На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 

25.11.2008

Иллюстраторы морской истории

Морская столица оправдывает свое звание не только в судостроении, науке, образовании, бизнесе, но также и в искусстве: единственный в России творческий коллектив, работающий в жанре марины, находится в Петербурге. Это студия художников-маринистов при Военно-морском музее.

В чем заключается сегодня миссия студии, существует ли сегодня, как раньше, плодотворный контакт между флотом и художниками - об этом размышляет и.о. начальника ЦВММ Андрей Лялин, а также его коллеги - художники студии маринистов Игорь Дементьев, Андрей Тронь и главный художник ЦВММ Константин Губер.

- Петербург всегда славился своими маринистами, и закономерно, что подобная студия появилась именно в петровской столице. А в чем заключается сегодня миссия студии?

А.Т.: - Если говорить кратко, то это историческая реконструкция, воссоздание того или иного события с максимальным вниманием к деталям. Это не только знаменитые морские баталии, но также малоизвестные события, которые до сих пор не становились объектом кисти художника - и вот эти лакуны мы стремимся заполнить. Другими словами, наша задача - служить иллюстраторами истории российского флота, продолжая традиции отечественной маринистики.

К.Г.: - Основная задача студии - увековечивание и художественное осмысление наиболее ярких страниц истории отечественного флота. В основе создания любой картины у нас лежит принцип соединения серьезного исторического материала и художественного мышления.

- Насколько крепка сегодня связь студии и флота? Говорят, раньше участники студии маринистов, в отличие от всех советских художников, имели доступ на боевые корабли...

И.Д.: - Это не совсем так. Конечно, многим из нас доводилось бывать на боевых кораблях, хотя попасть туда очень трудно. Участники студии, в любом случае, постоянно участвуют в различных морских походах. Например, в этом году мне довелось посетить Исландию, в следующем, если получится, планирую побывать в Карском море.

А.Л.: - Я считаю, что связь с флотом - это вообще одна из основ маринистики. При морском ведомстве всегда были художники - можно назвать таких выдающихся русских маринистов, как И.К. Айвазовский, А.П. Боголюбов, Н.И. Гриценко. Эта традиция была продолжена и в советское время, после Великой Отечественной войны, когда появилась идея создать коллектив художников-маринистов в форме студии при музее. Соответственно, наша задача - работать для флота, и это отличает студию от любого другого творческого союза.

А.Т.: - Надо добавить, что многие наши картины украшают интерьеры кораблей - например, студия маринистов оформляла кают-компанию атомного крейсера «Петр Великий», целым рядом наших работ украшены различные помещения Главного штаба Военно-Морского флота.

- Переходя от частного к общему: представлена ли морская тематика в современном изобразительном искусстве Петербурга?

А.Т.: - Конечно, представлена, более того: маринистика - самая петербургская тема! Думаю, не ошибусь, если назову город Петра столицей российской маринистики. Наверное, нет ни одного художника, который хотя бы раз не обращался к этой теме, даже если он портретист. Но в любом случае, такого серьезного научного подхода, как у нас, вы не встретите ни в Петербурге, ни в других городах России.

- Санкт-Петербург традиционно называют морской столицей России. Как вы считаете, это формальный статус или фактический? Другими словами: хватает ли городу на Неве столичности?

А.Л.: - Я не соглашусь с тем, что это формальный статус: Петр Великий строил морскую столицу - именно таким Петербург и является в настоящее время. Уважение к морю, к флоту, морские традиции - все это есть в семьях большинства петербуржцев, неслучайно многие городские праздники связаны именно с морской тематикой. А в последние годы здесь происходит все больше крупных событий, однозначно отвечающих на ваш вопрос. Это развитие парусного спорта, проведение международных соревнований, отраслевые выставки, возрождение Кронштадта как морской военной базы и т.д., и т.п.

К.Г.: - Возобновилось празднование Дня военно-морского флота, когда, как раньше, горожане семьями, с детьми спешат полюбоваться российскими кораблями, стоящими на Неве. Необходимо упомянуть и Международный военно-морской салон, который организован и успешно проводится именно в Петербурге, убедительно демонстрируя силу, мощь, возрождение отечественного судостроения.

А.Т.: - В Петербурге всегда чувствовался сильный морской дух, потому что Нева воспринимается как часть моря. Сейчас Нева, как и прежде, заполняется судами, катерами. Это говорит о том, что город втягивается в орбиту европейских портов, возвращается к былому величию. И очень приятно думать, что наша студия тоже занимает свою нишу в жизни морской столицы России.

Беседовал Иван Денисенко
Источник: http://www.seamedia.ru/interview/124/

Теги: Источник:  http://www.seamedia.ru/interview/124/

Возврат к списку



Ваше имя:  
Ваш E-Mail:  
Введите Ваше сообщение

Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 

Закрыть все теги
Открытые тэги:    

Для того чтобы вставить цитату с этой страницы, выделите её и нажмите на ссылку "Цитировать".
 Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?

Загрузить изображение для этого сообщения


Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.