На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 

Россия и Финляндия решат судьбу затонувшего парусника "Дева Мария" 14.11.2007

Россия и Финляндия решат судьбу затонувшего парусника "Дева Мария"

В четверг в ходе визита в Финляндию глава МИД России Сергей Лавров обсудит со своим финским коллегой Илккой Канервой вопрос о российских сокровищах, затонувших в финских водах. Несколько лет остается нерешенной судьба голландского парусника "Дева Мария", который перевозил грузы из России и погиб в море еще 1771 году. На борту этого судна находилось немало ценностей – серебряных изделий, офортов, картин (включая полотна Рембрандта), закупленных Екатериной II, пишут "Новые Известия".

"Дева Мария" затонула в финских шхерах на пути из Амстердама в Санкт-Петербург 236 лет назад. В 1999 году это судно было обнаружено группой поисковиков из Финляндии, после чего развернулась борьба между нашедшей его командой и финским государством за обнаруженные сокровища. Парусник стоит на дне на ровном киле, его корпус неплохо сохранился, и специалисты уверены, что содержимое трюмов хотя бы частично уцелело. Есть шанс спасти полотна Рембрандта, поскольку они перевозились в герметично запаянных свинцовых тубах.

Сразу после крушения императорская Россия вела переписку со шведскими властями (в то время Финляндия входила в состав Швеции), стремясь найти исчезнувший парусник. Екатерина Великая даже послала в Финляндию придворного живописца, который должен был заняться реставрацией картин сразу после их подъема. Однако после обнаружения затонувших сокровищ в 1999 году Москва хранила молчание, и сражение шло на финской стороне. Поисковики проиграли иск к государству с требованием выплатить им часть стоимости груза. В 2005 году парусник и все его содержимое было признано собственностью финского государства на основании закона о древностях.

Однако юридическая база, на основе которой принималось решение, продолжала оставаться крайне зыбкой. Это признавали даже ведущие финские юристы, недоумевавшие, как голландское судно, шедшее с русским грузом, может считаться национальным сокровищем Финляндии.

Однако теперь министерство культуры России поддержало идею совместно со шведскими партнерами поднять "Деву Марию", превратив парусник в плавучий музей. Как сообщила старший инспектор министерства образования Финляндии Пайви Салонен, окончательный вариант соглашения будет рассмотрен на завтрашней встрече министров иностранных дел России и Финляндии. Планируемый плавучий музей будет перемещаться между портами Балтийского моря.

Хельсинки отказался от жесткой позиции в отношении судьбы судна и его груза, поскольку дело могло обернуться большим международным скандалом. Подъем и консервация "Девы Марии" обойдутся в сумму от 25 до 40 млн евро. У Финляндии денег на это нет, а между тем парусник медленно разрушается. Поскольку власти Суоми не хотят выступать в роли варваров, допустивших гибель уникальной коллекции, они согласились на сотрудничество с россиянами.

Источник: www.newsru.com

Теги: подводные сокровища парусник

Возврат к списку



Ваше имя:  
Ваш E-Mail:  
Введите Ваше сообщение

Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 

Закрыть все теги
Открытые тэги:    

Для того чтобы вставить цитату с этой страницы, выделите её и нажмите на ссылку "Цитировать".
 Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?

Загрузить изображение для этого сообщения


Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.