На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Днепр

Отчет о походе на яхте "АМИГО"

Сегодня в 15.00 яхта AMIGO отшвартовалась у бона яхт-клуба "Стугна".
Пройдено порядка 400 км, 2 опускания-поднимания мачты, 3 шлюза, 3 водохранилища, шторм со скоростью ветра 13-18, порывами до 20-22 м/с, ночевка при темпратуре -2 С. Сам поход был авантюрой чистой воды, что я отлично осознавал с самого начала. Не нужно было идти. Нужно было отложить переход на весну. Но что сделано-то сделано! И есть потрясающий опыт как яхтенный, так и житейский.

Подъемы в 6 утра (а вчера - в 3.30, чтобы успеть рано прошлюзоваться в Каневе), отбои за полночь, на руле - практически все время я, отец подменял меня только при походах на не широких участках Днепра, идя по навигационной обстановке. Итак, с самого начала планировалось, что во вторник мы все оформляем, а в среду с утра отправляемся. Но, как обычно, не так быстро дело делается... В среду с утра мы заехали на яхту. Погрузка заняла около часа, после чего хозяин (уже бывший) уехал за разными мелочами, а мы начали раскладываться. Толком разложились мы только на третий день пути...
Оковка спинакер гика опускалась в самый низ. Заводился спинакер-гик (а он на АМИГО более 2 м) на оковку на мачте, к другой оковке спинакер-гика крепились гика-шкоты, заведенные на носовую оковку лодки и топенант спинакер-гика (бывший стаксель-фал). Также к этой оковке крепились стаксель шкоты, которые потом шли через дужки на леерных стойках на стопора. Их задача была удержать мачту от боковых перемещений. Вот такая система. Сразу скажу, что потом мы просто брали один блок возле носовой оковки и преспокойно поднимали мачту проведенным через этот блок и фаловую лебедку брасом. Все завели, потом смайнали мачту (время 12.00), поставили на заранее сооруженные козлы. Сфотографировались и пошли.
Нужно также сказать, что в этот день был шикарный южный ветер 10-13 м/с и было жалко смотреть, как уходит драгоценное время... К моменту выхода пошел дождь и мы сразу надели непромоканцы. Вышли примерно в 14.00. Последний прощальный взгляд назад на Днепропетровский яхт-клуб... И вперед!!!
В 14.30 проходим мост.
После этого мы стали на якорь напротив присмотренной накануне лодочной станции. Якорь - четырехлапая раскладная кошка. Трос - 6. Лодка стала надежно, более того - мы его потом с трудом выдернули! Стали, осмотрелись, привели в порядок себя и лодку. Позже приехал Юра и мы дружно подняли мачту. Стоит только отметить, что при репетиции подъема мачты папик чуть не улетел за борт, но при реальном подъеме все было хорошо. После этого мы вооружали лодку, завели паруса и обсуждали нюансы проводки тросов. Дождь не прекращался. Стемнело, и, подумав, мы приняли решение ночевать в Днепропетровске. Под дождем длинные диваны намокли и мы улеглись в форпике - достаточно низко, но вполне нормально по длине. К ночи ветер поменял направление на С-З и немного стих.
Отбой в 00.30, температура в каюте - 13С. Тогда я думал, что это холодно ...

Подъем в 6.30 (самый поздний подъем за весь поход). Ветер приутих - 1-3 м/с С-З, температура + 12С - самая жаркая ночь за все время. Вышли в 7.15. Прощальный взгляд на Днепропетровск... В 7.45 прошли Кайдакский мост. Прямо под мостом движок заглох. Начинаю запускать - не запускается. Все быстро посмотрел и удивился, как он вообще до этого работал - винт дренажа закручен - это я его на ночь закрутил, когда двигатель поднимал. Запустились, пошли дальше. Скорость - 10,5 км/ч. Идем на полном газу. Я и до того, и потом спрашивал спецов в сервис-центре - мне все сказали, что на 100% мощности идти можно - только солярки уходит чуть больше.

Когда другие говорят, что однозначно шли бы под мотором - я только хмыкаю в ответ - еще чего!!! Я же яхту покупал. И очень надеялся на попутные ветра. В действительности попутный ветер был только один раз на пол дня - когда мы шли по Кременчугскому водохранилищу. Так вот бензин мы докупали еще дважды ... Полные 30 л.

Ветер полностью стих и мы мирно скользили по зеркальной глади воды, обозревая красивые окрестности Днепропетровска, дивясь нетронутой природе прямо за городской чертой. Берега действительно просто восхитительны - смесь желтых, красных и  коричневых оттенков, причудливо перемешанных. Умиротворение окружающего пейзажа нарушали изредка только редкие рыбаки. Мое благостное настроение этого штилевого утра было постепенно вытеснено некоторым беспокойством по поводу падения скорости - с 10,5 км до 8, а потом до 6,2 км/ч. Я уже начал подозревать что-то неладное с движком, но потом мой взгляд упал на проплывающий рядом бакен и я все понял - сброс воды или "течка" как в народе называется это явление. Меня предупреждали, что под Днепродзержинском течение быстрое, и я смирился. Потом на горизонте появился сам Днепродзержинск. Постепенно подошли к мосту в Днепродзержинске и вдали показалась дамба ГЭС.

Я звонил на шлюз часа за два до подхода и барышня сказала, что никого нет, и она нас ждет. Подходим к шлюзу, еще раз ей звоним. А она в ответ - "А где вы есть? Вас не вижу!" а потом - "А! ота манюпусенькая ! Ну становитесь к 20-22 рыму - далеко не разгоняйтесь." Для меня это была ПЕРВАЯ шлюзовка в качестве капитана. Я, конечно, шлюзовался на "ракетах-метеорах" и однажды я шлюзовался на яхте, но это было давно. Закрепились петлей на рыме, как нам посоветовали в Днепре, закрепились на кормовой и носовой утках, у каждого - по кинжалу - швартовые рубить! Самого колотит!!! Звоню барышне, говорю - поднимайте не быстро, чтоб нас не унесло. Это вызвало легкое ее удивление, но она сказала, что будет поднимать, как мы попросили. Закрылись нижние ворота, пошла вода. Ну, я же все жду, что нас начнет качать во все стороны - не начинает. Поднялись на метр - ровно, на два... Стало скучно... Как выяснилось - шлюзовки были самой простой частью пути . Наверное расслабляться не стоит и нужно всегда быть начеку, но в нашем случае это было именно так. Я даже пожалел, что попросил поднимать медленно. Закончилась шлюзовка, на веревке бросили коробочку для денег (шлюзовка стоит 94,8 грн) и "Рапорт капитана", после заполнения которого и отдачи денег открылись ворота, и мы вышли в Днепродзержинское водохранилище. Порывистый ветер 8-10 м/с, легкий дождик. Я прикинул курс и решил ставить паруса. Мы в Днепропетровске завели солинговский грот и солинговский стаксель, как сказал бывший хозяин - в такой комплектации лодка является наиболее управляемой. Начали ставить грот, и - О УЖАС!!! - он не ставится. Его подлатывали перед нашим выходом - как я понял - были проблемы около фаловой дощечки - и, поднявшись на 1,5 метра, он застрял первый раз, возле места сочленения двух кусков - второй раз, и наконец, не доходя 1,5-2 метра до топа, - третий раз, уже намертво. Подергали-подергали - не идет, и я решил майнать этот грот, ставить родной. И в этот момент я еще раз, последний, дернул за грота-фал, обкрутив вокруг фаловой лебедки, и грот пошел! У меня был разговор с тогда еще хозяином лодки - я: "Та, фаловые лебедки на Неве не особенно и нужны!" Он: "Ну если не заботится о степени набивки штага - может и не нужны, а если гонятся всерьез - очень даже нужны!" Теперь я понял, что в данной ситуации они нужны просто для того, чтобы поставить грот ! Причем при последующих постановках дело доходило до "рукоприкладства" - лебедку нужно было крутить ручкой! С этим предстоит еще разобраться. Поставили грот, стаксель, начали идти, а курс, оказывается, не такой и попутный! Мне казалось, что я пройду за мыс двумя галсами, а оказалось, это была длинная лавировка с одним преобладающим галсом. Скорость - 7-8,5 км/ч. Погода была разной. Крепкий ветер, потом дождик, потом вдруг появилось светлое небо удивительно круглой формы, следом опять дождик и... Я начал готовится к усилению ветра в тот момент, когда мы подходили к городу Верхнеднепровск, где есть лодочная станция с хорошим заходом и шикарным волноломом, выложенным из замечательных остро отточеных камней, которые своим видом отбивают всякое желание пытаться заходить внутрь, тем более при быстро усиливающемся ветре. После оценки ситуации было принято решение идти под мыс, который точно должен был закрывать и от ветра, и от волн. Мы сразу же пошли к нему, а тем временем ветер разгулялся до примерно 10-12 м/с и начал гнать неслабую волну. Мы шли прямо против волны и наш моторчик примерно вытягивал до скорости 6,2 - 7 км/ч. Стали на якорь, потом, на всякий случай - второй. Начали укладываться на ночлег. Время - 19.00. Последнее, что сделали - приклеили герметиком выданный в прокат датчик эхолота. Он сразу показал глубину - 7 футов. За день пройдено порядка 68 км, один шлюз, одна постановка-уборка парусов. Для первого дня - результат неплохой. Совсем забыл!!! В Днепродзержинском водохранилище я впервые столкнулся с таким явлением как СЕТИ!!! Их много. Очень много. После двадцатой я перестал считать. Выглядят по разному - либо две вешки (ПЭТ бутылки) по краям (это обычно глубинные сети), либо целая цепочка бутылок (возможно - это приповерхностные). Мы не попались ни в одну сеть, хотя были настроены очень серьезно - в пределах досягаемости был кинжал и плоскогубцы с секатором - сети иногда имеют стальной тросик. Были три подозрительных удара то ли в перо руля, то ли в дейдвуд мотора - но зацепов не было. Один раз, на подходе к Адамовке на полном ходу под мотором мы успели заметить сеть буквально метров за 15, папик сидел на носу и поисковым фонарем шуршал по курсу - и мы одновременно увидели цепочку буйков. Самая длинная сети была порядка полукилометра в длину. Для сетей фарватер не является священным - ставят и на фарватере. Причем очень любят одним концом вязаться к бую. Это у них ориентир такой, наверное, чтобы издалека видно было.

Температура за ночь слегка упала, и утром было уже порядка +5 градусов - эта ночь была прохладной. Встали мы рано - около 4.30 и к 5.30 уже подняли якоря, поблагодарили столь гостеприимно прикрывший нас мыс, проплывающий мимо в предрассветной темноте и рванули вперед, на Кременчуг. Погода нас просто баловала - полный штиль, ясное, с небольшой дымкой, небо, оранжевый рассвет, мерно бегущее навстречу море. Шли по фарватеру. Поставленный с вечера эхолот показывал сумасшедшие глубины - 58 футов, 67 футов... Время от времени приходилось обходить сети. На абсолютной глади моря это было не сложно. Через часок разошлись с одиноким буксиром с баржей, а так - движения никакого. Море не особенно широкое, оба берега хорошо видно - фарватер идет ближе то к одному берегу, то к другому. Берега красивые - там очень много лесов и все они выглядели очень нарядно.
Однажды, подходя к бакену, мы увидели одну пташку, которая при нашем приближении развернула крылья и стала похожа на какого-то монстра из фильма ужасов... Но пока я искал камеру - птичка свернула свои крылышки и упорхнула. Как-то раз, после очередного крика "СЕТИ!!!", я начинаю противолодочный маневр и вижу, как "поплавки" дружно исчезают под водой и выныривают секунд через 40 уже за кормой, отряхиваясь и негодуя в нашу сторону. В общем - продвигаемся вперед. Каждые примерно 1,5 часа происходит ритуал - переворачивание страницы в Атласе - на новую карту. Впервые засек расход - заправки хватает на 1,5 часа. Это если заливать бак полностью.
Идем вперед... Папик на руле: Наступил момент, когда я, ища в бинокль очередной знак, увидел трубы города Комсомольск и сказал: "Ну все, скоро уже Комсомольск, а там и до Кременчуга рукой подать! "... После чего мы еще долгих 4-5 часов плыли до Комсомольска . Трубы было видно за пол-моря, очень высокие они оказались ! Закончилось море, начался Днепр, и скорость опять начала падать. В это время я начал подумывать, что зря мы шли точно по фарватеру - можно иногда и уголки срезать. И начал резать углы - один, второй... Ну и, отправляясь вниз кушать, даю папику указание - иди вон по тем бакенам левого берега. Через какое-то время он мне и говорит - "Не виже следующего!" Я говорю - "Подойдешь ближе к ближайшему - увидишь следующий! Так уже было." Проходит время, я наслаждаюсь обедом, папик и говорит: "Все! Нету больше знаков! И идти некуда!" Я вылезаю наверх и прикидываю, куда же нужно идти. И вижу, что мы идем там, где я и предполагал быть. Более того - за 20 мин до этого я видел сухогруз, который прошел именно в этом месте! Там как-то странно стояли знаки, и ворота были очень узкими. Я как раз срезал угол мимо этих ворот и шел на следующий знак левого берега. В общем - непонятно! Возвращаемся на 100 метров назад, а того пролива, о котором я думал - нет. И знаков больше нет! Все - Днепр кончился!!! Постояли, решили подъехать к рыбакам. Подъезжаем к первым... Отъезжаем, едем к следующим, потому что они не знают, что такое фарватер и где это вообще - Днепр. Следующие уже имеют лучшее представление, но все еще расплывчатое. Наконец третьи  рыбаки показывают далеко назад, где я начал резать угол и показывают, куда примерно нужно идти. И вот как раз в том направлении мы замечаем белый парус!!! Мы поблагодарили рыбаков, поглядели на мели, которые преграждали путь напрямик, и стали возвращаться  на 2 км назад. После этого мне папик сказал народную мудрость: "Хто навпростець (напрямик) ходе, той дома не ночюе!". И я еще не раз в этом походе убеждался в истинности этой поговорки . Что там было, почему так стояли знаки - Бог его знает. Мы так и не поняли. 

Выходим на фарватер, идем примерно часик и, наконец, догоняем единственную за весь поход яхту под парусами - Корморанчик NORD из Комсомольска. Ребята рассказали нам, где яхт-клуб, и напутствовали добрым словом. Потом они нас догнали уже в яхт-клубе, где мы майнали мачту. Приближается Комсомольск. Проходим почти весь Комсомольск, пытаемся пройти между двух островов, как нам и говорили - мелковато! Спрашиваем рыбаков - они отправляют нас к следующему острову. Там действительно есть хороший заход, и через некоторое время мы видим яхт-клуб города Комсомольск. Подходим, швартуемся, просим посодействовать в закупке бензина - нам с радостью помагают. Я съездил за бензином, привез все 30 л, за это время у яхты собирается народ и начинают обсуждать и ее, и наш поход. В Кременчуге низкий мост, мы советуемся, как его проходить. Мнения разделяются - одни говорят, что нужно рубить мачту, другие советуют закренять, ибо "Да мы четверти типа Полариса кренили!!!" Пробуем закренить - гик подвешиваем за спинакер-гика-топенант. Потом я лезу, уже осторожно и аккуратно. Крена явно недостаточно. Но когда один взрослый мужик подходит к вантам - крен значительно растет и уже ясно, что затея может удастся. У меня в Кременчуге есть партнеры - я могу попросить, чтоб помогли. Но в конце концов - решаем рубить мачту. Что и было сделано за 15 мин - просто сняли гик и брасом, через блок, закрепленный на штаг-путенсе завалили мачту на подставки (две сколоченные доски), которые нам тут же сделали. Увязали все и еще до темна отошли из Комсомольска. Большое спасибо всем ребятам, которые нам помогали в покупке бензина и завале мачты, - помощь была просто неоценима и своевременна. Вышли и пошли вперед.

Стемнело. Мы плыли по навигационным огням. Особого удовольствия это не доставляло, ибо огни, видимо, обслуживаются очень плохо - одни не горят, другие горят слабо или их видно только вблизи. Через часа два у нас подходило к концу намешанное горючее, и я решил отойти с фарватера и намешать нового, - мы уже подходили к мосту и не хотелось оказаться без горючего именно там. Мы плавно отходим, я слежу за глубиной по эхолоту. Приближаемся к берегу, идем на глубине 12-15 футов - как на фарватере в некоторых местах, я уже готовлюсь скомандывать отдавать якорь, уменьшаю газ двигателя и внизапно слышу из темноты крик "Не ходи дальше!!! Там  мель!!!" Смотрю на эхолот - а там уже 6 футов! Сразу газ на ноль, команда "Отдать якорь!" Травимся, становимся. Всевышний был очень добр к нам в этом походе... Он постоянно посылал нам очень нужных людей в очень нужное время... Вот и эти тихие браконьеры оказались именно там, где нужно... Поговорили с ребятами, и они исчезли в темноте, а мы на протяжении недолгой стоянки слушали их невнятную возню в ночи. Намешали бензина и пошли дальше. Обстановка - просто жуть! А когда добавились огни города - стало еще веселее! В самом ответственном месте, где Днепр делает резкий поворот - на поворотном буе огонь не горит!!! Погода постепенно испортилась - пошел сильный ветер, вдалеке мелькали молнии. Подошли к мосту, спокойно прошли, убедились, что можно было кренить - мост в Днепропетровске имеет высоту примерно 8,5 метров, в Кременчуге - 9 метров. Причем более низкая вода поутру. Обычно можно позвонить в "техучасток" и узнать, какой уровень на сегодня на 8 утра. После прохода моста начали искать место для ночлега. Нам рекомендовали стать возле речного порта, чуть выше пляжа. Мы направились туда и увидели чуть выше пляжа по левому берегу залив со стоящим дебаркадером и пришвартованными катерами. Глубина оказалась нормальной и мы благополучно зашли в бухту, которая была  просто чудесным образом закрыта от ветра! Место - просто сказка!!! Накакого ветра (только его завывание за стеной деревьев), никакой волны! В этой бухте мы и остались ночевать.

Проснулись в Кременчуге примерно в 6 часов, мачту решили ставить засветло. Проснулись, походили по окрестностям, познакомились с вахтенным и местным начальником. Так вчетвером мачту и поставили. Без шума и пыли. Вышли достаточно быстро, приветствуя ранних рыбаков. Меня весь поход привлекали одинокие безлюдные пляжи - есть в них что-то грустно-романтическое. Кинули взгляд на рассвет и мост, который нам преграждал дорогу домой На гостеприимную бухту, которая нас так здорово укрыла от ветра и волнений вчерашнего дня. И пошли вперед!!! Нам советовали пристать на ночь к речному вокзалу - так вот, я бы туда становиться не торопился - голые бетонные стены, хотя подход на уровень яхты вероятно был бы. Ветер утром был умеренный, но когда мы начали идти - он стал слегка усиливаться. Идем, впереди замечаю стайку рыбаков, прямо на фарватере. Прохожу аккуратненько мимо двоих, меняю курс, чтобы обойти следующих, и внезапно слышу странный звук ш-ш-ш-ш-шурх! Что это??? О УЖАС!!! Это цепь, которой мы привязывали на ночь мотор, канистры и все, что оставалось снаружи, соскользнула за борт - за транец... ПОД РАБОТАЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ !!! Я моментально убрал газ, метнулся к мотору, на лету успевая заметить, что цепь идет все же значительно левее дейдвуда, переключил движок в нейтраль. Успел... Все это происходит в стае рыбаков, которые квадратными глазами глядят на происходящее. Естественно, яхта в это время начала совершать некоторое движение - пологая циркуляция, которая выводила прямо на одну из надувных лодок. Но я успел вернутся к рулю и избежал столкновения; после этого я обошел недоверчиво глядящих в нашу сторону рыбаков и пошел дальше. Связался со шлюзом, мне сказали, что где-то рядом идет теплоход "Любеч". Когда подошли к шлюзу - оказалось, что "Любеч" уже стоит в шлюзе, занимая его от края до края. Стоит отметить бухту чуть ниже шлюза по правому берегу - там можно разместить целую флотилию яхт. Нам там многие рекомендовали становится. Мы стали по корме "Любеча" и попросили, чтобы сильно не газовал, когда начнет выходить после шлюзовки. Вышли из шлюза, время было уже около 12.00.

Мы стали на якорь, привели себя в порядок, разлили бензин в бутылки, поставили паруса, причем в конце процедуры нас сорвало с якоря, ибо под стакселем уже начало носить, и пошли вперед! Становиться поначалу планировали где придется, но я очень хорошо помнил рекомендации не становиться в неукрытых местах. Поэтому очень скоро поставили себе цель - попасть в порт-убежище Адамовка. А вообще я могу сказать, что поход произвел на меня очень серьезное впечатление. Можно даже сказать, что он в какой-то степени изменил мою жизнь. Несколько дней назад просыпаюсь посреди ночи и буквально с ужасом слышу завывания ветра за окном. Тело сразу напряглось, сон ка рукой сняло. Первая мысль - как же дует! Как тогда, когда мы отстаивались на якоре (об этом - еще впереди). Вторая мысль - ну и что, как бы ни было тяжело - выкрутимся! Третья мысль - я же лежу дома!!! Все нормально, сейчас можно расслабится... И так было несколько раз. Даже сейчас по ночам напряженно вслушиваюсь, как дует. Несколько дней после похода дергался слушать прогноз погоды... Через три дня после прихода пошел снег... Выхожу с работы - идет снег. Первая мысль - этого еще не хватало, ночевать под снегом ! Потом - успокойся, мы уже пришли... Несколько дней старался не смотреть на воду, когда переезжал Днепр - не хотелось увидеть полосы пены... Когда вижу мосты и воду одновременно, сразу оцениваю взглядом - пройдет ли мачта ... Недавно вышел вечером на набережную и увидел моргающие бакены, красные бакены правого берега - и какими родными они мне показались - ну просто старые знакомые! Жизнь изменилась...

Пока шлюзовались, погода значительно улучшилась - выглянуло солнышко. Мы поставили парус и сразу пошли вперед.  Дуло ровно, с редкими порывами. Сначала я думал, что галсов будет два, но когда дошли до мыса, стало понятно, что будет чистая лавировка. Скорость была в пределах 8-9 км/ч, ветер - 10-12 м/с, порывами иногда больше.  Так и шли - от мыса до мыса - под полной парусностью, приводясь на порывах, отрабатывая волну. Цель - заглянуть за мыс - он и ориентир, и ближайшая цель, и вообще, меня в яхтинге больше всего притягивает возможность "заглянуть за горизонт" - посетить места, где я еще не был.
Галс за галсом продвигались мы к заветной цели - порту-убежищу Адамовка. Наступил момент, когда уже можно было на фоне ровного берега видеть несколько сооружений, потом, через пару часов одно из них отдаленно напоминало элеватор, и промежуточная цель нашего похода уже стала вырисовываться более отчетливо. Солнышко постепенно клонилось к горизонту, а напряжение постепенно нарастало. Была идея пойти на острова, которые отчетливо виднелись прямо по курсу на левом галсе и немного в наветре - до них было явно ближе, чем до Адамовки, но мы не хотели рисковать - нас строго-настрого предупредили, что с Кременчугским морем шутки плохи. Солнце садилось в тучи, и папику хотелось видеть только его цвет ("Солнце красно к вечеру - моряку боятся нечего"), а мне казалось, что это не предвещало ничего хорошего на завтра ("Солнце к ночи сядет в тучи - жди моряк хорошей бучи"). Но после заката небо окрасилось в такие красные цвета, что я воскликнул в сердцах: "Вот то, за чем люди идут в море и выносят разные тяготы и невзгоды - красота закатов и восходов, голубая глубина неба и упругие очертания облаков...! Как только солнце село - чуть подкисло - метров до 5-6 в сек. и скорость упала до 6 км/ч - мы моментально скинули паруса и помчались напрямик к огням элеватора. Встречная волна была достаточно сильна и поэтому моторчик давал нам порядка 8-8,5 км/ч на полном газу. Шли мы примерно полтора часа. У меня была идея галсом под парусами идти в море, чтобы подходить к порту под прямым углом для того, чтобы не попасть на сети, но когда подкисло, мы оказались недалеко от берега и подходили почти по касательной. Как оказалось, смысла в первой стратегии не было - сети были везде !

Нас почему-то предупредили, что южный вход замыт песком, но я шел внутрь (а там уже были видны огни) именно по южному входу - глубины там - 12-15 футов - более чем достаточно! Ощущение было слегка нереальное - полная темнота, две групы огней на берегу - в центре и правее. И ничего больше не видно. Это ощущение нереальности только усилилось, когда я, отвернувшись на секунду и повернувшись назад, не обнаружил первой группы огней - она исчезла. Тогда я пошел вниз и включил наконец ходовые огни - через минуту группа огней появилась опять! Мы пошли направо, ко второй групе огней, подошли как можно ближе - насколько позволял глубиномер и бросили якорь. Адамовка! Как много в этом слове...  И как мы в нее стремились в тот день! Теперь я стал здорово уважать закрытые стоянки ! Забыл сказать - за второй день (от Домоткани до Кременчуга) мы прошли в целом с нашими петлями 90 км. За третий день мы прошли (с учетом лавировки) 76 км, из них порядка 50 км - под парусом. Не так и плохо!

Проснулись мы рано - только светать начало. Посмотрели вокруг - место просто потрясающее. Такое впечатление, что бухту Адамовки вырубили в высоком берегу, в некоторых местах видны отвесные стены метров 10-15. Высокий лес на мысу закрывал нас от ветра.  Быстро собрались и подняли якоря. Впервые за все время походы ветер был попутный ! Ну не так, чтобы попутный - галфвинд левого галса... Сразу по выходу из Адамовки (примерно 6.00) мы заметили баржу, идущую по судовому ходу. И последующие три часа нашей целью было догнать эту баржу. Она то приближалась, то удалялась; один раз, когда мы удачно срезали угол фарватера - до нее оставалось каких-то 1,5 км, но потом она опять начала отрываться. Рассвет был очень красивый. Тучи рассеялись, и нам улыбнулось ярко-голубое небо. Красивые кучевые облачка - к хорошей погоде. Ветер с утра был буквально 2-4 м/с - немного слабоват. Прчем было такое впечатление, что волна осталась со вчера - грубая короткая зыбь. Потом ветер постепенно усиливался и настал момент, когда я решил, что уже пора... Метнулся в каюту за генуей, перенес стаксель на левый борт, завел геную и дал команду на постановку парусов . Ставили, наверное, минут 10 - грот опять шел тяжело... Но наконец паруса стали! И скорость ничуть не уменьшилась. Те же 10-11 км/ч. Каждые 10-15 минут делаю резкие движения для обхода сетей. Галфвинд, лодка идет, солнце светит - красота!!! Примерно в 11.00 появились первые признаки Черкасс - опять трубы. На Черкассы мы запланировали последнюю дозаправку 30 л топлива а также закупку масла - я, наивный, взял с собой только 1 литр масла. Папик мне не раз вспоминал, как я ему сказал, что топлива у нас на 3/4 пути! Примерно в 11 часов я позвонил Александру Мазину - строителю яхт "Мастер 28,5" и попросил его помочь с закупками и прочим - он меня успокоил и сказал, что все, включая масло - не проблема... В 12.00 стало задувать, и я уже начал было подумывать, чтобы поменять геную на стаксель, но потом внезапно подкисло, и, когда скорость упала до 6-7 км/ч, мы смайнали паруса и включили мотор. Ветер вскоре опять усилился, но фарватер немного повернул и курс стал не столь приятен - полный бейдевинд. Но паруса мы ставить не стали. Кстати - опять о фарватере - и опять меня понесло срезать угол... В результате мы потеряли минут 15, идя со скоростью 5 км/ч на глубине 6-7 футов... Напомню - 5 футов - мы уже на мели... Наверное летом там трава, но сейчас ее уже не было. В конце концов вышли на фарватер и пошли дальше. Вскоре ветер усилился и опять зашел бейдевинд. По фарватеру проходим острова напротив Черкасс (опять попытка уйти с фарватера и опять проблемы), причем сдуру пошел не по фарватеру напрямик через порт (это я понял позже), а в обход островов. Идем в яхт-клуб. Ориентир - мимо не пройдешь! Только через южный пролив, который сразу справа от яхт-клуба (если стоять спиной к нему) - ходить на низкой воде не рекомендуется!!! Там пройти могут только местные . Проходим Черкассы, последний черный буй перед мостом, поворачиваем налево и через 7 минут ходу оказываемся в гостеприимном яхт-клубе города Черкассы. Пришвартовались, вышли на берег...

Странно - земля почему-то не качается ! Встретился с Александром Мазиным - я хочу выразить ему большую благодарность, - он меня свозил на заправку, проконсультировал по поводу того, что покупать, и дал кучу дельных советов по походу дальше и, в частности, по проходу мостов. Кстати, оказывается народ из Киева держит яхты в Черкассах - акватория неплохая, да и к Черному морю поближе. Я уж было хотел оставить у них яхту на неделю, но потом передумал. Приехали в яхт-клуб - папик уже познакомился с людьми и начал выспрашивать, как идти и куда можно встать выше по течению. Нам все подробно рассказали. В частности, сказали, что сброс воды с Каневской ГЭС утром с 8.30 до 10.00 и вечером с 10.00 до 2.00. Говорят - будет "течка" - становитесь на якорь! Показали стоянки - примерно в 10 км и 15 км выше по течению. Ну мы поговорили с людьми, всех поблагодарили и пошли. Времени было уже около 16.30. Выходим из залива и я прямиком направляюсь в судоходный пролет моста. Полный газ и... яхта с разгону налетает на мель, клюет носом, двигатель вылетает из воды - в общем - полный кайф! Никаких опознавательных знаков - просто мель посреди воды... К счастью, мель была достаточно пологая и удара как такового не было. Да и лодка не засела - проскочила и пошла дальше. Но эхолот показал положенные 4-5 футов и трава за бортом была. Развернулись, пошли дальше. Прошли мост, появились острова - море уже закончилось - начали идти по бакенам. Постепенно темнеет. Около 18.00 подходим к поселку Сокирна, мы с родителями там отдыхали в 1980 году... как сейчас помню - Олимпиада, рыбалка, домики... Я очень надеялся подойти и там побродить, но к сожалению уже стемнело, и мы решили идти дальше. Берегов практически не видно, опустилась какая-то дымка, сзади стало видно зарево Черкасс и на его фоне - берег. Какое-то зарево также было впереди. Идем впереди в полной темноте, судорожно всматриваясь вперед, высматривая огни буев. Так и идем - огоньки красный-белый-красный-белый. Иногда не белые, а оранжевые. Иногда в бинокль видно несколько буев и все они перемаргиваются между собой. Догадайтесь, мол, сами - на какой буй идти. Но мы прошли хорошо. Потом нам барышня сказала, что где-то в Тубильцах на мель села какая-то "яхта" - второй день не могут сняться. Ну я не знаю, что это была за яхта - та барышня на следующий день яхтой обозвала моторный катер.
В это время я заметил, что скорость упала - около 8 км/ч. Но мы уже были готовы становится на якорь - устали и уже хотелось отдохнуть. Я начал искать место и оказалось, что мы будем стоять напротив того острова, возле которого отдыхали году этак в 1978-1979. Село Пекари. Ну просто вся история нашей семьи. Смотрю - впереди огни на берегу. Подхожу - рыбацкий "поселок" - машины и палатки. Подхожу 10 м от берега - глубина 36 футов и течение. Берег обрывистый. Я хотел стать там, чтобы быть поближе к людям и видеть огни-ориентиры. Спрашиваю - "Мужики, мы тут вам не помешаем?" - "Помешаете!!! Мы вас снастями закидаем!!!" Разворачиваемся, переходим к другому берегу, становимся правее (если смотреть сверху по течению) знака правого берега. На один якорь, потом под себя бросаем второй якорь. Вижу - якорь забрал (вода шурует потоком мимо) - начинаемся устраиваться спать. Прикрепил сверху круговой огонь - его 6 Ватт мне за ночь посадили аккумулятор так, что эхолот совместно с этой лампой перестали работать. Только эхолот сам по себе. Глубина - 12 футов. За день пройдено 110 км. На завтра план - встать рано с тем, чтобы с рассветом быть уже на шлюзе. Посчитали - нужно вставать в 3.30.
Поднялись, как и было запланировано. Я быстро выскочил наверх и начал смотреть, что к чему. Пробегая мимо эхолота, увидел, что глубина уже не 12 футов, а только 8. Осмотрелся по сторонам - по ориентирам мы остались на том же месте. Потом я глянул на второй якорь и нашел его там, где и опустил - прямо под лодкой! Я немножко удивился, но не стал особо над этим думать... Только позже  вспомнил, что возле Канева вода могла подниматься почти на метр!!! А я еще и хотел стать чуть помельче... Короче - пронесло! Вода за бортом - еле течет. Это после того, как мы с вечера слышали, как она журчит, обтекая стоящую на якоре лодку! Достаточно оперативно собрались, прогрели движок, подняли якоря и пошли вперед, полные уверенности, что это последний день нашего путешествия...

Ночь! Полнейший штиль! Отличная навигационная обстановка - чего еще можно желать. Легкое зарево Канева впереди подсвечивало Днепр и облегчало ориентацию на воде. Да и идти оставалось всего два-три поворота и по прямой до шлюза. Идти было легко и приятно. Я рулил стоя, ибо сидеть было прохладно - температура примерно +5 С. Очень скоро показались огни Канева, и мы начали готовится к шлюзовке. Примерно в 5.15 я позвонил на шлюз и сообщил барышне, что мы уже подходим. В разговоре выяснилось, что воду пускают по расписанию, которое варьируется в зависимости от задания на день, и утром вода идет, как правило, с 8.30 до 10.00, а вечером как раз в 8 вечера и был разгар течения! Идем дальше. Где-то в полшестого я замечаю, что появился легкий ветерок. Встречный, но я особенно не переживал - до шлюза уже недалеко, а там - посмотрим. Постепенно этот ветерок крепчал, и к 6.30, когда мы подходили к шлюзу дуло уже прилично. Вышли на прямую - впереди Канев, огней не много - утро понедельника. Слева проплыла Тарасова Гора - могила Тараса Григоровича Шевченко; отдали честь Великому Украинскому Поэту, а я решил обязательно приехать и посмотреть уже с берега - места очень красивые.
Постепенно мы начинаем различать очертания ГЭС, огни шлюза - оба красные. Минут через 20 огни поменялись на зеленые. Звоню барышне - она говоит: "Все нормально, я для Вас камеру уже подготовила, можете сразу заходить". Постепенно начинаю замечать, что ветер усиливается. Заходим в камеру шлюза, подходим к рыму и пытаемся зацепится - не тут то было. Рым очень неудобный - крюк закручен аз наверх - два раза промахивались, с третьего папик все таки зацепился. Зацепились, привязались, вроде подготовились! Выключили двигатель. Позвонил барышне, сказал, что мы уже готовы. А в конце разговора не удержался и сказал: "Кстати, девушка - яхта - это у нас, а то, что стоит на сигаре - это "моторка" ..." Она рассмеялась и пожелала спокойной шлюзовки. Начали шлюзовку - все в порядке, никаких неожиданностей. Когда вышли на верхний уровень - яхта вся еще была закрыта стенкой, но то, что снаружи дует очень сильно - уже стало понятно. Поднялись, расплатились. Но выходить из шлюза не торопились. У нас был неразмешанный бензин - вот мы и намешали его, разлили по двухлитровым бутылкам. Потом вышли в аванпорт. Вышли, стали на якорь и начали думать, как плыть дальше... Причем курс - чистый мордодуй. Я решил так: 1) идти надо; 2) под парусом сейчас идти - малореально; 3) через 25 километров море поворачивает на 90 градусов налево - курс - как раз галфвинд. Были сделаны такие действия: генуя была убрана с палубы, канистры с бензином - из кокпита, в каюте все сложено и увязано, бак полностью заправлен, все бутылки - полны. После этого я взял на гроте нижний риф а систему взятия рифов завел на вторую полку - чтобы можно было быстро взять. На все это ушел примерно час. Но мы потратили его не зря. После всех приготовлений мы подняли якорь и пошли вперед. Сначала все было неплохо - скорость 8-9 км/ч, сильный ветер, волна 80-90 см. Но я видел, что пока мы закрыты мысом от ветра и волны. Оглядываюсь назад - вроде и не дует даже... Когда оглядывался - заметил, что "моторка" ( на вскидку - метров 9-10 длиной) вышла из шлюза и идет вперед. Нас она обошла явно не на полном ходу - газ они особенно не давали. Пока мы занимались своими делами и приноравливались к условиям, "моторка" дошла до мыса. И тут я увидел, что нас ожидает - катер взлетал на каждой волне и, после падения, фонтан брызг поднимался выше флайбриджа и падал за кормой. И так - на каждой волне. Лирическое отступление... Да, я знаю, что есть пословица :"У страха глаза велики". Но... 1) я впервые шел на крейсерской яхте в настолько дальний (для меня) поход, 2) я не имел никакого опыта хождения на килевике в сильный ветер, 3) я практически ВООБЩЕ не имел опыта хождения на крейсере!!! 4) однако что такое 5 баллов я знаю - на 470 я ходил в 5 баллов и на Киевском море, и на Каховском, и на Черном - однажды в конце гонки на Кубок Черноморского Флота раздуло так, что дистанцию сократили, а нас после финиша погнали в базу. После прихода тренера обсуждали погоду и сошлись на том, что дуло как минимум 5 баллов. Общеизвестный факт - ванты начинают свистеть в 5 баллов. Так вот у нас ванты свистели, когда лодка стояла под прикрытием стенки в шлюзе. Так что простите мне мои эмоции ... Когда я увидел, что происходит с катером, я понял, что дела вполне серъезны. Первым делом - мы подошли ближе к мысу и перед самым выходом на волну дозаправили двигатель. Полной заправки хватает на 1,5 часа - до следующего мыса было минимум 12 км - вряд ли хватит. Потом проверили все в каюте - из болтающихся вещей были только сумки со шмотками и кисы с парусами в форпике. Все остальное - либо подвязано, либо засунуто в рундуки. Все проверили и, вспомнив Всевышнего, пошли вперед...  Выходим за мыс и открывается перспектива - до мыса, после которого море поворачивает налево - 20 км, а перед ним берег слегка уходит влево, то есть если идти вдоль него, ветер оказывается навальный. Если что - выбросит на берег. Море - полностью покрыто барашками - между соседними гребнями - примерно метров 5-7. Пена ложится сплошными полосами по ветру. Ветром срывает брызги с барашков, и в воздухе постоянно чувствуется присутствие водяной пыли. Как я написал - до мыса 20 км, плюс ширина моря в том месте - примерно 5 км - есть где волне разогнатся. Волна уже достаточно длинная (как по меркам водохранилища). Постоянно видны черные полосы от порывов ветра на воде. Мы обогнули мыс и нас начало колбасить волной. В первую минуту смотрю показания эхолота - 224 фута! Ну, думаю - кирдык эхолоту. Потом понял, что, наверное, просто ударом оторвало датчик. Через минуты три - бац - опять показания нормальные! И так было уже до конца похода - то работает, то не работает. Волна, на вскидку - примерно 1-1,2 метра. Вроде не много. Но иногда прикладывало довольно сильно. Я сначала попытался идти прямо против волны - быстро понял, что так нельзя - сильно бьет. Начал идти галсами. Первый галс был в море - гик был на правом борту, и мне было так удобнее следить за лодкой. Через минут 15 я понял, что волна стала гораздо больше - уже порядка 1,5 метра. Нева, как правило, достаточно хорошо входит в волну - плавно. Но нескольких жестких ударов нам все таки избежать не удалось. Особенно было плохо, когда подходил порыв и лодку слегка притормаживало - тогда било жестче и приходилось поворачивать на больший угол. Скорость упала до 6,5 - 7 км/ч. Сделали "поворот" и пошли галсом в берег. Волна стала меньше, но близость берега отнюдь не поднимала настроения. Через какое-то время опять повернули от берега. И тут началось что-то страшное - один за другим стали подходить порывы и скорость упала до 5 - 5,7 км/ч. Несколько раз лодка хорошо проваливалась и поддевала носом волну. Кроме этого я заметил, что дальний мыс скрылся в пелене, которая начала приближаться и скрывать берег. После заправки прошло уже 45 минут. Выждав время, когда впереди вроде не было больших волн, я взял бутылку и сбросил газ на двигателе до 20 процентов. Лодка моментально встала и ее начало разворачивать лагом к волне. Я добавил газ до половины - лодка не слушается. И только когда я опять дал полный газ - она выровнялась. Кроме этого все равно качало так, что стоять и наклонятся над двигателем было практически невозможно. Стало понятно, что заправиться на такой волне невозможно. Пелена перестала приближаться, скрыв половину пространства до мыса. Мы повернули к берегу и я решил, что придется стать на якорь. Место для стоянки было отвратное, поскольку волна была очень сильная - никакого прикрытия, плюс к этому - если бы нас понесло, то через минут 20 выкинуло бы на берег. Поэтому я не стал подходить слишком близко - всего метров 20-30. Пошел паралельно берегу и стал следить за глубиной - 18-20 футов (5-7 м). Подошли чуть вверх, отдали якорь Холла, потом, отойдя чуть в сторону, бросили "кошку". Вытравили метров по 30 - вроде яхта остановилась. Начали осматриваться - все в порядке. Сильно раскачивает и носит из стороны в сторону метров на 10-12. Смотрю на ориентир - ба, да нас протянуло!!! Начинаю прикидывать, что делать и куда можно передвинутся, опять смотрю на ориентир - а мы опять на старом месте! Короче - лодка крутится на якоре и то выходит на ветер влево, то опускается вниз, то выходит на ветер вправо. Значит - все таки на якоре! Заправили двигатель, я позвонил в Гидрометцентр. Прогноз был следующий: ветер 13-18 м/с, порывами 20-22 м/с. Волна по Каневскому - 120-140. Я НИКОГДА раньше не встречал такой ветер на воде. Это безо всяких преувеличений. Дважды я попадал в шквал, но чтобы быть в море и куда-то идти - такого со мной еще не было. Обсуждаем, что делать - смотрю - мужик стоит на берегу и на нас смотрит. Я ему помахал, он мне. Я показываю - "типа стоим"? А он показывает - "несет..." Через какое-то время смотрю - а он стоит уже с каким-то дрыном и все еще смотрит. Потом смотрю - куда-то пошел... Мы уже собираемся сниматься с якоря, вдруг смотрю - мужик сел в лодку, которая стояла в кустах и К НАМ ГРЕБЕТ!!! Подгребает, говорит: "Ну шо, дует ?" Дует, говорю! Он: "Кидайте лодку, пошли к нам грется!" "Не, говорю, - нельзя - может унести!" А он: "Да никуда она не денется!" Парой слов перекинулись, а он и говорит: "Н-да, не повезло вам, ребята! Давно такого не было! В этом году летом один раз штормило, но чтоб так!!!" Мужик - рыбак, а мы стали, наверное, возле какой-то рыбацкой артели. Короче - он посоветовал стоять, ждать, когда ветер немного стихнет. Но мы, поблагодарив его, подняли якоря и пошли вперед - уже начала формироваться одна идея - впереди был виден мыс хоть сколько-то выступающий в море - мы решили дойти до него - оставалось 5-7 км - одной заправки хватило бы. Волна была сильной, и порывы ветра все так же красили воду в черный цвет. По мере подхода к мысу волна становилась чуть меньше, но более битой. От ветра мыс тоже немножко защищал. Померили глубину, стали метрах в 300 от мыса. Но меня беспокоила мысль о том, что если ветер зайдет, лодка окажется на берегу - мы стали так, что до берега было метров 40, но троса было вытравлено метров 30. Пришли мы туда в 11.30. Постояли примерно часа полтора, проконсультировались со всеми знакомыми, подумали, что делать дальше. Было очень обидно. Идти дальше не было никакой возможности - даже если бы мы дошли до мыса - после него нам бы пришлось идти лагом к волне, при нашей ситуации - смерти подобно. То есть единственный вариант - пережидать здесь. При других раскладах мы спокойно успевали бы сегодня дойти до Киева, а так - приходится отстаиваться на якорях. Потом я много думал, что если бы у меня был опытный матрос - мы бы зарифили грот на две полки, поставили штормовой стаксель (благо он был) и все таки пошли, по крайней мере, до бухты в Ходорове. Но в тех условиях, в которых мы были, других вариантов, кроме как отстаиваться не было. Пришлось смириться. Осмотревшись, мы решили перейти чуть повыше. Подняли якорь, начали делать разворот в сторону берега - а там, оказывается, мель! Сначала об этом рассказал эхолот своим писком, а потом мы чиркнули килем о дно. Но - обошлось. Прошли чуть ближе к мысу, берег там обрывистый, и я надеялся, что будет глубоко - так и оказалось. Развернулись, чуть отошли в море и бросили якорь на глубине 5 м. Вытравили примерно 30-35 метров троса, немного подождали - но яхту ПРОДОЛЖАЕТ НЕСТИ!!! Вода с пеной вдоль бортов проходит от носа к корме!!! Засек ориентир на берегу и побежал проверять якоря - вроде держат. Глянул на ориентир - на месте, но яхту продолжает нести!!! Вода с листьями, пена, все что лежит на воде, дрейфует от кормы к носу. Лодку неторопясь носит вправо-влево, а пена продолжает дрейфовать! Причем лодка заняла непонятную позицию - лагом к ветру. Я не мог понять, что происходит... Была одна догадка - что ветровое течение закручивается за мысом и возникает зоне противотечения. Эти течением лодку разворачивало поперек ветра. Скорее всего так и было. Отец, по приезде, нашел книжку по подводному плаванию, где было сказано, что такие водовороты образуются на длину до 10-ти длин мысов. Другого объяснения мы не нашли. Стали, осмотрелись, опять позвонили в Гидрометцентр и начали "ждать у моря погоды". Только сейчас дошло настоящее значение этой пословицы - совершенно буквальное! Потихоньку осматриваемся. Лодку качает очень сильно - волна дифрагирует за мыс и сильно ломается, получается очень неприятная "толчея". Мыс от ветра не особо защищает - порывы чувствуются и здесь. Смотрю в море - кровь стынет, та же волна и те же барашки. Причем барашки заканчиваются всего в сотне метров от нашей лодки. Если ветер зайдет на север или северо-восток - нам каюк (в смысле - придется сниматься с якоря и куда-то идти). Рыбаки вышли на своей шаланде в море, но далеко не ушли. Кушаем, прибираемся, успокаиваем родственников. Они уже порываются ехать сюда. Регулярно звоним в Гидрометцентр - ответ один и тот же - без изменений. Вечереет.  Уже думаю, что делать, если завтра ветер не изменится. Стемнело. Берег еле просматривается - мы стоим как раз возле небольшой возвышенности на берегу, ночью она служила нам ориентиром. Зажглись огни на берегу, несколько - чуть сзади, очень удачно - тоже ориентиры. Часов в 10 меня папик вызывает из каюты: "Иди быстрее!!!" На некотором удалении от нас виден большой корабль (СТ-шка). Навигационные огни видны, но не двигаются. Корабль совершает странные эволюции - постоял, посветил прожектором вокруг, потом выключил навигационные огни. Потом мы поняли, что он тоже на ночь стал за нашим мысом - дальше не пошел. Ничего-себе! И ему тоже в море неуютно??? Когда звонили в Гидрометцентр в 9 часов, сказали, что ослабления скоро не предвидится - спрашиваю - а ветер не зайдет? Молчание... А потом - может зайти на северо-восток... М-да, обрадовали... Зато сказали, что давление уже начало подниматься и довольно быстро. Центр циклона - над Харьковом, и он замедлил свое перемещение. Поели, начали готовится ко сну. Похолодало. Часов в 11 случайно глянул на термометр и обомлел - температура -2 градуса. А я и почувствовал, что палуба стала как-то странно скользкой под ногами - ледок, однако... Последний раз позвонил в Гидрометцентр в полночь - барышня сказала, что сейчас ветер 13-15, но к утру обещает стихнуть - это была поистине радостная новость. Но под угрозой захода ветра мы решили проверять состояние наружной погоды каждые два часа. Перед тем, как устроиться спать, обмотали тряпкой румпель, чтобы не бил о стенки кокпита. Зажгли 4 свечи в каюте - и тепло и свет в иллюминаторах - и решили, что этого будет достаточно. Стало действительно холодно. Обычно мы спали в форпике, но оттуда приходится долго вылезать, и мы устроились спать поперек лодки возле люка. Папик применил старое проверенное на даче средство - вскипятил воды, залил в двухлитровые бутылки, мы их запихнули внутрь спальников - согревает отлично!!!
Проснулись в 5.30, я сразу выглянул наружу - все нормально, на том же месте. Спать уже не было сил - очень холодно. Встали, огляделись - ветер уже не завывает, хотя барашки видно даже ночью, да и шум со стороны моря не стих. Температура - те же -2 градуса.  Позвонили в Гидрометцентр в 6 утра - прогноз на ослабление ветра. Собрались, прогрели движок, подняли якоря, поблагодарили Всевышнего за все, также поблагодарили мыс, нас укрывший и двинулись вперед! Вышли на ветер - он оказался сильным, но уже не таким, как вчера. Волна - тоже немного меньше. Рассвело. Примерно в 8 часов дошли к поворотному знаку - ветер уже немного стих - барашки есть, но редко. Нас предупреждали, чтобы мы не шли напрямик напротив Трахтемирова - там мели, которые хорошо помечены в Атласе. Повернули к Ходорову. Море - все переколоченное. Цвет воды - грязнокоричневый, везде - полосы пены, выдранные водоросли. В 9 часов прошли Ходоров, посмотрели на бухту - отличное место прятаться от непогоды. В 10.20 прошли Балыко-Щучинку - ветер продолжает стихать, да и море тут уже узкое. В 11.30 прошли Ржищев - те места, где я уже был. Все. Почти дома! Звоню домой - мама говорит - "А у нас - голубое небо без единого облачка!" Постепенно и у нас проясняется - штилеет, облака уходят, как будто вчера ничего и не было! В 12.00 появляется последний поворот, после которого уже Украинка. Звоню в яхт-клуб - а меня уже ждут лодку вытаскивать. Потом мне звонит бывший хозяин и говорит, что отправляет кильблоки на завтра. 12.30 - полный штиль, голубое небо, ласковое солнце. В 13.00 проходим последний поворот и перед нами открывается Украинка... Даже сердце защемило - как, уже все??? А как же свист ветра в парусах? А как же рассветы и закаты? Все... Уже подходим... Около мыса стоят две яхты - Опал III "Арктика" и Гидра. И тут меня опять понесло напрямик... На эхолоте - 4 фута, киль на грунте . Куда ни пойди - мель... Крутились минут 20. В конце концов, кое-как малым ходом выбрались. "Хто навпростець ходе, той дома не ночюе!!!" Проходим Украинку, чуть не промахиваемся мимо яхт-клуба и в 15.00 отшвартовываемся в яхт-клубе Стугна.
Позади 400 км пути, три моря, три шлюза, один шторм. Впереди - подъем лодки, зимовка и следующая навигация!!!

Теги: отчеты
Рейтинг:  3.38

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.