На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 

На всех парусах 15.04.2008

На всех парусах

Яхтсмены Петербурга пока хранят свои суда за границей Яхтенный рынок в России развивается стремительными темпами, почти удваиваясь ежегодно. По данным торговых компаний, число проданных яхт увеличивается на 30% в год. Яхт-клубы Санкт-Петербурга остаются довольно новой и неизученной для нашей страны сферой бизнеса, но уже ни для кого не секрет, что бизнес этот может приносить хорошую прибыль.

Петербург -- наиболее перспективный регион для развития яхтенного бизнеса.
Во-первых, город расположен на воде, в непосредственной близости от судоходных путей и может похвастаться развитой инфраструктурой.
Во-вторых, здесь хватает состоятельных людей (хотя, конечно, с Москвой нам не сравниться).
И в-третьих, петербуржцы, как истинные европейцы, тяготеют к активному отдыху. В последние годы ослепительно-белые катера на Неве и Финском заливе стали привычным явлением. Количественное увеличение малого флота влечет за собой рост спроса на места стоянок, хранения и ремонта судов, а следовательно, и увеличение количества яхт-клубов. Перед инвесторами встают вопросы: где строить клубы, на какие типы судов ориентироваться, каким причальным сооружениям отдать предпочтение.

Яхт-клубами у нас принято называть все, что имеет отношение к парусному спорту: порт, детские парусные школы, частные стоянки и клубы. Настоящих яхт-клубов в городе немного. Сегодня в Петербурге числится 9 яхт-клубов и около 30 стоянок для яхт, это почти в два раза меньше московских активов. Система яхт-клубов досталась городу в наследство от советских времен. Раньше клубы принадлежали институтам, заводам и министерствам -- их инфраструктура была довольно аскетичной, а уровень сервиса -- средним.
Вместо благоустроенных подсобных помещений использовались вагончики, а зимние ангары для судов заменялись брезентовыми тентами. К слову сказать, и сами яхты были исключительно спортивного класса, а не представительского, крейсерского. Приводить территорию в порядок начали лишь несколько лет назад, когда в среде преуспевающих бизнесменов стало модно иметь личный парусник.

Владельцы яхт не могли смириться с дощатыми туалетами, поломанными причалами и расшатанными табуретками на территории яхт-клубов, где "жили" их роскошные суда. Во многих клубах сменилось руководство, был произведен капитальный ремонт, улучшена инфраструктура. Хотя и теперь хозяева представительских яхт предпочитают держать свои суда лишь на избранных стоянках -- Франкарди, Морского яхт-клуба, Императорского речного яхт-клуба. А многие и вовсе отгоняют яхты в Финляндию, Швецию и Германию.

Дело в том, что стоянка -- это не несколько деревянных понтонов на воде, а сложное гидротехническое сооружение с множеством дополнительных функций. Вошедшим в петербургские марины яхтам понадобится горючее, а их экипажу -- вода, еда, электричество и возможность отдохнуть. Удачным примером развития инфраструктуры стал совместный проект фирмы "Маринетек Раша" и "ЛенЭкспо". Они оборудовали гостевую стоянку для участников Петербургского экономического форума. Инвестиции в ее строительство и оборудование составили примерно $300-360 тыс. В прошлом году комитетом по градостроительству и архитектуре была разработана генеральная схема размещения и развития объектов маломерного флота, которая предполагает создание порядка 50 гостевых стоянок не только в черте города, но и в Кронштадте, Зеленогорске и Петродворце. Но пока это лишь теория. Несмотря на критику и негативные отзывы владельцев дорогих катеров, петербургские яхт-клубы постепенно набирают обороты.

Клуб "Нева" на Крестовском острове -- один из старейших и наиболее крупных яхт-клубов Петербурга. Его территория включена в зону городского природно-культурного заповедника. Гавань яхт-клуба имеет глубину 2 м и хорошо защищена от ветра. Здесь можно разместить около 200 яхт и катеров длиной до 15 м. Сегодня в клубе состоят свыше 380 частных и коллективных владельцев яхт и катеров. Еще более известен клуб "Балтиец", основанный в 1975 году. Сейчас это едва ли не самый крупный клуб Петербурга численностью более 900 человек. Раньше он располагался в юго-восточной части Невской губы на Матисовом канале вблизи устья речки Дудергофки. Но из-за соглашения Смольного с группой китайских инвесторов о строительстве на Юго-Западе микрорайона "Балтийская жемчужина" клубу пришлось переехать на берег Финского залива. Обновленный клуб был открыт летом 2006-го. Общая гавань с семью пирсами, шестью гаванями и широким проходом длиной 860 м отгорожена от моря четырехметровым молом. Глубина акватории достигает 3 м.

Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов имеет 3 гавани: Северную -- по Малой Невке, Западную и Рабочую -- по Малой Неве (для подъема и спуска яхт, их вооружения и ремонта). Здесь могут одновременно стоять на воде 200-250 яхт. Прошедшим летом между Васильевским островом и Петроградской стороной на острове Серный открылся новый яхт-клуб "Бриз". У новичка широкий, в меру наклонный слип, хорошая глубина у берега (1,5 м), открытая зимняя стоянка для катеров и яхт, гостевой причал. Планируется открытие летнего кафе, крытой зимней стоянки и мини-гостиницы.

Специалисты считают, что остров Серный вскоре станет одним из элитных развлекательных и рекреационных центров Петербурга. Его близость к центру города и одновременно к выходу в Финский залив открывает хорошие перспективы в плане развития яхтенного туризма.

Особую роль в формировании прибрежной территории играют современные строители. Например, в Москве строится много элитного жилья, в проект которого заложено устройство марин. По данным специалистов, после возведения жилого дома с разработанной прибрежной территорией ценность земли вырастает на 35%, тогда как обустройство стоянки для яхт и катеров обойдется девелоперам в 10% от стоимости. У нас же застройщики часто недооценивают выгоду разработки береговой зоны, отдавая ее на откуп жильцам.

Особую актуальность развитию яхтинга в Петербурге придает его участие в мировых регатах. Так, в 2009 году город готовится принять международную регату учебных парусников The Tall Ships Races с участием более 100 судов. Эту же регату, но под названием Cutty Sark Петербург уже принимал 13 лет назад. По правилам TSR, не менее 50% экипажа каждой яхты должны быть в возрасте от 16 до 25 лет. Маршрут регаты TSR в 2009 году начнется в польском городе Гдыне (2-5 июля). Оттуда суда по завершении первого этапа прибудут в Петербург, где будут находиться с 11 по 14 июля, а после отправятся в финский город Турку (23-26 июля). Финиширует же регата 31 июля в Клайпеде (Литва), последним днем регаты станет 3 августа. Расходы на прием регаты превышают $1,5-2 млн, но организаторы уверены, что интерес к зрелищному спорту окупит все издержки. Значительная часть затрат будет профинансирована из городского бюджета, около 40% средств вложат частные инвесторы. При этом доходы городской туристической инфраструктуры в дни регаты составят как минимум €10-20 млн.

В этом году Петербург примет завершающий этап всемирной регаты -- Volvo Ocean Race. Это состязание профессионалов высшего класса, демонстрирующее самые передовые технологии судостроения. Регата стартует в испанском городе Аликанте и продолжается 9 месяцев. За это время яхты пройдут 40 тыс. морских миль и зайдут в 12 портов мира. Финишируют яхтсмены в Санкт-Петербурге 20 июня 2009 года. Прием таких высококлассных соревнований накладывает определенные обязательства на город. Но мало привести в порядок все стоянки и марины, необходимо развивать молодежный яхтинг, модернизировать систему образования и контроля, а также вплотную заняться разработкой нормативных документов, регламентирующих вопросы, связанные с частными речными и морскими судами.

Наталья Бурковская


Теги: яхтинг яхт-клуб Петербург Источник:  http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=870457

Возврат к списку


Материалы по теме:


Павел, 31.07.2008 16:18:33 Цитировать Имя

ПРЕКРАСНЫЙ ПОДАРОК –
репринт легендарной книги
Николая Юльевича ЛЮДЕВИГА
“ПАРУСНЫЙ СПОРТ”
ЛЮДЕВИГ Николай Юльевич – внук пастора и сын земского врача родился в
1877 г. После реформатского училища и реальной гимназии работал страховым
агентом, затем начальником статистического отдела в «Русском Ллойде» –
общества по классификации и страхованию судов морского торгового флота. В
1903 г. начал заниматься парусным спортом. За первые пять лет завоевал 28
первых призов. За десять лет стал известным яхсменом*мастером,
авторитетным судьей, мерителем, был избран вице*командором Петербургского
Морского яхт*клуба. Его брейд*вымпелу полагалось «отдавать честь наравне с
флагами адмиралов Российского флота и особ императорской фамилии».
В первую мировую войну служил матросом*охотником (добровольцем) на
крейсере «Пересвет».
После революции Людевиг внес неоценимый вклад в организацию и развитие
советского парусного спорта. Разрабатывал правила классификации, постройки
и обмера парусных судов, занимался обучением молодых яхтсменов, принимал
активное участие в конструировании яхт и буеров, приложил немало сил, чтобы
в стране строились качественные деревянные суда, годные для военных задач.
Автор книги «Буер» (1929 г.), неизданной монографии «Деревянное
судостроение».
Умер от дистрофии в блокадном Ленинграде в 1942 г.
Это репринтное воспроизведение книгилегенды, которая выдержала несколько
переизданий, но давно стала библиографической редкостью. При этом ее содержание не
потеряло своей актуальности. Это – азбука парусного спорта, в ней кратко изложен
тот минимум знаний, который необходим каждому яхтсмену. Новичок, усвоивший
содержание этого практического руководства, не запутается в сложной морской
терминологии, избежит непоправимых ошибок и выберет нужные приемы для разных
случаев морской практики.
Книга дает представление о морских науках, о типах парусных судов, знакомит с
основами морской практики и элементарными правилами управления яхтой. Издание
снабжено 120 подробными рисунками, разными полезными рецептами, схемами и
таблицами, а также содержит словарь морских терминов.
Читателям, интересующимся историей, будет любопытно ознакомиться с
предисловием, пронизанным пафосом советской пропаганды 30х годов – всеобщей
подготовкой к войне. В оформлении использованы прекрасные гравюры С. М.
Пожарского.
Книга продается в издательстве ДНК или
высылается почтой по предварительной оплате:
СанктПетербург, наб. Черной речки, 41, корп. 11
тел./факс: (812) 4570313, 4570314
Email: [email protected] Третьякова Татьяна Евгеньевна
[email protected] Митьков Павел Юрьевич
Издательство деловой, научной и учебной книги успешно работает с 2000 года.
Этой книгой издательство открывает тему “Яхты и катера”.
Приглашаем к сотрудничеству авторов,
оптовых продавцов и рекламодателей!



Перейти к обсуждению на форуме >>


Ваше имя:  
Ваш E-Mail:  
Введите Ваше сообщение

Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 

Закрыть все теги
Открытые тэги:    

Для того чтобы вставить цитату с этой страницы, выделите её и нажмите на ссылку "Цитировать".
 Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?

Загрузить изображение для этого сообщения


Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.