На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 

Средиземноморская "Формула-1" 21.09.2007

Средиземноморская "Формула-1"

Один из старейших курортов Лазурного берега Йер оказался маленьким тихим городком, отлично подходящим для спокойного семейного отдыха. Наверное, так показалось потому, что корреспондент РБК оказался там, когда высокий сезон уже подходил к концу. Стоит предположить, что летом людей здесь гораздо больше. Интересно, что на южном побережье Франции лодок различных размеров и видов гораздо больше, чем автомобилей. Недаром Йер был выбран для проведения последнего из этапов серии регат Breitling MedСup 2007.

В этой регате участвует российский экипаж яхты Valars, представляющий лодочный синдикат RUS-7. Владелец лодки и большинство членов команды родом из Таганрога. Часть экипажа - профессиональные яхстмены, победители чемпионатов мира и Европы. Другая часть - бизнесмены, для которых парусный спорт - это не просто хобби, но и смысл жизни. При этом особой разницы в уровне подготовки между профессионалами и любителями не очень-то и заметно: все работают в одной команде под руководством одного из лучших шкиперов Европы Сергея Шевцова.

Парусный спорт часто сравнивают с автогонками. Как и в автоспорте, здесь все решает скорость. Точно так же успех зависит от слаженной работы всей команды. Есть и важное отличие: парусный спорт намного дороже. Если поддерживать это сравнение, то класс яхт ТР-52, в котором проходят эти регаты, - это "Формула-1" парусного спорта. Ведь в мире яхт существует только одно более престижное соревнование - America's Cup, но оно проходит раз в четыре года, тогда как MedСup - каждый год.

Если в "Формулу-1" российский бизнес и российские пилоты пока так всерьез и не проникли, то в яхтенной "Формуле-1" это произошло. Сейчас в ТР-52 гоняются целых две российские лодки: помимо Valars, есть еще экипаж яхты Rusal Synergy. "Участие в таком гламурном, респектабельном классе - это большая честь для любого яхтенного синдиката, - говорит менеджер команды RUS-7 Сергей Коцюба. - Уже сейчас примерно 60% экипажей состоят из постоянных участников America's Cup, а в следующем сезоне их представительство увеличится. В нашу серию придут синдикаты, имеющие мировую известность: Team New Zealandб Oracle, Prada,

Transpac-52 - это самый новый на данный момент класс крейсерских яхт. Все лодки сделаны из суперсовременного карбона, в длину они насчитывают 52 фута. Очень важное качество этого класса заключается в том, что здесь нет и быть не может никаких гандикапов. После финиша не происходит пересчета времени в зависимости от размеров яхты, как это делается во многих других классах.

В гонках MedСup участвуют сильнейшие экипажи мира. Достаточно сказать, что победителем всей серии стала яхта под управлением новозеландца Рассела Куттса, общепризнанного лучшего шкипера современности. Он управлял шведской лодкой Artemis, которая принадлежит миллионеру Торбьорну Торнквисту. Также в регатах ходила лодка короля Испании Хуана-Карлоса II, а на испанских этапах он сам принимал участие в гонках.

В этой элитной компании экипаж яхты Valars смотрелся отнюдь не чужим. И это несмотря на множество объективных факторов, которые не позволили команде RUS-7 побороться за высокие места. Во-первых, это всего лишь первый сезон, когда команда участвует в классе ТР-52. А для такого рода соревнований опыт - это чуть ли не самое важное дело. "В нашем экипаже собраны настоящие профессионалы, - рассказывает шкипер яхты Valars Сергей Швецов. - Но знакомство с новой лодкой не может быть моментальным. Нам нужен был этот сезон, чтобы научиться работать с ней, понять, как правильно ее настраивать перед гонкой. Мы приобрели неоценимый опыт и в следующем сезоне будем сражаться с сильнейшими экипажами на равных".

С другой стороны, российская яхта была одной из самых старых среди всех участников. Ее спустили на воду в 2005 году, а в таком современном классе, как ТР-52 пара лет - это почти пропасть. "Если при слабом и очень сильном ветре мы еще можем соревноваться по скорости с более новыми лодками, то при средней силе ветра они постоянно обходят нас на прямых, - говорит владелец яхты Кирилл Подольский. - Я думаю, что в следующем сезоне мы приобретем новую лодку, что позволит нам ходить гораздо быстрее. Правда, для этого нелишней будет поддержка спонсоров и партнеров из России. На данный момент мои личные расходы на участие в MedСup составляют значительную часть общего бюджета команды. В будущем году расходы вырастут, и мне бы хотелось привлечь серьезный бизнес, заинтересованный в продвижении на европейские рынки".

Смысл участия российского бизнеса в европейских регатах такого уровня, безусловно, есть. При этом отнюдь не обязательно снаряжать собственную яхту, тем более, что это не так просто. Как показывает опыт крупнейших мировых компаний, спонсорское участие в элитных мероприятиях расширяет круг деловых связей, причем за счет людей такого уровня, как, например, испанский король. Недаром среди партнеров регат класса ТР-52 встречаются такие компании, как Audi, Breitling и Rolex. Продвижение элитного бренда с помощью элитного спорта - это вполне логично.

Регата в Йере завершила серию Breitling MedСup 2007. Но на этом сезон для класса ТР-52 не закончен. Уже на следующей неделе состоится чемпионат мира, который будет проходить в Средиземном море у берегов Сардинии, в городе Рorto Сervo. Команда RUS-7 готовится принять участие в этом турнире и рассчитывает на успешные результаты.


Теги: Источник:  http://sport.rbc.ru

Возврат к списку



Ваше имя:  
Ваш E-Mail:  
Введите Ваше сообщение

Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 

Закрыть все теги
Открытые тэги:    

Для того чтобы вставить цитату с этой страницы, выделите её и нажмите на ссылку "Цитировать".
 Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?

Загрузить изображение для этого сообщения


Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.