ходит – саммит. «Не саммит, а форум, и как понять, общественный транспорт не ходит, а такси туда пускают?- думаю. Ладно. Звоню Юрию Сергеевичу. Докладываю, что прибыл. Договариваемся встретиться завтра утром. Объясняю проблему с судовой ролью. Говорит, оставь диспетчеру, я ему позвоню, завтра заберёшь отмеченную. Что и делаю. Теперь можно попрощаться с журналистами, перекусить славным обедом, предложенным капитаном «Терры», поставить яхту на указанное место, отчерпывать воду – не отчерпать, зайти опять в гости на «Терру» - и на боковую. На сегодня хватит.
13:05 4.5 223о 218о SE3-4 30% N 42о 17/ 32// E 37o 49/ 35//. 89 миль до Самсуна.
18:33 4.2-5 N 42о 00/ 02// E 37o 30/ 10//.
Проблема с GPS. Новый член экипажа – птичка. 66.8 м. до С. КК 235о
19:07. Если так будет продолжаться, стемнеет, и я потеряю за кормой "Диану". Все-таки легкие порывы ветра двигают меня вперед. А если они потеряли меня прошлой ночью? Только потому и не заводятся, чтобы хоть где-то быть недалеко от меня.

02.10.06

8:30 Парусный центр Сочи. Проснулся. Позавтракал, созвонился с Юрием Сергеевичем, пошёл в «Лавку яхтсмена». Рассчитываю, что помпа будет стоить около 650 р., но самая дешёвая 930. Производительность 26 л/мин., купил также клеящуюся парусную ткань, флага Турции не оказалось.
17:00. Наконец-то установил помпу. Спасибо ребятам с TRANZAT – дали дрель, свёрла. Под носовыми пайолами см 20 воды. Качала помпа прилично, долговато. Начал готовить ужин, и в тоже время, хоть и устал за день (с перехода ещё не восстановился), решил поискать течь. Заклеил «Алмазом» (холодная сварка), придавил место склейки с помощью губки, крышки от зубного порошка и латы. Решил вычерпать губкой воду все подпайольные пространства. Но под один пайолом вода стремительно прибавляется. Yes! Вот ещё одно место течи – старый швертовый колодец, пробитый толи грузом, то ли так и было. Вода сочится. Залепил по той же технологии, и затем усталый, удовлетворённый, с большим удовольствием поужинал, лёг спать

3.10.06

9:00 Парусный центр Сочи. А я в море не иду. Сегодня только в 16 часов получу переданную через автобус доверенность на право вывоза государственного судна заграницу. Получив доверенность на радостях пошёл рубли на доллары менять. И как положено, доверенность оставил в банке, возле кассы. Но вдруг через 20 минут вспомнил (деятель!) прибежал, лежит, Слава Богу! Прогулялся по городу, купил ёмкости пластиковые под сахар, нож абхазский, хачапури. Вроде всё готово к плаванию.

4.10.06 Парусный центр г. Сочи.
Сегодня, около 14 часов ухожу в Турцию.
10:23. Ухожу сразу на самый большой одиночный переход в своей жизни – 220 миль. Остальные 150/150/30/30. этакий предстартовый мандраж. Всё сделано. Выспался. Надо только ждать – всеми документами занимается Баунцев Юрий Сергеевич. Граница на замке. Он её откроет, чтобы выйти, и чтобы можно было вернуться с Трабзона. Даже писать не могу. Ещё надо бы разжиться тремя литрами кипятка на переход.

5.10.06 1,2 уз. штиль по горизонту До Самсуна 162 м.
7:24 За ночь по штилю на 5 миль отнесло вправо от генерального. Координаты: N 43о 12/ 00// E 38o 56/ 55//. 5 миль – многовато. Думаю, не только сбивался с курса, пока спал – течение около 2-х узлов, сносит. «Диана» теперь слева по корме, до неё прилично. КК – 210о Возьмём КК – 210о (попробуем в штиль).
8:51 Экипаж, умывшись, искупавшись, позавтракав, бездельничает. Роса на палубе предвещает хорошую погоду. То есть нам ещё сутки минимум штилевать. Хотя лодка заряженная, чуть-чуть дунет, и мы уверенно держим скорость аж 1 узел. Правда, порою с курса сбиваемся. Но это простительно.
10:08 1,6 уз. КК 210о легкий Е на востоке 5% 160 м. до Самсуна. ИК 240о штиль Координаты: N 43о 11/ 40// E 38o 53/ КК 190о 40//.
Всё ухожу вправо КК 190о
11:30 штиль Жаль, что утопил Гурджиева. Читать хоть было бы что. Вокруг меня ещё с вчерашнего вечера плавает дельфин. По крайне мере мне так хочется думать, что это всё тот же дельфин.
15:37 зеркало 0% . Издевательство, а не погода, уже надоело. Батареи GPS стремительно садятся, наверно из-за влаги. Лёгкий порывчик, 2.4 узла , 157 м. до Самсуна, N 43о 08/ 32// E 38o 50/ 24//. Хоть с ума сходи от безделья, даже нечего читать. Вот и пожинай плоды безалаберности первого перехода.
17:44 На самом деле серьёзно. Такая маленькая яхточка – вне видимости берегов. Мой пятачок. Табуретка, как ещё говорят, и кругом только море. Чем ближе к воде, тем лучше познаёшь море. Наверно. Нас почти ничего не разделяет – 5 миллиметров обшивки, 15 см. до уровня воды в корме (кокпит открытый). Переходы на малых яхтах важны. Здесь ты лучше понимаешь, кто ты в этом мире. Что вокруг тебя. Так близко наедине с морем я в первый раз. Правду говорят, есть три состояния души Человека: Жизнь.Смерть. И на море.


06.10.06 3.5 223о 220о SE1.5 0%
GPS пришёл конец.
0:43 Последние сутки не всегда включался, зато слишком часто выключался. Выходил из Сочи – батарея полная, а тут быстро посадил. Поменял на новые, включаю через несколько часов, читаю: «Battery is Low Power»! всё ребятки, отплясались… Столько людей спрашивало, говорило, сколько GPS, возьми запасную. Даже Степан Михайлович предлагал. Я отказался, ведь в инструкции написано – вечная (как, кстати, и у дискет)!
4:09 4 уз 223о 196о 2 30% 129 м. до Самсуна. N 42о 46/ 13// E 38o 26/ 59//. 10:25 5 уз. КК 220о S 3 30%
Ночью стало немного раздувать. Поставил спинакер. Правда, пришлось делать это дважды. Со второй попытки уже дуло стабильно, и с 4-х утра до 8 – в галфинд под спинчем. Трудно было, холодно, голодно и вырубало. Но с рассветом стало полегче. Убрал спинч, так как всё время на руле, раздуло достаточно и идти приходилось правее курса. Отчерпал воду, опять носки все мокрые. Гермешки в воде. Надеюсь, не промокнут. Яхта не хочет идти прямо, постоянно надо корректировать курс. «Диану», видимо, увижу теперь только в порту. Вчера в сумерках она потерялась.


07.10.06 2 223о 250 -о 1-2 40% Меньше 40 миль до Самсуна.
9:34 190о WSW Правда, лавировка, думаю, добавит миль 15. ветер крутит, нестабильный по силе, но, Слава Богу, яхта практически самостоятельно справляется с заходами. Изредка помогаю. Ночью был штиль, я и птица отдохнули. Недавно она плясала на яхте. Сейчас наверно где-то летает.
13:58 3.9 237о 10% Прямо и слева по курсу показался Турецкий берег долгожданный! И кто там сказал: «не нужен нам берег Турецкий…»: N 41о 26/ 44// E 36o 51/ 07// 25.1 м до С. Точку в карту! Я уже в Турецких водах!! - Поднять гостевой флаг! - Есть поднять Турецкий флаг!
16:00 4,5 уз. КК 250о - W2 30% вот и прошло ровно четверо суток с момента выхода из порта Сочи. Впереди ещё 20 миль. GPS, думаю, пора с почестями хоронить. «а не спешите нас хоронить, а у нас ещё здесь дела». Нам бы до Сочи дотянуть… Справа по борту, в метрах 300 рыбак турецкий, трал тянет. Народ что-то кричит там. Слева по траверзу белый маяк. Угадывается Самсунский залив. Берег приблизился стремительно, кабельтов 6.
19:38 W4 балла. Встретил сухогруз «Сормовский – 12». взял на завтра погоду: W4 балла, волнение умеренное. GPS не включается. со всех сторон огни. Курс 190о – к берегу искать порт.
20:00 На подходе к Самсуну. Страшно без GPS, но, когда ясно, что больше она мне не помощник, когда прошло время – сейчас это нормально. Теперь идти по прокладке. Тогда, сам факт, что «Сормовский – 12» шёл поперёк курса, а не навстречу, говорило, что я ошибаюсь. И я изменил курс к берегу. Стемнело. Давай искать огни порта. Нашёл! Два постоянных зелёных. Хотя это не входящие порта Самсун, но они есть на моле порта. Курс 240о. Заштилело, после немного дуло с переменным успехом. Ближе к берегу определил, что это не есть огни порта – набережная, 3 зелёных, но столько же голубых и фиолетовых. Есть! Правее зелёный Пр2С. Это порт. Вскоре я вижу суда на рейде, буду бояться встречи с пару идущими, выйду к отсыпке. У меня на карте есть отсыпка: «идут работы 2004». Юрий Баунцев сказал, что яхт-клуб за ней. Потихоньку иду, ищу вход в гавань. В отсыпке вижу один, затем второй входы, но решаю, что это не то. Началась лавировка, стихло. Всё, гонку закончил, уже более часа ищу яхт-клуб. Завёлся, пошёл вдоль берега. Аквапарк. Про него никто ничего не говорил. Вдруг (стараюсь поближе к берегу, чтоб случайно ничего не пропустить) со всего разгона налетаю на мель. Яхта резко упирается в ил, я падаю, глушу ПМ, яхта сходит с банки. Руки дрожат. Пытаюсь завести – не получается. Как раз таки кончилось топливо. Спускаюсь вниз за канистрой, пару качков в бак мотора, отхожу в море. И в самом деле, вода мутная, зачем лез так близко к берегу сейчас не понятно. Иду дальше теперь не на всех парах и не так близко. Набережная уходит в бесконечность, проезжаю длинный пирс, на котором рыбачит толпа – никакой марины не просматривается. Среди характеристик порта от Юрия Сергеевича: из него виден порт. Ничего подобного, уже порт не наблюдается. Разворачиваю назад. Решаю сунуться в ближайшую к порту дырку. Осторожно, на малом ходу вхожу. Маленькая гавань, на берегу небольшое здание, спасшлюпка на талях, пару машин с отдыхающими турками. Опять на запад. Уж страшно входить в другую дырку, мало ли что… Интуиция не обманула, хлоп: повторно на мель, на камни. Да пошло всё! Наверно, перепутал Юра, клуб слева, а не справа от порта. По крайне мере там, на карте, указана марина. Полным ходом туда, уже за 23 часа, пора и честь знать!

08.10.11
Яхт-клуб Самсун. Судовое время семь часов. «Дианы» нет. Я волнуюсь. Позавтракав, спросил у местных лазеристов: «Where is Alex?» «Alex»,- улыбается,-«Alex go to…» Как законопослушный ответственный гражданин иду самостоятельно ставить визу и транслог. Методом опроса местных жителей я прихожу в порт Самсун, Deniz Polica – начинается самый неприятный день моего плавания. Местный абориген в форме, ничего не понимает по-английски (я плохо), но звонит русскоязычной женщине, всё выясняет. После того как я промаялся у этих деятелей час, приходит «агент». Облизав всех местных ментов, начинает считать услуги. Транслог 30, Санитария 200, портовые сборы 150, свои услуги 80. Total 450 $. Э-э говорю, Visa 20, Translog, 30 Total 50. Тот: «Ага, 450+20 Visa Total 470 $. Не соглашаюсь. Деятель рвёт бумажку с записями и уходит навсегда. А мент забирает мой паспорт. Всё… «Без бумажки ты букашка…» Сразу чувствуешь себя хреново. Чужая страна, чужой язык, наплетут, что хотят… Ещё меня не отпускают. Formality problem. Yes formality, no problem, типа, плати 470 $ за оформление формальностей. Развод. Кое-как сваливаю. Голова болит, злой – хуже некуда!
Вон едет надувнушка. Лазера на воде. Ну, думаю, Саша Лордкипанидже уже здесь, поможет… Бегом на яхту, выхожу в море, подъезжаю… там только подростки. А Саша?.. В Грузии и надолго. Приехали… Обедаю, бреюсь, чтобы иметь успех в безнадёжном деле, звоню Баунцеву, докладываю, убеждаюсь, что это развод, говорю, если завтра не отзвонюсь, значит большие проблемы. Опять полчаса ходьбы в порт. Там уже в лучшем состоянии организма с серьезным настроем вхожу в кабинет, сажусь. Улыбается, урод форменный, типа пришёл, куда деваться. Вскоре приходит нормальный, не подставной, агент - через переводчика - 20 Visa 30 Translog 20 Санитария 50 – мне. Завтра в 9 утра. Ок. Довольный маленькой победой, движением вперёд, иду радостный на яхту. Много ли человеку надо? Отними что-то, помешай, а потом верни всё как положено. Вроде бы ничего хорошего рeople не сделал – но челдовек безумно счастлив…
Потом, на переходе Самсун – Трабзон, после первой ночи, уже под утро, когда мой организм будет сдавать, я вдруг в каком-то промежуточном состоянии между сном и бодрствованием увидел ту ситуацию из моего прошлого, благодаря которой я создал себе проблемы с полицией Самсуна. Это была какая-то внепространственная и вневременная связь, не поддающаяся логике. С трудом только могу вспомнить, как я лежал на палубе, тяжело дышал. Это событие меня так поразило, что благодаря этому хоть осталось только осознание, что это было. Я даже что-то мог вспомнить сразу же за этим, но поработав немного с парусами, и пройдёт час-два, единственное, запомню только мысль, что, что-то было, но что именно, сейчас для меня загадка.

09.10.06
7:00 Второй день в Самсуне. Подъем, завтрак. К 9 утра с Игорем и Машей идём оформлять своё прибытие. Утром рассчитываем, что полицаи сменились. В 9 утра у полицейского участка агента нет, выходит страж порядка, другой, правда. Только начинает объяснять, что нам нужно сделать, появляется ненавистный мною чел и забирает впридачу паспорта экипажа «Дианы». Не знаю как менту, ему по ходу дела очень комфортно, а мне аж не удобно перед ребятами. Сам влип и их в ту же яму.
9:30. Никого. Иду на проходную порта, где мы вчера расстались с агентом, вдруг он меня там ждёт? В офисе говорят по-русски. Будет агент, в 9 часов, просто время в Турции на час позже… Твою дивизию! Ведь я даже об этом в Лоции читал! Вот косяк! Не ловко.
9:00. 10:00 по судовому. Агент, поспоря о чём-то с ментом, забирает паспорта, берёт деньги на визу и потихоньку, но верно процесс пошёл. Не отдаёт паспорта, идемте, говорит, за мной. И поводок такой документный. Гораздо легче, конечно, вот он – паспорт, но всё же, так не должно быть. Доезжаем до офиса, где делают транслог. Всё, думаем, отлично. Но оказывается там просто деньги берут. В порт. Там в такси сажают таможенника, санитарного врача, полицию, капитана порта. Хотя, мне так кажется, едут они из любопытства. Врач-санитар полазил по яхтам. Даже по моей. Вскрыл герметичную аптечку, обрадовал, что мы «имеем проблему». Оказывается нет у нас кислородного баллона… Вдруг мы в космос соберёмся или под воду – нельзя нам без кислорода-то. Типа, покупайте. Удручает. В аптеке агенту показывают кислородные баллоны (уже во второй. У нас в Москве такое чудо не найдёшь.) Вот, дескать, этот можно подключать и к больному и к газовой сварке, стандартный баллон, вот чуть поменьше, всего полметра высотой. Дык, потонет мой пароход с таким баллоном.. Ага! Вот маленькие, как у меня на борту газовые от гарелки! Вот это пойдёт, два баллона 60 лир (40$) – не хило. К доктору в офис, чёрт знает куда. Вот и прогулялись, точнее, проездили на такси по Самсуну. Долго заполняют что-то в компьютере, потом ставят печать. Заполняют всем офисом – человек пять. Видимо, делают это в первый раз. This is all? Yes! Yes! Агент: Yes. Я даже значок с Орлёнком доктору подарил… И это только начало! Ещё три подписи за которыми надо бегать… С какой ненавистью, нехотя, наш любимый герой-мент подписал транслог. Чуть ли до дырок не порвал листы. Ручку на транслоге держал с минуту, прежде чем расписался. Знаю, что себе ещё попросит. А как хочется халявы, вдруг забудет. На этом и попались. Платим. После он просит по 50$ с каждого. Я говорю Игорю, давай по 25, агент: нет, платит каждый. Долгие, мучительные переговоры с переводчиком по телефону заканчиваются тем, что я достаю 5 евро и 9 долларов, у Игоря денег больше нет. Тот, дай ещё 15 долларов. Ну нету, хоть расстреляй! Вдруг вспомнил про мелочь, отдаю… он возвращает, добрая душа, отпускает. Уходим, через 10 минут понимаем, что он нас развёл.. Но уже не возвращаемся. После, я посчитал, если с каждого по 50 $, то надул он всего каждого на 15 $. Ладно, дурной опыт, но полезный. И потом, я хотел всё сделать сам, самостоятельно. Даже Игорю вроде как помог. (Мой плохой английский лучше его хорошего русского). Зато теперь я не боюсь Турции. Да и другие страны не сильно пугают.

10.10.06
15:00 Самсун. Выход на Трабзон. Прощаемся. Игорь с "Дианы" от сердца сказал: «Что ж это такое, только познакомишься с нормальным человеком, как приходится расставаться». А у меня уже вертится в голове: «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены… » Приятно, когда такой хороший человек дорожит твоим общением. Мы подсоединяем через электрощиток GPS к аккумулятору – работает! Правда, не выключается, только экран гаснет, а потом не включишь, только принудительно, прервав сеть и заново включать. Идея Игоря. Мы проверяли мою GPS через прикуриватель на «Диане», работает, от батареек – нет. Где я сейчас возьму прикуриватель и спецпереходник? А Игорь сказал вдруг, уже перед самым моим отходом, что если GPS подключить через провод к аккумулятору? Куда уж проще, но я не догадался сам. Теперь у меня и GPS есть. Тяжёлое расставание с экипажем «Дианы». Я в Трабзон – они на Стамбул. Пожимаем руки, отдают мои концы... Словами чувства не передать. Я ставлю грот, выхожу из гавани – я больше их не увижу. Почему-то в марине я не оборачиваюсь, а после, часа два оглядывался, в конце то ли разглядел, то ли нет парус. Но Игоря детей - Ивана, Марины я не увижу. Зато радость, что опять в море! Как будто на вечность расставался! Три дня на берегу – слишком много. Отвык, укачивает, болит голова – первый день плавания будет тяжёлым. Дует NW 3-4 балла. Только спустя сутки я наконец-то смогу оставлять руль без последствий минуты на три – яхта не хочет идти самостоятельно. Через три часа облизываю м. Джиба, уваливаюсь, сам себя мучаю часа два вопросом: ставить, не ставить спинч? Наконец-то я начал устанавливать спинакер-гик. Долго не мог в темноте закрепить его на мачте, ругался. Ветра мало, зыбь постоянно вытряхивает со спинча ветер, да и вообще-то он не для одиночных экипажей, а у меня ничего не готово для его несения. Спинакер-гик постоянно отваливается, я никак не могу толком отрегулировать топенант спинакер-гика, то высоко, то ещё что-то. Не знаю, прибавил ли я скорости, но вот геморроя было предостаточно. Вскоре ветер стих, стал крутить, и я убрал многострадальный спинакер. Сейчас VENT задует с W, и прилично. За ночь будет ужасно вырубать, особенно под утро, получу гиком по голове (умней не стану).
Около четырёх ночи. Мне бы лишь бы пройти этот мыс. Я иду близко к берегу и не могу руль – боюсь оказаться на камнях. Но больше не могу рулить, сидеть, лежать. Лишь бы дотянуть. Несколько раз вырубаюсь раньше, и мыс всё ближе… На моё счастье. Вскоре ветер чуть стих, и я оказался в штилевом мешке высокого берега. Предрассветных часа полтора на палубе меня спасли. Ветер задул с берега, SW, волна почти улеглась. С трудом нашёл силы спуститься вниз. Поставил на плитке чай, оделся… А жизнь-то налаживается. Выхожу под моросящий дождь, чай с шоколадкой мне возвращают контроль над телом. Дальше пока легче. Взял одну полку рифов, после ветер опять стих, пообедал, правда, быстросуп опрокинулся на палубе, расстроив меня голодного. Сейчас я счастлив. Не знаю почему.

11.10.06 3,5 79о КК 90о SO2 100% Самсун – Трабзон, м. Джиба
12:54 м. Вак… До мыса Вак… 57.5 мм. N 41о 01/ 02// E 38o 13/ 20//.

12.10.06 N 41о 03/ 06// E 38o 57/ 39//.
18:52 Ночью трясло. Особенно тяжело было около 1-3 ночи. Шёл под берегом, поэтому боялся уснуть. Но вот какая гадость: за рулём засыпаю, только прилягу – не спится. В итоге за сутки получил раза четыре по голове гиком. Если так будет продолжаться, я разучусь любить ночь. Столько же раз ловил сеть. Один раз порвал, другой срезал, пару раз вроде как рыбакам сеть оставил целой. В районе семи утра решил чай попить – и в сеть, которую уже рыбаки собирали. Те, конечно, по-своему давай кричать на меня. У меня конфликты всегда с рыбаками. Возникает ощущение, будто я всё это готовил и в море пошёл только, чтобы конкретному рыбаку жизнь малиной не казалась. Когда спускал яхту, один с причала раскричался: и зачем, и мешаю, бедненькому. Ставлю на якорь. «Ты что специально сюда поставил?» А что, теперь причалы строят лишь для того, чтобы на них рыбачили? А ты мне со своими катушками не мешаешь?
К 9 утра ветер стих, я немного пострадал со спинакером и часа через два завёлся и дошёл до яхт-клуба Трабзон. Устал. Но всё же прогулялся «в город». Города здесь нет, надо ехать. Марина пустая, туалета, воды нет, один охранник. Завтра в порт, Visa Glozed, домой (да, завтра Пятница, 13!), организм потихоньку сдаёт. Сложно услышать за нытьём тела торжество Души и тёплый Свет. Кто я? Откуда я? И что я здесь делаю?

13.10.06
8:30 Трабзон. Выход в море на Сочи. Проснулся. Нашёл в яхт-клубе воду, пошёл под двигателем в порт. Стал у малого мола. Как раз под какой-то их военной базой. Пошёл делать документы. Быстро люди подсказали, нашёл Police, закрыл визу. Транслог? No problem, всё ОК. Я радостный, выглянул за забор, пошёл гулять. Купил пару платков, как обещал в нашей церкви. Подарок ребёнку, себе обувь. Пришёл довольный на яхту. Внимательно посмотрел документы, вдруг нашёл в транслоге разъяснения. Departure from Turkey. Оба-на. Даже мой плохой английский говорит: вставай, братан, иди отмечай транслог в таможне и у капитана порта. Опять в полицию, там говорят тоже самое: всё ОК. Тычу пальцем в текст английский, вдруг замечаю тот же текст на турецком. Показываю, полицейский мне: но ведь всё у тебя всё отмечено, что ты хочешь?? Нахожу форму Y2, где пусто, тычу в текст на турецком, где написано, что при отбытии заполняется форма Y2… А!!! Теперь полицейский отвёл меня в соседнее здание. Там человек, сам всё заполнил, поставил печать, сказал, чтобы я отметил транслог на таможне и вернулся. На таможне ни души. Гуляю с полчаса, прихожу опять. Проблема, мне, якобы, не сюда. Мне в другую таможню. Отправляют в сторону полиции. Там уже матёрый, предпенсионный полицейский ведет в офис, где мне закрывали визу, отмечает транслог и ведёт к своей машине, достает из авто дипломат, и ставит печать таможенника. Я отдаю документы кэпу порта, тот снимает ксерокс судового билета, и оставляет у себя. Я свободен!
15:27 3,1 355о 0о NW 2 100% Что-то GPS стало выключаться. Наверно общий минус плохо закреплён на аккумуляторе. Окрылённый иду в Россию, домой. Готовлю обед. Так спешил, что вышел в море без обеда. Но, Слава Богу, бейдевинд левого галса, прямо в Сочи. Яхта отменно идёт без меня.
16:34 Хотел, пока есть прекрасная возможность, поспать, но не получилось. Накануне спал 2+14 часов.
17:04 2,8 уз. N 41о 05/ 37// E 39o 45/ 54//. И всё таки чувствую себя усталым
19:29 4 уз. 353о 4о NW2 90% 137м. до Сочи. N 41о 16/ 24// E 39o 48/ 05//. Готовлю ужин.
22:14 3 уз. 352о 35о NW1 90% Турецкий берег почти не угадывается. Ветер, к сожалению, стихает, больше крутит. N 41о 25/ 29// E 39o 51/ 11//.
22:53 1.4 352о 309о Ветер убивается. Сделал поворот оверштаг. GPS выключается раньше, чем можно что-то увидеть. N 41о 26/ 41// E 39o 52/ 10//. Всё думаю, приплыли, ветер сейчас сдохнет, да и яхта давно уже не хочет идти самостоятельно.

14.10.06 4,7 W2 Поливало, штилело. N 41о 36/ 31// 2:51 E 39o 49/ 45//. Мигает свет, сильно тускнеет, от подсветки компаса толку нет, надо днём разбираться.
7:06 3.2 353о 331о – 342о Вот ещё одна ночь пережита. дождливая и холодная. Не спал. Или почти не спал. Что, в принципе, нормально. То штиль, то дует неплохо 3-4 б. Прям пересечение экватора: грозы, дожди, шквалы, штили. 104 м. до порта Сочи. N 41о 49/ 51// E 39o 46/ 39//.
8:33 Спал, не спал, но вдруг что-то шумит снаружи. смотрю из каюты: по корме, не более чем в 100 метрах, поперёк курса, в сторону Грузии паром большой идёт. Вот испуг, сразу же вылетел к выходу из каюты – и более ничего не могу, аж дышать тяжело. Повернул на Турцию. видимо перед этим расходился со мной или скорее всего захотел посмотреть поближе? Сердце что-то болит. Ну и юмор у моряков.
9:10 Вот сейчас сижу, думаю, хорошо, что паром-то не задудел, ради прикола. Не знаю, как бы отходил.

15.10.06
10:02 3,8 354о 330о W2 100% N 42о 00/ 27// E 39o 43/ 22//. 93,2 М. до Сочи.
11:09 2,5 354о 9о NW Лёгкий 100% Ветер стих, повернул на NW, 89,5 миль до Сочи N 42о 04/ 18// E 39o 44/ 43//.
15.10.08 N 42о 39/ 50// E 39o 56/ 32//. 0:37 N 42о 56/ 08// E 39o 48/ 02//.
08:24 Трабзон – Сочи, на подходе к российским нейтральным водам. К ночи начал дуть ветер S, 3 балла. Наконец, Господь даровал мне рассвет. То, что происходило со мной после, я опущу. Но само понимание, что всё скоро закончится – видны огни далёкого берега, что я всю гонку думал не о том… Видимо, только ради этого мгновения и была проделана работа за последние 9 месяцев. ВОТ ОНО. Сейчас могу достоверно сказать – это было лучшее в моей жизни. Яхта «Орлёнок» - лучшая. Вот сижу, смотрю на свой чай – не могу пить. Раздувает, я прекрасно понимаю, что надо брать рифы, что уже не до чая. Столько благодарности. Столько разных чувств, даже лезут мысли об оценке своего состояния – ни к чему. Всё свершится сейчас. Здесь. Всегда. Вся работа стоила того. Может, единственный момент в моей жизни, когда я был. Точнее БЫТЬ. АЗ ЕЗМЬ. Самонагнетание обстановки, осознание, что всё заканчивается, избыток чувств, как мне кажется сейчас, по прошествии времени, не позволили достичь чего-то большего. Как будто я должен был увидеть этот сумеречный МИР в новом цвете, но чего-то не хватило. Ещё я могу сказать, а осознал я это окончательно в Сочи, что всё-таки со мной произошло что-то совершенно новое. На энергетическом уровне. С кем это было, подтвердит. Сергей Козлов, главный турист «Орлёнка» это знает, и когда я сказал, что теперь я на секс смотрю как-то по-другому, он очень верно подметил: «На женщину смотришь другими глазами, ты понимаешь, что она создана совсем для других целей». Это сложно объяснить. Сначала сексуальная энергия накапливалась. На пути к Самсуну я думал, что буду «отрабатывать» своё трое суток, не вылезая из постели, а потом потихоньку и окончательно, как-то резко после последнего рассвета в открытом море эта энергия куда-то делась. Нет, она не исчезла. Всем известны законы физики, что энергия ниоткуда не берется и никуда не девается, если где-то ушло, значит в другом месте прибавилось. И вместе с этим ушло пещерное отношение к женщине… но чего-то не хватило, и сегодня я в неловкой ситуации: старая мораль ушла, а новая ещё не пришла. «Очевиднее всего это проявляется, когда люди ставят перед собой почти невозможные задачи, как, например, покорение Эвереста или одиночное кругосветное плавание. Отважившиеся на такие поступки люди обладают огромным запасом сексуальной энергии, и, вне всяких сомнений, в подобных устремлениях может присутствовать элемент творчества. Когда сексуальная энергия расходуется на внешние цели, это может служить источником воодушевления для других людей, а сам человек убеждается в возможности преодолевать себя. Это положительное и творческое использование сексуальной энергии. Тем не менее при ближайшем рассмотрении оказывается, что слишком часто подобные поступки не вносят никакого реального вклада в благосостояние человечества и, более того, способны вызвать даже у непосредственно не вовлечённых в это людей чувство человеческого превосходства, что, в свою очередь, может привести к бессмысленной ограниченности.

Подход к Сочи. Мне удалось дозвониться до Юрия Сергеевича и сообщить что через пару часов прибуду, прежде чем окончательно сел телефон. Старались дозвониться мне из «Орлёнка», поговорить не получилось. Встретили, приняли меня хорошо. Отношение ко мне многих изменилось. Например, пограничники, отметив все документы, пригласили доктора, и сказали нам, чтоб мы обязательно дождались. «И кто здесь больной?». Врач долго не мог понять, зачем он здесь нужен – никогда ранее на яхты его не приглашали. Пытался даже какую-то справку выписать, чтобы быть хоть в чём-то полезным. Решили, что таможня считает, что не здоров я, коль в одиночку хожу на таких маленьких пароходах.

16.10.06 Пограничники не захотели отметить судовую роль в яхт-клубе Сочи. Пришлось ехать на погранзаставу. Меня там встречали как героя Советского Союза. Капитан заставы, видимо, лично решил взглянуть на меня. Ещё поражался. Как это меня «Адлер» не заметил (да и честно, говоря и его «Сочи-62» меня не видели до самого порта), что неудивительно, стеклопластиковое корытце, обложной дождь, шквалы, я почти упёрся в берег, прежде чем смог сказать: «Земля!».
Переход Сочи – Лазаревское. Вечером, в ночь вышел на Лазаревскую. Диспетчер яхт-клуба долго договаривался в погранцами, и те решали пускать меня или нет в море. Там меня встретил шквал, штиль, дождь, естественно, парусные учения. Я ощущал себя прям на экваторе. Ка-ак рванёт, я давай рифиться наглухо – только закончил – полный штиль. И стою, как дурак, мокрый, яхта вертится по воле волн, гремят молнии, скрипит гик. Красота.

Сегодня: Зарядить телефон; 8:28 Забрать 2 судовых билета на катамараны; Забрать судовую роль; 18:30-23:30 Старт на Лазаревскую; Забрать командировку; SMS Игорю Однопалову; Звонить Виктору Языкову.
17.10.06: Встреча с Языковым; Отдать кэпу «Терра» флаг турецкий;
18:30-23:30 Старт на «Орлёнок»; Звонить Кириллу, на 18-е подъём яхты.
18.10.06: Подъём яхты, уборка;
19.10.06: Администрация «Орлёнка», отчёт, командировка, служебные. Буду завтракать.

15:12 Позвонил Языкову В.А.: «Жизнь тебе показала, что не надо распыляться. То, что ты сам сделал важно, а гонка… Надо просто делать своё дело…» Этим всё сказано.
17:57 Вечереет. Точнее, для меня темнеет. Во-первых, иду в ночь, во-вторых, всё перепуталось у меня: день, ночь. Спал вчера не меньше 14 часов. Думаю, всё будет нормально. Готовлю ужин. Mini 6,5 нет, наверно в Лазаревской. Постараюсь там её поискать. На ее месте яхта Lina, футов 45, серийной постройки. Пришла через всю Европу из Калининграда. Экипаж: два пожилых человека, с седыми бородами, тощие, как и я, женщина, в возрасте, в очках, немного полноватая: «Ну что, голуби мои, залетайте на борт» - видимо приглашает на обед. Сейчас один из них подошёл: «Ей, «Орлёнок»!». Выглядываю. «Мы тут видели, как ты воду набирал, а вот родниковая, даже не открывали, с Калининграда, возьми, хорошо чай из неё пить». Приятно. Спасибо. Мне и подарить уже нечего. Придётся на ужин чай пить, пробу снимать. Вода родниковая, минеральная, природная, г.Калининград. Даже добыта со знаменательной для меня глубины – 113 метров. Быть удаче. «В тот день шептала мне вода: удач – всегда… А день, какой был день тогда? Ах, да, среда… »

17.10.06 При подходе к Лазаревскому яхт-клубу налетел в последний раз уже в этом сезоне, на рыбацкий ставник. Кое-как дождался утра, стоя на якоре. Пообщался с Виктором Аркадьевичем. Даже прокатил его, и его брата, и Лешу на яхте. При подходе под парусами к причалу чуть-чуть не дотянул, и зыбь стала стремительно выбрасывать нас на берег. Уже абордажная команда вышла на бак – прыгать в воду – паруса не работают, штилевой мешок, кое-как успел в последний момент завести двигатель и дать задний ход. Я уже чувствовал, как мою неуправляемую красавицу выкидывает на берег, уже слышал скрежет поломанного шверта… Обошлось. О многом говорили с Виктором Языковым: «Ну давай, Виталя, рассказывай,» - Что рассказывать, Вы сами знаете лучше меня… И пошёл обмен про одинаковые чувства и ощущения. Заговорили вдруг о мечтах и фантазиях. Достаточно у нас знакомых, которые говорят, что желают, что готовы уйти в море, но как только судьба им предоставляет отличные варианты, они сразу же сдуваются. Приходим к заключению, что мечтать-то оказывается вредно. Сейчас я даже могу больше сказать, кто мечтает, тот никогда не сможет сделать ничего стоящего, потому что вся энергия их растрачивается на воображение, мечты, фантазии, и ничего не остаётся для намерения и воплощения в жизнь стоящих дел. Море прощалось со мной яростно. Вскоре после отхода из Лазаревской меня подхватил попутный шторм. Под одним стакселем я пару раз очень хорошо вышел на глиссирование, но вскоре убрал – опасался за мачту, которая явно не рассчитана на подобные нагрузки, мягкая и удерживается одним ахтерштагом. И вот иду я под голым рангоутом, слева берег, прямо по курсу мидийное хозяйство и мои «любимые» сети, справа, в пятидесяти метрах идёт смерч, перерезая мой курс по носу, по диагонали. «Там слева по борту, там справа по борту, там прямо по ходу мешает проходу рогатая смерть… И ужас режет души напополам! » . К шквалу с кормы, я ясно вижу, добавляется шквал прямо по курсу. Встреча фронтов. Весёлое светопредставление. Волна уже треугольная, я ставлю штормовой стаксель и трисель. Стаксель сразу же разрывает в тряпки – теперь я понимаю, что он был сшит самостоятельно, но неверно. Пока провожу парусные учения, берег приближается. Яхта под одним триселем идти против неправильной волны не хочет, продолжаю дрейфовать – теперь ветер чуть стих и парусности не хватает. Почему-то не догадываюсь скрутить поворот, чтобы далее дрейфовать не правым галсом на берег, а левым вдоль него. Пока ставлю зарифленный грот, из которого ветер вырывает латы, берег оказывается явно меньше чем в ста метрах, около пятидесяти. Успел, кручу поворот, набираю высоту и иду к Туапсе. Сил мало. Ветер чуть стихает, но зыбь такая от двух волновых систем, что просто невозможно находиться на борту. Где земля? Небо? Где море? Понимаю, что идти в «Орлёнок» нет смысла, во-первых, вытрясет все силы, во-вторых при такой волне даже в яхт-клубе «Торнадо» нельзя будет стоять. Под двигателем вхожу в порт Туапсе. Там я встречаю яхту «Терра» и отдаю турецкий флаг. Отдыхаю.

2:27 Стою в Лазаревской на якоре перед яхт-клубом, жду чая. Яхту кидает, ветер с берега, зыбь с моря. Как раз поперёк волн. Столько проливного дождя было, а зыбь всё не уляжется. Где-то штормит. Мы в районе центра циклона – погода неустойчивая. Смогу ли спать? Не уйду ли отсюда посреди ночи? То, что я только что увидел под берегом – тихий ужас. Прибой аж на дыбы встаёт! Я раздражён.
8:30 Вроде качать стало чуть меньше, хотя зыбь идёт. Ночью развернуло на 180 градусов, пару раз ударило кормой о причал, пока выбирал якорный конец. Дождь идёт непереставая. Сейчас попью чайку, и переодеваться. Сижу, в плед завёрнулся, зеваю. Непром мокрый до безобразия. Утро вечера мудренее. Факт.
А жизнь-то налаживается. И всё же я счастлив.
20:06 Отдыхаю в Туапсе уже давно. Готовлю ужин. Смотрел TV на соседнем катере. Цивилизация. Погода не даёт домой попасть. Влажность везде. Даже в гермешках. Надоело. И ведь не посушишься – дождливо.

18.10.06 Погода успокаивается. Выхожу из порта Туапсе. Интуиция работает, но я воспринимаю её за воображение. Проще говоря, лентяй я. Говорю же себе, заправь бак в двигателе. Но моросит дождь, и сам себя убеждаю, что в такую погоду незачем это делать, да и идти мне под ним всего ничего, только из «ворот» вылететь. На выходе пропускаю танкер, входящий в порт. Пока жду его возле левого мола, заканчивается бензин. Срочно ставлю стаксель, но течение несёт на мол, - ветра не хватает. Давай заправлять бак – заводить – не получается. Прижимает к молу, я одерживаю, подставляю кранцы. Пару раз отталкивался. Надеялся, что смогу уйти под парусом – не получилось. В общем, опозорился напоследок по полной. Пришлось бросить яхту страдать у бетонного мола и заводить двигатель. Кое-как выскочил. Показательный урок. Лёгкий норд-ост, и я снимаю рифы. Ставя «все» паруса. Естественно, тут же начинаются шквалы, что характерно для норд-оста, и я выполняю упражнения по взятию и отдачи рифов. Уже вроде как не гонка, и я ленюсь. Но потом вдруг понимаю, что не стоит малодушничать. И здесь от этого я проигрываю вдвойне. И мне некуда спешить, и нет ничего более важного, чем позволить яхте идти оптимальным образом. Ночевал я в «Торнадо», так как более ни на что не был готов, и не был уверен, что в «Орлёнке» меня ждёт кран.
Вот и закончилось плавание.
22:55 Завтра, дай Бог, подъём яхты. Всё отлично. Почти что.

19.10.06 Утром с помощью Степана Михайловича и ещё одного человека, срубаю мачту и под двигателем иду в «Орлёнок». Вплавь добираюсь до берега, узнаю, что кран будет с обеда. Меня вылавливает оператор и делает репортаж о завершении регаты. Говорят, когда монтировали этот сюжет, я там, видимо, очень соблазнительно говорил про желание выспаться, что всё телевидение просто засыпало. К обеду коллектив Дирекции морских программ, где я работаю, вдруг подготовилось к торжественной встрече. (Ранее не могло, так как явился в «Орлёнок» без предупреждения). Выдали диплом морского волка, налили шампанского, поздравили, было много тёплых слов, каравай с солью и кокошники на головах женщин. Честное слово, не ожидал, очень приятно. Тут же крановщик на талях спустил меня на борт моей красавицы (спасибо, что не пришлось совершать очередной заплыв, все ж не июль-месяц), и вот теперь всё закончено. Завтра я ухожу в отпуск и уезжаю стажироваться на верфь Виктора Языкова.


www.solosail.ru

Теги: отчеты
Рейтинг:  3.9

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.