На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Эгейское море

Переход яхты ПЛАНИДА в Черногорию

Переход яхты ПЛАНИДА в Черногорию

 Начну издалека… Собирался я туда давно, с 1991года. Тогда еще в Югославию. Получилось только с 3 попытки. В 91 году ходили летом под руководством опытного капитана и мастера парусного спорта Сушко Е.А. Затем две осени подряд в 2003 и 2004 году. Летом море большую часть времени ленивое, сонное - ветра мало тревожат его. То ли дело осень: море просыпается от летней спячки и начинает жить той своей активной жизнью, когда чувствуешь, что ты тоже живешь, что наконец проснулся от изнуряющего лета, что ты в море и с морем заодно... Правда, в это время редко увидишь красоту паруса на горизонте, зато какое удовольствие слушать упругий шелест своих штормовых парусов и любоваться буруном за кормой 17тонной Планиды. Конечно, бывало и сыро (волна все-таки), и обед за бортом (хотя кок исключительный), и пристегнутый (страховка) экипаж (дань уважения стихии) в кокпите. Но в то же время и огненные стрелы дельфинов, и величественный хаос волн, выхваченный из тьмы заревом целого букета рассерженных молний…

Стартовали из Сочи 14 10 вечером.
Яхта ПЛАНИДА - 16-ти метровый кэч, 6 человек экипажа.

Прогноз предрекал - через трое суток шторм с S, поэтому курс был взят на Синоп, чтобы спрятаться под берегом Турции.
Только Черное море, в отличие от остальных пройденных морей: Мраморного, Эгейского, Ионического и Адриатики, дает ощущение вечной безбрежности. В тех морях всегда видно либо какие то огни, либо зарево берега, либо суда… И только в Черном море чувствуется та отрешенность от земли и от людей, которая дает тебе понять, что ты даже не песчинка в этом мире. И то, что ты летишь (ночные впечатления) сквозь мрак волны и ветер, это не твоя заслуга, а тебе дано только соприкоснуться, чуть-чуть заглянуть за край занавеса, и будь смиренно благодарен за это!

Благодаря стечению природных факторов и некоторого нашего содействия, Планида успела уйти от шторма под берег Турции и была « вознаграждена» многодневным штилем, и это в конце октября! Штиль, штиль. Только моторить. Но, увы, стартер с натужным воем крутит безрезультатно наш дизель. Сажаем аккумуляторы, заряжаем, опять сажаем - толка нет. Несколько дней истрачено на дизель. А берег вот он - 2-3 мили. Вдоль нашего борта невозмутимо цедит воду турецкий рыбак, короткие переговоры на языке жестов и через 20 минут мы в большой, защищенной со всех сторон, гавани. Вид этой искусственной гавани вызывает восхищение - деревня в 10 домов и тихая бухта. Дальнейшее удивило еще больше: от Синопа до Босфора такие гавани-убежища через каждые 3-5 миль. Поразило радушие местных жителей, доброжелательность, готовность к содействию и помощи. Подъехали полицаи – посмотрели паспорта, естественно, безо всяких виз …и, пожелав удачи, уехали. Кто знает наши южные моря - даже неудобно проводить аналогии. Поломка была пустяковой - втулка стартера.

Подул ветерок и поставив паруса - курс на Босфор. В предрассветных сумерках только начали тускнеть береговые огни, Босфор открылся как-то неожиданно, мощным заливом. Туманный рассвет поглощал все удаленные силуэты, создавая очертание залива. Войдя в пролив, смайнали паруса; под дизелем яхта, подхваченная попутным течением, уверенно двинулась на юг вдоль древних берегов Истамбула. Прошлогодний проход пролива был гораздо более проблематичным. В пролив зашли при шторме с SW и, дойдя под дизелем до первого моста, уткнулись в такое противотечение, о котором при возвращении можно только мечтать; яхта встала, не в силах его преодолеть. Пришлось поставить весь «гардероб» и под парусами да дизелем в лавировку - как в Москве в час пик. Зашли в рыбный порт, впереди целый день, осмотрели исторический центр Истамбула . И вечером в АТАКЕЙ-марину, душ, Интернет… Двое членов команды улетели в Россию, а мы через Мраморное море отправились в сторону Дарданелл.

Позволили себе на несколько часов встать у скалистого острова, набрать мидий на плов, звезд и ежей на сувениры.

Хорошо проходить и Босфор и Дарданеллы на юг - течение, с дизелем или с парусом яхта идет 6-8 узлов, радует душу. В Дарданеллах не проскочишь мимо Чанаккале - раскопки Трои, интересная крепость–музей. И люди совсем другие, более простые, чем в Истамбуле. На выходе из Дарданелл неожиданно и очень быстро опустился плотный туман. Впечатление, что суда гудят со всех сторон, пришлось уйти к берегу и идти между островами подальше от судового хода. От Дарданелл до Афин пролетели с попутным штормом.
Два дня на просмотр Афин и дальше путь по «глобусу» (от Афин до Черногории была только генералка).

Берега Турции и Греции в Эгейском море не впечатляют, порой попадаются старинные красивые маяки, крепостные стены, виллы, но не хватает зелени - в основном обожженные солнцем скалы. Путь лежал к Коринфскому каналу, вырубленному в скалах между Эгейским морем и Коринфским заливом Ионического моря почти два с половиной тысячелетия назад Александром Македонским. Зрелище впечатляющее - узкая лента (25м) воды между двух скальных берегов высотой до 100м. Идешь в этом каньоне и думаешь - как это можно было вырубить в то время! Перед входом в канал связались по рации с «Волго-Доном », который уже прошел каналом, для получения консультации: нам посоветовали не торопиться - ветер за каналом 25м/сек и они отстаиваются на якоре. Так мы и решили. Увидели по курсу мол, за ним мачты нескольких судов, там и решили отстояться. Каково же было наше удивление, когда, зайдя за мол, мы оказались прямо у входа в канал, навстречу выходило судно, нам ничего не оставалось, как встать к причальной стенке. Тут же подскочил к нам какой то служитель канала и потребовал СРОЧНО явиться с документами в администрацию. Ожидая нахлобучки, мы явились туда. Посмотрев судовой билет, где они ни чего не поняли (на русском языке), посмотрев диплом капитана, они потребовали деньги за проход канала. Расплатившись, мы поняли, что должны идти прямо сейчас.

В канале была тишь да благодать, и увлеченные созерцанием мы и не заметили, как проскочили три мили. На выходе из канала мы поняли: перейдя из Эгейского в Ионическое море мы попали и в другую погоду. Дизель с трудом удерживал яхту против волны и ветра, и то если держать яхту форштевнем на ветер. Найти, куда спрятаться, при навальном ветре проблемно, поставили штормовой комплект парусов и при очень крепком штормовом ветре в правую скулу пошли в ночной Коринфский залив.

Оставшиеся 350 миль шли чуть больше четырех суток. Летней погодой порадовал только Патроикос. Спокойной ходовой погоды практически больше не было. Прошло два шторма (передний и задний фронт циклона), и после каждого из них (особенно после переднего) оставалась 3-4-х метровая мертвая зыбь, к счастью штилило недолго - осень все-таки, почти середина ноября.

Черногория встретила нас удивительной доброжелательностью, как со стороны людей, так и со стороны природы. Горы вдоль побережья закрывали город Бар (одно название чего стоит) от северного холода, хотя одновременно и являются причиной порождения сильных, рваных и опасных северных ветров, вроде нашей Боры в Новороссийске. Но мы этого не застали. Застали молодежь, сидящую в футболках в открытых барах и попивающую пиво. Застали скверы и парки, с еще не пожухлой летней листвой, в одном из которых стоял ухоженный памятник Николаю I. И все там дышит какой-то доброжелательностью и любовью к русским. Приятно! Скалы и живописная зелень вдоль побережья очень напоминают Крымские берега. Яхта осталась до весны «ночевать» в марине. А нас ждал самолет, на удивление не очень дорого - 120 евро, до Москвы. Весной нас ждет обратная дорога: осмотр самого южного фьорда в Европе, остров Итака, Коринфский канал, Афины, Дарданеллы, Троя, Босфор, Россия.


В походе участвовали:
Гончаров Павел - доктор, любитель штормов: «никогда так хорошо не спится, как в шторм!», участвовал в походе 2003г. Обаятельнейший человек из Питера.
Галлиев Батыр - старпом, грамотный яхтсмен, хотя это и первый его продолжительный поход, а также искусный кулинар, г. Краснодар.
Сонин Владимир - опытный механик, никогда не унывающая и не пасующая перед сложностями личность, г. Саратов.
Ежов Алексей - альпинист, спелеолог, всегда поддержит в трудную минуту, и что особенно приятно, в хорошую минуту, участвовал в походе 2003г, г. Саратов.
Замеженина Галина - для чистоты общения и сохранения духа рыцарства в экипаже всегда должна быть женщина – с ней мужчины чище и сильнее, наш завхоз, г. Саратов.

На обратном переходе костяк будут представлять те из выше перечисленных лиц, кто сможет.

Яхта Планида КЭЧ. Длина 15м. Водоизмещение 16т. Парусность 86м. Генакер 126м. 4 каюты. 8 спальных мест. Гальюн электропрокачной. Изумительная (наверное, излишняя) остойчивость в штормовых условиях, что радует. За время похода было пройдено около 1300 морских миль. Экипаж получил хорошую школу хождения по осенним штормовым морям. Яхта Планида за 25 дней(не без приключений) завершила переход в 1300миль Бар-Сочи. Поймали двух тунцов и один 9бальный шторм. Убили один парус и один порвали. Посетили: Бар, о. Корфу, Коринф, Афины, Чаннакале (Троя), Стамбул и Сочи.

Всем много солнца, ветра и лета.
Хэмп

Теги: Эгейское море, отчеты
Рейтинг:  3.86

Возврат к списку


Батыр
Штуртрос в Коринфском канале порвался, так до Бара и шли на румпеле….
Имя Цитировать
Гость
агде сейчас яхта и куда собирается
Имя Цитировать
Гость
...это была афера чистой вода! Развели универ на бабки, поприглашали крутых перцев для прохождения разных этапов пути - стоило это им немало! Мечта хозяина Паши Мошкина сбылась - а это главное! Пересрались в экипаже все, позже оттуда ушли все хорошие люди... Яхта - позорище российского яхтостроения, грязь, масло и алкоголь для Паши - пил как грузчик в порту! Вспоминаем с грустью такое путешествие...
Имя Цитировать
Игорь Истомин
Цитата
Гость пишет:
...это была афера чистой вода!

А чего анонимно? Анонимкам принято не доверять...
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.