На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
 Выбор марины

Выбор марины

Итак, вы стали счастливым обладателем яхты. Моторной или парусной, новой или подержанной -- несомненно одно: в ваших глазах она самая лучшая и самая прекрасная лодка в мире. И, наверное, вы уже решили где ваша красавица будет жить -- скорее всего, договорились о стоянке в местном яхт-клубе. Однако, все больше и больше судовладельцев, столкнувшись с суровыми погодными условиями и короткой навигацией на Балтике и внутренних водоемах России, обращают свои взгляды на юг -- к лазурным водам Средиземного моря. В этой статье я попытаюсь помочь тем, кто определяется в своем выборе -- где и как держать свою лодку.

Своя яхта на Средиземном море. Утопия, скажете вы? Сложное и дорогостоящее дело? С моей точки зрения, такое решение, несмотря на очевидные, на первый взгляд, сложности имеет массу преимуществ. Первое, и самое главное: безопасный навигационный сезон на Средиземном море длится практически 9 месяцев, с апреля по ноябрь. Можно ходить и зимой, но погода к январю портится катастрофически -- через 30-е широты начинают идти циклоны, принося с собой жестокие шторма, и длинные переходы в это время могут быть рискованны. Пересыхающие летом реки начинают нести в море бурные потоки воды, температура значительно падает. Поэтому, где-то к октябрю круизная активность на Средиземном понемногу идет на спад, практически замирая к 15 ноября. Яхтенный мир начинает пробуждаться от сна где-то в марте, и концу апреля практически все районы Средиземного моря опять готовы принять круизеров.
О культурном и историческом богатстве Средиземноморья написаны десятки книг, и будьте уверены -- вы наверняка найдете здесь уголок себе по душе: будь это уединенные якорные стоянки на северном берегу Майорки, восточные рынки в Марокко и Тунисе или роскошь Ниццы и Лазурного берега. Многие яхтсмены проводят год за годом исследуя побережье страны за страной: Испания, Италия, Тунис, Греция, Турция… Яхта, постоянно размещенная на Средиземном море, дает уникальную возможность проводить свой отпуск вдали от забитых бледными телами туристов пляжей, отелей и туристских ресторанов -- тогда, когда вы этого хотите. Более того, при разделении расходов по содержанию яхты на нескольких участников, это может быть весьма и весьма экономичным решением вопроса о летнем отдыхе -- ведь яхта является одновременно и гостиницей и средством передвижения. Я знаком с одним таким "синдикатом" из трех пожилых английских джентльменов ограниченного дохода, попросту говоря -- пенсионеров. Они держат в одной из стран восточного Средиземноморья 27-футовую парусную яхточку. Их расходы на ее содержание(с учетом оплаты марины, неизбежных подъемов для окраски подводной части и мелкого ремонта) составляют всего около 2500 долларов в год. Деля эти расходы на троих, они получают более чем дешевую альтернативу яхтенному чартеру.

Ну и последнее соображение -- это свобода передвижения между странами. Если вы позаботитесь о шенгенской визе заблаговременно, то никаких проблем при пересечении государственных границ других стран вас не ожидает (визы в Турцию, Тунис и Марокко ставятся в порту прибытия). Понятия "оформление отхода и захода" вступают в ход только при отбытии в другую страну, да и то, формальности обычно минимальны или отсутствуют.

Но это, лицевая сторона медали. Обратимся к проблемам стоящим перед решившим оставить свою лодку на Средиземном море..
Переход на Средиземное море -- тема для большой отдельной статьи. Если вы не покупаете лодку на месте, в одном из портов на Средиземном или Черном море, то для перегона в Средиземное море из европейской части Росии есть четыре пути:

  • по рекам России, Азовскому и Черному морю, Босфор, Мраморное море и Дарданеллы
  • по Балтике, Дунаю в Черное море, далее как в предыдущем маршруте
  • по Балтике, Северному морю, каналам и рекам Франции в Марсель
  • по Балтике, Северному морю в Бискайский залив и далее на юг к Гибралтару - вокруг Европы.

Возможна и доставка по суше трейлером, или погрузка яхты на грузовое судно -- что может быть неплохой альтернативой перегону своим ходом, особенно при отсутствии времени или желания осуществлять такой длинный перегон.
Для моторных яхт наиболее привлекательным мне видится первый маршрут -- участки открытого моря в нем относительно короткие. Парусные яхты, в зависимости от опыта команды и наличия свободного времени могут выбирать любой из маршрутов. Необходимо однако учесть, что для пути по французским каналам и по Дунаю мачту придется заваливать. В любом случае, путь неблизкий, что может послужить причиной для найма команды для перегона.

Выбор марины

Второе, и, наверное, самое сложное решение, лежащее перед вами -- выбор марины или верфи, где вашей красавице предстоит жить. Факторов, определяющих выбор -- масса: охрана, защищенность от плохой погоды, расстояние до ближайшего центра цивилизации (если марина не в городе), и, разумеется цена. Цена за стоянку в марине -- величина хитрая. Многие марины, например, вводят отдельную плату за пользование пресной водой и электричеством, и, привлекательная в начале цена, при оплате по счету неожиданно оказывается выше на 15-20%. Другие отыгрываются за счет высоких цен на подъем и стоянку на берегу. Убедитесь при выяснении цен, что для вас не осталось ничего неясного, иначе весной вас может ждать неприятный сюрприз при оплате счетов.

Второй по значению фактор, если ваша яхта зимует на воде -- защищенность акватории от штормов. Здесь важно учесть не только общую защищенность, но и преобладающее направление штормовой силы ветров зимой. Так, в Греции и Турции, несмотря на преобладающие в течение лета северные ветра рекомендуется обратить особое внимание на защиту от ветра и волн из западного сектора: оттуда будет дуть штормовой силы ветер зимой. Некоторые современные марины ограждены по краю пирсом на сваях -- хотя такая конструкция и способствует циркуляции воды в гавани, защитой от волн она служить никак не может. Если есть такая возможность, задайте пару вопросов относительно безопасности марины в зимний период ее долгожителям -- и, если таких нет, подозревайте худшее.

Вообще, количество долгоживущих в марине "морских цыган", лично для меня есть некоторый показатель того, можно ли в ней относительно недорого, спокойно и безопасно перезимовать. Постоянно живущие на борту яхтсмены чутко реагируют на изменения в состоянии оборудования и ценах стоянок. В случае происшествий или сильной непогоды, постоянные жители марины обычно оказываются первыми, кто заведет запасные концы на сорвавшуюся с перетертых швартовых яхту, или поднимет тревогу, если автоматическая помпа на соседней лодке работает, не переставая, в течение последнего часа. Работает стереотип соседства: сегодня я помогу тебе, а завтра -- ты мне. Опытные менеджеры марин знают об этом полезном свойстве постоянно живущих на борту яхтсменов и всячески их привечают -- дают серьезные скидки на зимние контракты, оборудуют по последнему слову техники душевые и туалеты, организуют зимой праздники и экскурсии для постоянных обитателей.

Полезнейшим приобретением при выборе марины является справочник по маринам страны, или, если в выборе могут участвовать марины нескольких стран, яхтсменские альманахи и лоции. Помимо другой полезной информации в альманахах обычно содержатся схемы портов, количество мест в них и примерная цена за стоянку. Учтите, что цены за стоянку в маринах довольно часто меняются -- примерно раз в год - и информация из альманаха может запросто устареть. Поэтому лучше всего провести первый раунд с телефонной трубкой в руках. Выбирая гавань для стоянки "Иши" в Турции, мы обзвонили все марины в радиусе 150 миль -- расстояние нашего двухдневного перехода, составив подробный список, в котором фигурировали все интересующие нас параметры -- цена за стоянку на воде, цена за подъем яхты на берег для ремонта, наличие береговых мастерских и магазинов с снаряжением. Наш список включил в себя 14 марин -- как оказалось позже, еще около 10 не были включены в альманах и мы их не обзванивали. Полученного списка оказалось однако достаточно чтобы выделить три наиболее интересные нам марины, после второго, более подробного телефонного разговора, мы выбрали одну.
Решающее значение для выбора марины имеет, конечно, личное посещение и осмотр офиса и стоянки. Рекомендуется обратить внимание на следующие факторы:

  • наличие на территории (или поблизости) магазина яхтенного снаряжения. Обратите внимание на ассортимент и цены: зачастую магазин в самой марине накидывает 5-10% к и без того высоким ценам на самые ходовые товары - необрастайку, лаки, кисти и т.п.
  • качество и количество кильблоков и подпорок для корпусов на береговой стоянке. В Марти Марине, в Турции местные умельцы изготовили несколько десятков комплектов надежных и подстраиваемых под любой размер яхты подпорок. Однако, к концу зимы, по мере заполнения стоянки комплектов стало не хватать, и вытащенные на берег лодки подпирались обычными бревнами, стянутыми крест-накрест весьма хлипким на вид сосновым горбылем. Более того, на моих глазах в некоторых случаях ленивые работники береговой стоянки, укрепляли 12-13 тонные лодки всего четырьмя бревенчатыми подпорками, не заботясь даже подпереть яхты с плавниковым килем под форщтевнем. Думаю, никому не нужно объяснять чем может закончиться такая халатность. Если вы оставляете лодку на берегу на несколько месяцев, убедитесь и, если необходимо, внесите в контракт, что ваша лодка будет укреплена и подперта на берегу должным образом.
  • Охрана и ограждение марины. Воровство с яхт в некоторых странах (особенно отличились Италия и Франция) приобрело в 90-е годы такие размеры, что марины кое-где охраняются вооруженными автоматическим (!) оружием патрулями с собаками. Если вам по вкусу оставлять свою лодку в таком месте - нет проблем. Мне же по душе более спокойные стоянки, пусть даже и вдалеке от больших городов. Воровство с яхт практически неизвестно в следующих местах:
    -- провинциальная Испания и Франция
    -- Тунис
    -- островная Греция
    -- Турция
    В любом случае, даже в хорошо охраняемой марине, рекомендуется убрать все легкоуносимые предметы с палубы яхты вниз. Особенным спросом среди любителей легкой наживы пользуются подвесные моторы и резиновые лодки. Не брезгуют и спасательными плотами, легкими якорями и кранцами. Обязательно пометьте последние несмываемым маркером, нанеся на них имя вашей лодки - это поможет вам вернуть их в случае их "ухода погулять" на соседнюю лодку (бывает так, что сотрудники марины перевязывают кранцы на зимующих яхтах по своему усмотрению). Воруют в основном нечистые на руку яхтсмены или близкие к яхтам люди, имеющие возможность сбыть украденное - что будет делать калабрийский крестьянин с 20-килограмовым якорем Брюса или спасательным плотом?..
  • Удобство приезда-отъезда и смены экипажа. Насколько далеко марина от ближайшего интернационального аэропорта? Если марина находится в маленьком городке или в пригороде большого города - насколько удобно она обслуживается рейсовыми автобусами или пригородными поездами? Есть ли возможность заказать через офис марины авиабилеты, взять напрокат машину или мотоцикл? Если ваш ритм жизни подчинен ритму вашего бизнеса, эти обстоятельства могут быть решающими.

И еще одно. Учтите: во многих европейских маринах в контракт включаются примечания мелким шрифтом, ограничивающие ответственность марины в случае проишествий на береговой стоянке. В этом случае обязательно проясните вопрос с вашим страховщиком, чтобы не оказаться крайним в цепочке платящих за ущерб.

Отъезд

Но вот все хлопоты позади. Марина выбрана, и лодка благополучно доставлена к месту нового базирования. Можно ехать домой? Не так быстро!
Прежде всего, я настоятельно рекомендую вам составить дефектную ведомость и -- возможно -- спланировать и договорится о проведении необходимого ремонта. Многие работы, требующие труда профессионалов, такие как ремонт парусов, двигателя, покрытие якорной цепи цинком в гальванической ванне могут быть произведены в ваше отсутствие. Кроме этого, вы можете быть уверены, что весной все мастерские будут завалены работой по горло, и то, что могло бы занять два-три дня в ноябре, растянется на две-три недели в апреле. Если вы используете на яхте редкие и дорогие лаки и краски, пополните свой запас осенью: весной прилавки яхтенных магазинов опустошаются с потрясающей быстротой, и по закону Мерфи именно вашего лака будет не купить.

Если вы оставляете на яхте одежду, книги или дорогостоящие предметы интерьера, рекомендую вам подумать о приобретении электрического влагопоглотителя. Инвестиция 100-150 долларов сбережет ваши вещи от всепроникающей влаги и плесени. Хорошей идеей может быть заказ тента, для полного закрытия палубы и кокпита от дождя -- это поможет сберечь палубное оборудование и тиковые панели, если они есть. Для деревянных и стальных корпусов полный палубный тент просто обязателен -- это сбережет вам массу времени и денег, которые иначе пришлось бы потратить на краску и шпаклевку.

Также, если вы не планируете регулярно возвращаться к яхте зимой, имеет смысл договориться о зимнем обслуживании с одной из местных фирм или с кем-нибудь из местных жителей. Обычно в обслуживание входит регулярная проверка швартовых и кранцев, прогрев двигателя каждые одну-две недели и удаление воды из влагопоглотителя. Такая услуга может стоить дополнительные 30-50 долларов в месяц, однако это гарантирует вам, что за вашей лодкой будет осуществляться постоянный присмотр. Я рекомендую вам нанять кого-нибудь из постоянных жителей марины по причинам, изложенным выше: они будут рядом 24 часа в сутки и в случае непредвиденных обстоятельств будут первыми кто придет на помощь вашей лодке.

Все эти предварительные меры помогут вам сократить до минимума восстановительный период при возвращении на яхту весной и всего через несколько дней вы снова будете готовы к дальним странствиям. Однако, чтобы не пересластить пилюлю, добавлю лишь одно: неприятные сюрпризы в виде штормов, срывающихся с швартовых судов и нерадивых служителей марин встречаются не только на территории нашей родины, и вы должны быть готовы в случае неприятностей вылететь на место для улаживания возникщих проблем. Не забывайте вашу яхту -- связывайтесь с управляющим мариной примерно раз в месяц, чтобы убедиться что все идет хорошо и ваша лодка в порядке. Счастливой зимовки!

Источник: ЖЖ old-skipper


Теги: марина, яхтенная стоянка
Баллов в сумме:  179
Проголосовали:  42
Рейтинг:  4.04
ТЕМА:  марина, яхтенная стоянка

Возврат к списку


Материалы по теме:




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.