На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 

Как начать заниматься яхтингом (в Москве)

Информация получена на сайте журнала "Катера и Яхты". Есть форум, регистрация свободная, множество участников, обилие полезной информации. Все сведения -  в тематическом форуме "Парусные яхты" (тема "Куда пойти учиться парусному спорту"). После фильтрации информации в соответствии с обозначенным выше запросом  получилось следующее.

Центральный офис ГИМС находится около Бульварного кольца в районе Чистых Прудов. (ул. Чаплыгина 15). Серенькое (год назад было сереньким) двухэтажное здание. Поднимаетесь на второй этаж, далее по корридору направо до конца. Там сидит колоритный дяденька с красивыми усами – как у боцмана в детских книжках. Ему излагаете своё желание, получаете квиточки для оплаты в сберкассе ( 200 метров по Покровке к Кремлю) и в назначенный день приходите в учебный центр. При себе иметь квитанцию об оплате и медицинскую справку о годности к судовождению. Её можно получить в обыкновенной медкомиссии где-то между Белорусской и Динамо ( кажется, если ехать по Ленинградке из центра, то это будет пятиэтажка в самом начале последнего правого переулка перед 3-м кольцом. Точный адрес скажут в ГИМСе).

Упомянутый выше учебный центр находится около Серебрянного Бора на ул. Живописной, д. 28, второй этаж налево, комн. 210. Там вы 2 месяца спите на задней парте 3 раза в неделю по 3 часа. Если не спится, то слушаете всевозможные страшилки и воспоминания молодости старшего поколения преподавателей или пальцастую браваду пары молодых речных инспекторов, перепоясанных портупеями с пустыми кобурами, наручниками за поясом и увешанных значками пополам с шильдиками и нашивками. Эти любят рассказывать о том, как круто они ловят нарушителей и какие они права имеют на воде. Вопрос о презумции невиновности и необходимости независимых свидетелей административного правонарушения для составления протокола им лучше не задавать - звереют. Проверено.

Для особо любознательных в качестве бонуса старшее поколение может дать задание на прокладку курса ( в нашей группе, по-моему, никто её правильно так и не сделал).

Через два месяца с бутылками приличной водки и коньяка группа собирается на Чаплыгина, мнётся минут 40 в корридорчике и дальше с конспектами на коленках старательно сдаёт теоретический экзамен. Кто успел подружиться с преподавателем  -сдаёт его заочно. У нас таких было человека 4 на группу в 20-25 человек. При сдаче экзамена идти лучше к старым преподавателям - они люди мирные и если что не так, то объясняют, как правильно. Молодой инспектор, который был в нашей комиссии, помимо вопросов по билету задавал дополнительные до тех пор, пока человек не засыпался (я сорвался классифицируя вспышки на знаках судоходной обстановки). Как сказали в корридоре его старшие товарищи - "молодой ещё, авторитет пытается заработать...".

Кто попал к молодому инспектору и не сдал с первого раза, приходит на переэкзаменовку через месяц с прозрачным подарком в стеклянной рубашке. Марку подарка лучше уточнить у ведущего курсов. Повторная пересдача вопроса занимает пару минут :
- Выучил?
- Конечно выучил! Весь месяц только навигацию и читал, ночей не спал!
- Ну и молодец, Сдал.

На этом теоретическая часть марлезонского балета заканчивается, и вы переходите к водным процедурам, т.е. практической части. Она начинается где-то в апреле после вскрытия реки. Проходит всё действо на станции ГИМС в районе пересечения ул. Свободы и бульв. Яна Райниса. Это напротив Северного речного порта (того, который последние 20 лет в руинах). Там вас набивается человек пять в яхточку, в нашем случае это был АЛ550.  И вы поочереди держите в руках шкоты или румпель. Удовольствие незабываемое, я только после этого понял, какую глупость сделал, записавшись ради интереса на курсы. Парусом заболел капитально. Продрогнув, сворачиваете к станции, получаете в свой допуск автограф дежурного инструктора, свидетельствующий, что вы в совершенстве овладели наукой управления парусным судном. На следующие выходные вы приходите туда же - тренироваться в управлении моторной лодкой. Кажется, у них там был «Крым». Одна из немногих лодок с педалью сцепления. Сразу хочу предупредить автомобилистов - У МОТОРКИ ТОРМОЗОВ НЕТ!!!. Остановиться у причала на грани фола не получится. В лучшем случае остановитесь в причале. 3-4 часа восьмёрок на воде, и вы, став обладателем последнего автографа, можете спокойно ехать в центральный ГИМС на Чистых Прудах и менять свою карточку студента на карточку судоводителя.

Важное замечание. С первого раза можно получить "права" только на мотолодку и водный мотоцикл. Если вы хотите управлять ещё и парусником, то после сдачи теоретического экзамена надо пройти в ГИМС ещё одни курсы - парусные. Всё то же самое, что и в первом случае, только спать на задней парте придётся на две недели меньше. Тогда весной вы сдаёте сразу два практических экзамена подряд (как описывалось выше) и гордо именуюетесь яхтенным рулевым 2-го класса. Впрочем, в полученном удостоверении такой надписи не будет, там будет значиться, что вам разрешено управление ..... много пунктов. Единственными закрытыми останутся " с площадью парусности до 60 м." и "с площадью парусности свыше 60 м". А всякие там МП, ВВП, ВП будут в ассортименте.

Официоз: http://www.gims-gtn.ru/gims/

Открылось новое помещение для проведения занятий по курсу обучения судоводителей в центре г.Москвы, в районе станции метро "Библиотека им. Ленина". Подробная информация и запись на курсы по тел. (495)722-71-97
Центр проводит подготовку судоводителей маломерных судов (курсы ГИМС) по следующим категориям: мотолодка, катер, гидроцикл, парусная яхта. Разрешенные районы плавания - внутренние пути (ВП), внутренние водные пути (ВВП) и морские пути (МП).
Центр имеет аккредитацию Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России по г. Москве, аккредитацию Гостехнадзора по Московской области, а также государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Срок обучения для разрешенных районов плавания ВП и ВВП составляет один месяц, для разрешенного района плавания МП - три месяца.
Занятия проводятся три раза в неделю в вечернее время (после 19.00).
Практические занятия курса подготовки судоводителей организованы на собственных катерах Центра в акватории Пироговского водохранилища (д.Подрезово).
После окончания курсов выдается свидетельство об окончании учебного заведения и проводится организованная сдача экзаменов в ГИМС МЧС по г.Москве (м.Чистые пруды, ул.Чаплыгина, д.15). Лицам, успешно сдавшим экзамены, выдаются права (свидетельство) на право управления маломерным судном. Срок действия прав 10 лет.                         

Комментарии к изложенному

 № 1
Ситуация, аналогичная той, что так красочно была описана выше, наличествует и в Московском ОБЛАСТНОМ ГИМСе. Только там гонору поменьше...
Это - на Коккинаки (м.Аэропорт). Если надо корочки, а не знания - туда самая прямая дорога. И лодку там регистрить заметно проще, чем на Чаплыгина... Я уже в "Юридических консультациях" описывал процесс регистрации в этом заведении.

Несколько замечаний и советов в тему, по ситуации в Москве.

  1. Небольшой спортивный швертбот взрослому практически негде освоить (с нуля и под руководством тренера).
  2. Напротив, в экипаж крейсерской яхты устроиться можно. Конференция на сайте www.yachting.ru (www.sailing.ru) - самое подходящее место дать объявление.
  3. В крупных городах (Москва, Питер, Нижний) существует дефицит заинтересованных людей в экипажах и клубах. Но парус требует значительного времени, сил и денег. Если человек в разгар парусного сезона то строит дачу, то отдыхает за границей, то уходит в турпоход, то проводит выходные на днях рождения у приятелей и на блинах у тещи (или просто слишком занят по работе), вряд ли его сочтут полезным членом экипажа яхты.
  4. Обе школы  -Московскую яхтенную школу www.mys.ru
    и "Капитан Поло" http://rxta.ru/sailsch.html
    - считаю по уровню подготовки близкими (у меня в экипаже пара выпускников первой, а учебная яхта второй стоит у соседнего пирса). Руководят ими опытные яхтсмены. Уровень знаний выпускников зависит от их отношения - не надо спать на последней парте.

Разница: в первой готовят на отечественные права Рулевой II класса, затем Рулевой I класса. С такими правами можно самостоятельно водить яхту в России, участвовать в регатах в качестве капитана. Терминология и теория - российские. На международные права можно сдать экзамен параллельно.

Во второй готовят на международные права, с которыми можно брать чартерные яхты в аренду за границей (водить свою за бугром права вообще не нужны). Терминология на английском.

Если обзаводится своей яхтой и регистрировать ее в ГИМС, все равно нужны моторные ГИМС-овские права. А на парус учится в ГИМС - пустая трата времени.

Первоначальная практика в обеих школах - на Клязьминском вдхр., выпускная - на Средиземке. Уровень цен соответствующий. Мое личное мнение - лучше сперва устроиться в экипаж яхты, а с получением некоторого опыта решать, стоит ли тратиться на школу. Если свое судно пока не заводишь - права особо и не нужны. Знания можно получить на практике, из общения с опытными яхтсменами и книг на русском и английском языке.

№ 2

Лично не учился, но вроде как Сергей Моисеев (руководитель школы) действительно делает все в соответствии с методиками, принятыми в RYA. Только вот что б эта школа прошла у бриттов сертификацию… Посмотрел на сайте ассоциации, там «Капитан Поло» среди сертифицированных школ не значится. Насколько мне известно, получить такой сертификат – дело хлопотное и довольно затратное: нужно иметь в штате нескольких Yacht Master Instructor, что стОит времени и денег, регулярно выдерживать инспекции и много чего еще порадеть.

№ 3

Считаю необходимым внести ясность. Королевская яхтенная ассоциация RYA действительно признана во всем мире. Школа "Капитан Поло" - нет. Нет этой школы в списке сертифицированных школ RYA, можете сами убедиться на сайте ассоциации www.rya.org.uk
Когда школа получит сертификацию и получит ли вообще - неизвестно. Лично я в этом сомневаюсь, поскольку там выдают поддельные сертификаты RYA за настоящие, пользуясь ленью обучающихся и незнанием языка.
Впрочем, обучение в школе «Капитан Поло» действительно ведется по брошюрам RYA и по методике, близкой к оригиналу. И сертификаты их принимают в некоторых чартерных компаниях. Впрочем, отечественные сертификаты тоже принимают.

 № 4

Любой МГУшник может заниматься в УВСБ МГУ, вот ссылка: http://optics.npi.msu.ru/turizm/koi/yacht.html
P.s. Такие же секции есть в МАИ и МИЭМе (надеюсь, что в названии ВУЗа не ошибся).

№ 5

Тему обучения за границей исследую уже 2 года, кое-что собрал. Вот адресок:
http://www.podparusom.ru/yacht/trainingyt.htm
Если кратко, то диплом Yachtmaser Offshore дает практически все необходимые права по управлению яхтой в любых условиях.
Для его сдачи не обязательно проходить все предыдущие курсы. Но их прохождение значительно упрощает сдачу экзамена.
Очень много русских учится в школе Юксель в Мармарисе. Колин Пирсон готов уже русского инструктора взять.
А для этого всего-то и надо, что... правильно, сдать на Яхтмастера

№ 6

Оказывается, MYS тоже сертифицирована в IYT. Вот ссылка:
http://www.yachtmaster.com/about/schools/russia_2.htm

Н-да... Читаю я, что пишут на сайтах наших школ и что-то грустно становится.
Вот, например, Московская Яхтшкола ( www.mys.ru  )
пишет:
Школа основана в 1991 году и работает по лицензии № 005104 Департамента образования Правительства Москвы и с 2004 года по лицензии International Yachtmaster Training (IYT). (Флорида, США).
(это здесь, внизу страницы: http://www.mys.ru/about_school/about_school.shtml )
Лезу на сайт IYT, читаю:
http://www.yachtmaster.com/about/schools/russia.htm
Из России только ОДНА школа пролицензирована, а именно:
http://www.yachtmaster.ru
А вот сертификаты обоих школ (приведены на сайтах). Как говорится, найдите разницу:
http://www.mys.ru/about_school/sertificate/iyt_bareboat.jpg
http://www.yachtmaster.ru/edu3.html

№ 7

Про наш сертификат (mys.ru ) читайте здесь http://www.yachtmaster.com/about/schools/russia_2.htm
http://www.mys.ru/about_school/sertificate/iyt_bareboat.jpg

№ 8

Помимо перечисленных выше учим мы -
www.marin.ru
совместно с GOKOVA YACHTING (Турция).
Обучение каждой ступени неделя непосредственно на яхте теория+практика. +150 евро к стоимости аренды яхты (итого порядка 800 выходит). Есть сертифицированный русскоязычный учитель высочайшей яхтенной квалификации

№ 9

http://rxta.ru/sailsch.html
- парусная школа "Капитан Поло" ( Москва ).

Программа Королевской яхтенной Ассоциации адаптирована для обучения русскоговорящих студентов.
Выпущено пособие для шкиперов парусных и моторных яхт «ЯХТА».
Сдача экзаменов проводится по английским тестам с высоким результатом.
Практика проводится на современных судах на Эгейском море.
Выпущено более 300 студентов, многие из которых ходят шкиперами.

Объясните мне, пожалуйста, практическую разницу между RYA и IYT

Следует разделить ответ на части.

1. Программа обучения.
RYA - продуманная программа, с многолетней эволюцией.
IYT на мой взгляд, чрезвычайно запутана

2. Учебники, задачники, пособия
RYA - прекрасные в основном иллюстрированные издания, программы и карты (на английском языке)
IYT Объемные копии без каринок (на английском языке)

3. В обоих школах достаточно старые суда, не оборудованные современными системами навигации, после которых нужно переучиваться, чтобы ходить на больших и современно оснащенных судах.

4. Инструкторы. Как правило англоязычные. Основная проблема  - понять что объясняют и спрашивают. Часто даже опытные яхтсмены не могут сдать экзамен.

5. Сертификаты.
RYA - не соответствуют современным европейским правилам.
IYT красивые, но их никто в мире не знает (как и о школе)

По поводу поддельных сертификатов RYA.
В парусной школе «Капитан Поло» не только проводят обучение по программе RYA, но принимают экзамены по тестам RYA.
Что касается сертификатов, то они выдаются школой в полном соответствии с резолюцией Евросоюза. Подробнее на сайте

Школа «Капитан Поло» НЕ ВЫДАВАЛА И НЕ ВЫДАЕТ сертификаты RYA.
Мы не выдаем дипломы Королевской Яхтенной Ассоциации. Инструкторы школы «Капитан Поло» проводят обучение, практику, принимают экзамены и выдают Международные Сертификаты Компетентности (ICC) и отвечает за качество подготовки по законам нашей страны.
Прошу переадресовать Ваш вопрос об ответственности за выдачу дипломов Королевской Яхтенной Ассоциации тем, кто продолжает направлять в их школы граждан России, хотя дипломы этой Ассоциации с января 2005 года утратили силу.
Уместно, также задать вопрос и самой Королевской Ассоциации, как быть с сертифицированными этой Ассоциацией иностранными гражданами, которым в замене дипломов старого образца и в выдаче дипломов нового образца будет отказано.
Задайте этот вопрос некоей американской ассоциации, которая грубо нарушает резолюцию находящейся на ее территории ООН и выдает фальшивые сертификаты иностранным гражданам, в данном случае российским. Как американская ассоциация будет нести ответственность за упущения в подготовке и решать проблемы с властями, когда ее сертификаты будут признаны не действительными? Может ответ на этот вопрос, дадут школы и чартерные компании, посылающие за комиссионные туда учиться?
И последнее, почему бы не задать вопрос об ответственности подготовки ГИМСу, торговля сертификатами которого процветает по всей стране, а качество подготовки, учебные пособия и практика не выдерживает никакой критики.

Директор парусной школы Капитан Поло
Сергей Моисеев

№ 10

Если цель - бербоут чартер, прибрежные плавания, то... Я в этом году проанализировал предложения обеих, и посчитал, что дешевле практику проходить в Турции - Yuksel (если Английский немного знаешь). Обе московские школы практику на Эгейском море все равно проходят. Плюс, что инструктор русский. Но школы не сертифицированы RYA. Ну а теорию можно дома по книжкам, скаченным из и-нета, поучить, или купить литературу в школе капитана Поло. Главное все равно практика. На Day Skiper теория навигации нужна минимальная - пеленги истинные и магнитные, определение местоположения по береговым ориентирам, прокладка курса, навигационные знаки и огни.
Мне понравилось в Yuksel. Единственное, после недельного дали только Competent Crew. Так что, если опыта нет, а хочется сразу Day Skiper, наверное на две недели надо ехать.

Выводы такие.

1. Начать заниматься яхтингом (попасть в экипаж) можно следующими способами:

а) Через соответствующих знакомых (знакомых знакомых)

б) Походив непосредственно по клубам и пообщавшись с народом

в) Повесив объявление о своих хотелках и могелках на тематических форумах

г) Поискав вакансии на сайтах конкретных яхт, клубов и т.д.

д) Пройдя обучение в какой-либо парусной школе (секции) и обзаведясь соответствующими контактами

2. Для прохождения обучения имеются следующие возможности:

а) Центральный ГИМС или Областной ГИМС. Можно с минимальными потерями времени и денег получить "корочку". Возможность получения знаний сомнительна.

б) Московская яхтенная школа или Парусная школа "Капитан Поло". Разные программы обучения, разные сертификаты в итоге. Требуют затрат времени и денег, зато есть возможность получить хорошие теоретические знания и определенный объем практических занятий. Наверняка можно обзавестись более-менее широким кругом общения по интересам. При выборе той или иной школы имеет смысл ознакомиться не только с информацией на сайте самой школы, но и поискать (поспрашивать) ее на форумах - объем и качество обучения, на что годятся выдаваемые школой сертификаты и т.п.

в) Яхтенный "туризм". Можно поехать в отпуск, например, в Турцию (Yuksel) на сравнительно небольшой срок, получить знания, практику и какой-то сертификат. Срок обучения скорее всего будет меньше, чем в п. б), соответственно, объем практики и теоретических знаний тоже меньше. Возможность завязывания полезных контактов сомнительна, могут быть проблемы с языком. Но, как вариант содержательного отпуска, представляет несомненный интерес.

3. На чем ходить?

а) В зрелом возрасте получить в яхтклубе гоночный швертбот скорее всего проблематично. Взрослый человек как будущий спортсмен интереса для клуба не представляет. Если обзавестись собственным (купить), то автоматически возникают проблемы его эксплуатации, транспортировки, хранения и ремонта в отсутствии сведующих в этом деле людей. Перспектива вступления в яхтклуб со своим "добром" представляется мне сомнительной.

б) Остаются крейсерские яхты и крейсерские швертботы. Здесь нужно суметь влиться в экипаж и иметь возможность уделять достаточно времени (и денег) его обслуживанию и эксплуатации.

P.s. Написано для таких как я. Т.е. тех, кто хочет заняться яхтингом, но не знает куда податься.

Упоминавшаяся в тексте школа Gokova Yachting - http://www.sailturkey.org.
находится в Мармарисе, обучает по программе IYT, преподавание на английском языке (хотя сайт есть и на русском). Дадут в-зависимости от квалификации - Competent Crew или Flotilia Skipper. Были прецеденты, что ребята с ходу получали за неделю Bareboat Captain, но у них были ГИМС-овские права и рекомендация...

http://community.livejournal.com/yachting_rus/55034.html


Теги: яхтинг, обучение
Баллов в сумме:  18
Проголосовали:  5
Рейтинг:  3.28

Возврат к списку




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.