На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Финский залив

Финский залив

Финский залив

Лет пятнадцать тому назад со мною произошла неприятная, но, на мой взгляд, весьма поучительная история, которую считаю возможным опубликовать для пользы судоводителей-любителей.

Погожим солнечным воскресным вечером возвращаюсь я с рыбалки из района острова Верперлуда, что в Маркизовой луже рядом с Лисьим носом. Слабенький, редкий для этих мест западный ветерок и наличие свободного времени соблазнили меня не заводить мотор, а идти домой под парусами. Иду потихоньку, стаксель и грот - <бабочкой>. Ход не более 2-3 узлов. Временами ветер почти совсем стихает. Паруса при этом безжизненно повисают, и лодка движется по инерции или встает. Торопиться некуда, шуметь мотором не хочется. Солнце греет спину, дышу свежим морским воздухом.
Иду вдоль берега на расстоянии 2-2.5 км. Уже прошел радиомачту в Ольгино. Скоро траверс Лахты. Места исхоженные многократно все знакомо. Изредка смотрю вперед, а в основном по сторонам. Красота! Город как на ладони. Залив искрится солнечными бликами. Очередной раз стих ветер. Смотрю за борт: Дно!!!

Мель! Да какая! Обегаю по борту катер. Сколько видит глаз под водой желтенький песочек. Чистый, ровный, как стол - ни камушка, ни водорослей.

Осадка носом 50 см, кормой 60 см, киль ровный, днище гладкое (обводы яла 6), никаких выступающих частей. Киль вошел в мелкий песок мягко без скрипа и толчка. Волн нет. Катер ровнёхонько стоит на плоском участке днища.

Перегретый летним солнцем, не размышляя, прыгаю за борт.

Теплая вода чуть выше колена. Обхожу судно вдоль борта. Пробую стронуть - шевелится. Если слегка приподнять, можно сдвинуть (водоизмещение 3Т длина 7м ширина 2м), значит, не так все страшно. Сняться смогу. Не впервой! На худой конец есть мотор (6 л.с.). Винт расположен существенно выше линии киля и свободен. Можно попытаться, но только в крайнем случае.

Провожу разведку глубин. Сначала иду прямо по курсу. Глубина уменьшается через 30-40 см уже по колено. Ясно, дальше нельзя. Меняю тактику, иду вокруг катера, постепенно отдаляясь. Надо же, какая большая мель! Как это раньше не замечал? Ходил здесь не один раз. Наверное, уровень воды в заливе понизился. Несколько дней стояла тихая погода. Вокруг мель и только в кормовом секторе нашел понижение дна (до плавок) в виде желоба шириной не более 15 м. Выходит, я в слепую нашел вход в этот желоб и метров 50-70 шел по нему, углубляясь в мель. Это надо же так постараться! Точно - повезло, так повезло…
Ясно, что выход только назад.

Теперь главное. Я один, поблизости никого. Сил не много, а катер тяжелый. Надежда только на мягкий грунт и везение. Процесс выглядел в такой последовательности: - упираюсь руками в привальный брус в носовой части и, слегка приподнимая, разворачиваю лодку вокруг сидящей глубже <пятки>, - перехожу к корме и, приподнимая корму, толкаю катер в направлении <желоба>, - за один подход удается сделать 3-4 шага, потом отдых, - где- то на десятом подходе, судно слегка закачалось, всплыло и пошло само. УРА!!!

Уставший, бреду вслед за медленно идущим катером и отдыхаю. Обдумываю, как обходить мель (ближе к берегу или мористее). Слегка дунувший ветерок приятно охлаждает взмыленную спину. И тут я замечаю, что расстояние от меня до кормы стало существенно больше. Оба паруса приняли ветерок и поволокли судно без капитана в море. Прыгая за борт, я не потравил шкоты. Слава Богу, ветер (вернее его порыв) был слабым и непродолжительным. Попытка догнать не дала результата, так как вода уже доходила до пояса. Бросаюсь в воду и плыву, как на рекорд. Расстояние сокращается. На последнем издыхании я хватаюсь рукой за борт. Какое то время болтаюсь за кормой, как старая швабра. Затем, собрав остатки сил, влезаю в кокпит и падаю в изнеможении.

Ветерок тем временем поменял направление (теперь он дул на Петродворец) и существенно усилился. Курю и мысленно проигрываю возможные варианты развития сложившейся ситуации.

Вот выводы сделанные мною в результате этой прогулки:
- покидая судно, подумай, как будешь возвращаться (конец с узлами метров 10-15, закрепленный на корме и болтающийся в воде - иногда помогает),
- паруса без присмотра остаются парусами.

Обдумывая свое приключение, не заметил, как оказался вблизи Петровского фарватера. Засвежевший предгрозовой ветер и пронесшийся от Петродворца <Метеор>, вернули меня к действительности. Дальше все автоматически по отработанной годами программе. Стаксель - на закрутку, грот на гик, куртку на плечи. Запускаю надежный мотор - старичок Л-6 и (минут через 50), с первыми крупными каплями дождя вхожу в родную гавань клуба <НЕВА>. Быстрая швартовка. Брезент на кокпит. И в каюту, пережидать дождь.

Теги: отчеты
Рейтинг:  3.16

Возврат к списку


Гость
Я так полагаю, что вам просто крупно повезло, ведь возле Верперлуды не только мелко, но и большое количество подводных камней. Пробить судно там не составит большого труда.
Вы не один кто сидел там на мели, нам хотелось подойти поближе к острову и незаметно мы просто вросли в песчаное дно.
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.