На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Египет

Случай в Египте

В 2000 году пришел я в Шарм с Кипра, стою в порту у пирса, со мной еще два израильтянина (Аркаша Кедем и Петя Кац), рядом две итальянские чартерные яхты, Элеганте и Россинанте. В один из дней, после обеда, с гор сорвался крепкий, навальный ветер. Разыгралась крутая метровая волна, лодку стало колотить о пирс, мои кранцы лопнули через полчаса, итальянцы принесли свои (500 мм). Начался нагон воды, и лодку подняло выше портовых кранцев (огромные автомобильные покрышки), а они висели на металлических рымах, которые выходили от стенки пирса почти на метр. Нас трое и три итальянца держали и спасали лодку 6 часов. Отойти от пирса не было никакой возможности, ветер навальный, Элеганте в метре от форштевня, Россинанте в метре по корме. Обращение к портовым властям с просьбой отвести лодку от пирса при помощи буксира, результатов не дало, хотя портовые власти обязаны были обеспечить безопасную стоянку, договор был подписан и деньги оплачены. К вечеру сил уже не осталось, понимаю, что ночь мы не продержимся, лодку просто разобьет и потонет она прямо у причальной стенки. Говорю ребятам, на закате у нас будет минута, когда ветер стихнет... завожу кольцо с носа, запускаю двигатель, нож у кормовых швартовых... и вот момент относительного затишья ... прыгаем в лодку, штурвал на левый борт, режу кормовой, полный назад, прохожу у Россинанте под бушпритом, бушприт 10 сантиметров выше моего пилона .... ВЫРВАЛИСЬ!!!

Идем к южной части акватории порта, там тихая, защищенная марина. Подходим, спрашиваем, можно ли встать. Да, вставайте, стоит столько то, подписывайте договор и платите. Нет вопросов, выполняем все формальности, облегчение на душе, лодка спасена. Берем итальянские кранцы, два "Абсолюта", на такси едем к итальянцам отблагодарить за помощь, без них лодку бы потеряли. После литра выпитой, итальянцы приглашают нас на ужин, в очень приличной забегаловке поужинали рыбкой с ящиком пива. Подходит микроавтобус, и итальянцы везут нас к бедуинам... Лежим мы в бедуинском шатре, под верблюжьими одеялами и очень нам хорошо. В три часа ночи приходит тот же микроавтобус, и мы возвращаемся в марину. Проходим мимо вагончика охраны, дверь открыта, горит свет, нас приглашают в вагончик. Присядьте, подождите ...

Вдруг у дверей появляются два солдатика с берданками и встают по обе стороны у двери - я понимаю, что мы арестованы и у нас проблемы. Сидим так два часа, никто ничего не объясняет. Через 2 часа приезжает большой начальник, по виду сразу понимаем, что это Египетский КГБ. Паспорта у нас забрали сразу, как мы вошли в вагончик. Начинается обыск. К счастью он прошел без последствий, на душе стало легче. Большой начальник нам говорит, что у нас проблемы, мы нарушили закон, отошли от причала без разрешения портовых властей и нам немедленно нужно вернуться на место и утром покинуть страну. Подойти к пирсу нет никакой возможности, бушующие волны разбиваются друг об друга. Прошу разрешения ошвартоваться на бочку - категорическое «нет». Ведут нас под конвоем к лодке, запускайте двигатель и отходите. Смотрю - нет электрокабеля, начинаю скандалить, кабель приносят, но без разъемов. Отхожу, иду к бочке, с трудом швартуемся. На нас светят прожекторами, но больше никаких действий, на 16 канале не вызывают.

Утром тишина, подходим к пирсу, прибегает наш агент, говорит, что у нас большие проблемы и нам нужно срочно покинуть Египет. Отдаем паспорта (которые нам вернули), ждем целый день, к вечеру видим, как в море выходит сторожевик. Мы этому не придаем значения... а итальянцы нам говорят, что это по нашу душу, и, как только мы выйдем в море, он погонит нас в "трубу". Труба это пролив между берегом и островом. Там, при северном ветре, кошмарная толчея волн и пройти ее ночью шансов мало, рифы кругом. Хорошие попались ребята-итальянцы, они там уже три года чартером занимались и многое знали. Ни они ко мне на лодку зайти не могут, ни я к ним, так как паспорта у нас уже забрали оформлять отход. Тем не менее, итальянец рискует и зовет меня на Россинанте. Беру GPS, и к нему. Он мне рассказывает, что в "трубе" есть заход в лагуну, говорит точки, забиваю их в прибор. Так как я языков не знаю, переводчиком был всегда Аркаша (знает 12 языков), итальянец объясняет мне на "пальцах" - лагуна анкер, морнинг (делает из рук бинокль), пуф пуф клоуз, фул газ. Только сторожевик вышел из акватории порта, прибегает наш агент и приносит нам паспорта. Отдаем швартовы, выходим, и тут этот сторожевик начинает на нас наезжать, я вправо - он с правого борта, я влево - он с левого борта. Нервы, правда, у меня крепкие, так что я особо не волновался. Дал команду одеть всем гидрокостюмы, маски и трубки. Так и загнал он нас в "трубу", и наступила кромешная тьма, волны перекатываются через лобовое стекло, и бьют по нашей яхте изо всех сил. Не теряя хладнокровия, иду по прибору и точно попадаю в лагуну... И тишина... Тут-то я и расслабился, на эхолот не смотрел, и мы благополучно сели на риф (правда, уже на малом ходу). Прыгаем все за борт, "подсаживаем" лодку за кринолин и сходим без труда. Выходим на глубину, бросаем якорь, спать...

Утро. Над нами иногда пролетает египетский вертолет, но больше проблем нет. После обеда волны стихают, завожу дизель и слышу, как он слегка запинается. Открываю капот, смотрю - с топливного фильтра капает, берусь за него рукой, а он отвернут и при этом помят. Это они (КГБешники) сделали, когда мы сидели в вагончике. Затянул и пошли. Погода прекрасная, идем 30 узлов, вечереет… К ночи ветер поднялся, молотило баллов 7... и тут, на траверзе Нуэбы, глохнет двигатель. Прыгаю в машинное отделение, из фильтра вывалилось дно... запасного нет (моя вина). Ремонт в таких условиях невозможен (распилить трубки и соединить напрямую, минуя фильтр). Лодку ставит лагом к волне и дрейфует нас на Саудовскую Аравию, на скалы, берег уже виден в свете луны... Даю ПАН ПАН, отвечает Нуэба, сообщаю координаты, минут через 40 летит, весь в прожекторах, такой же сторожевик (египетский), какой загонял нас в трубу ... Пока мы ждали спасателя, успели завести брагу, приняли швартов, через выброску, и они нас спокойно отбуксировали в Нуэбу. Подошли к причалу, нас ни о чем не спрашивают, подали кофе, печенье, сидим, пьем, я ребятам говорю, что скорей всего за спасение объявят такую сумму, что лодку придется оставить... ну да ладно, улетим на самолете и закончим эту историю... Потом подходит к фальшборту капитан сторожевика и спрашивает, что случилось. Показываю ему фильтр, конечно, не говорю, кто это сделал, он его забирает, через час-полтора приносит три фильтра, но не один не подходит. Прошу у капитана ножовку по металлу, пилю трубки, соединяю напрямую, минуя фильтр, запускаю дизель. Капитан мне говорит, как у вас с топливом, с водой, может вас бункернуть?!! Нет, капитан, отвечаю, у нас все нормально. Ну, говорит, счастливого плаванья, если что случится, кричите нас, мы за вами снова придем. Открывает гельмпорт, переходит ко мне на палубу, обнимает меня и говорит: "У моряков национальности нет".

Теги: отчеты, Египет
Рейтинг:  3.68

Возврат к списку


Материалы по теме:


gagzilla
Странная ситуация. Это Египтяне так ко всем яхтсменам относятся? :(
Имя Цитировать
Гость
не ко всем а только к израильским )
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.