На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Любительская регата: Захватывающий экзамен на морские права

Любительская регата: Захватывающий экзамен на морские права

Весна. Пора на море. Вода на Средиземноморье уже достаточно нагрелась, а песок и сосны пляжей никуда не делись. Осталось только выбрать страну и вид отдыха, для того чтобы смыть с себя грязь слякотных дорог,  соскрести серость зимнего утра и, с радостью подставив солнцу белое тело, начать новый летний сезон. Наверняка в майских предложениях туристических агентств будет масса предложений по пляжу, но согласитесь: все это уже когда-то было. А ведь хочется новизны, эксклюзивности. Да еще отдыха, с модным нынче активным уклоном. Вам не приходило в голову, что можно на недельку стать моряком? И, откатавшись на лыжах зимой, плавно перевести активность отдыха в летнюю пору, путешествуя на яхте по разным странам.

Это первый шаг сделать трудно. Причиной тому комплексы, стереотипы созданные массовым сознанием. Потом многие новички в любительском парусном спорте, пройдя первые этапы «посвящения», удивляются: если бы я раньше знал, что ничего особо сложного здесь нет! Выучиться на морские международные любительские права на поверку оказывается относительно просто. Но даже еще не начав учиться на яхтенного капитана, уже можно отправиться в путешествие под парусом и там, в открытом море, приступать к постижению премудростей навигации.

В начале мая у средиземноморских берегов Турции пройдет любительская парусная регата для всех желающих, организуемая Русским яхтенным центром специально для тех, кто устал валяться с утра до вечера на пляже и думает, как разнообразить свой отдых. Опыт показывает: участники каждой регаты, сойдя на берег, прямо-таки заболевают морем. И все начинают мечтать управлять парусной яхтой самостоятельно, а не в составе команды неофитов. С вождением собственной яхты все ясно: без прав никуда. Но даже арендовать яхту без морских любительских прав будет проблематично - придется арендовать судно вместе с капитаном. А где же морской драйв? Где романтика самостоятельного управления парусником?

И тут уже не могут остановить трудности, связанные с продолжительным обучением морскому ремеслу. Только вот беда: российские любительские права, выдаваемые ГИМС, не дают разрешения ходить в водах других государств. Россия, конечно, морская держава, но все же хочется походить по южным морям... А для этого нужно иметь международные права. В мире сегодня существуют две школы, выдающие любительские права международного образца. Одна из них - британская Royal Yacht Association - выдает права тем, кто прошел обучение на территории Великобритании или в школах, ассоциированных RYA. К сожалению, в России сегодня нет ни одной такой школы, поэтому тем, кто хочет получить британские права, придется тратить свое время на поездку за границу. Немаловажно, что для обучения в RYA одним из обязательных условий является отличное знание английского языка, причем с уклоном в морскую терминологию.

Единственной альтернативой RYA для получения международных прав является американская школа International Yachtmaster Training, штаб-квартира которой расположена во Флориде, с обширной сетью филиалов в двадцати странах мира. Права IYT признаны практически во всех странах мира и дают "зеленый свет" для аренды яхт. Вот здесь-то как раз и стоит опять вспомнить грядущую любительскую регату.

У Русского яхтенного центра есть лицензированная яхтенная школа IYT. Это значит, что в РЯЦе можно выучиться на яхтенного шкипера международного класса  и отправляться потом бороздить просторы мирового океана. И недаром майская регата носит название International Yacht Training. Все участники регаты получают возможность по возвращении в Россию начать теоретическое обучение на права IYT. Причем дни, проведенные на майской регате, засчитываются как часть морской практики. Ее при получении прав IYT проходить обязательно. Так что участники майской гонки могут значительно сэкономить время и силы и еще больше приблизить тот долгожданный момент, когда они выйдут в море уже в статусе капитана. «К тому же учиться в регате намного приятней и удобней, - считает руководитель Русского яхтенного центра Алексей Кульчинский. - Здесь, глядя на соперников, лучше понимаешь, как ставить паруса, управлять яхтой, ловить заходы ветра, двигаться по дистанции. И учеба, облеченная по форме в азартное соревнование, превращается из рутины в удивительно приятное занятие».

Кроме того, по итогам регаты каждый участник получит международный паспорт моряка (International Yacht Passport) - специальную книжку, в которой отмечаются все пройденные курсы и походы. Победители же получат скидки на обучение в международной яхтенной школе Русского яхтенного центра.

Регата стартует из Москвы 9 мая. На следующий день - церемония открытия, а первая гонка состоится в воскресенье 11 мая. Наряду с ежедневными двух-трехчасовыми гонками, в программе регаты запланированы два дня отдыха, с экскурсиями к античным памятникам и купаньем для тех, кто соскучился по теплому морю, а также семь товарищеских ужинов в местных яхтсменских ресторанчиках. Всего путешествие займет 10 дней. И главное, что регата - это все-таки в первую очередь отдых, и только потом обучение. И вернувшись через неделю на работу, вы, загорелый и улыбающийся, «убьете наповал» своих сослуживцев ответом на вопрос: «Где был?»

Запись на участие в парусной регате уже открыта. А в окно врывается весенний ветер, который навевает мечты о морских просторах! Паруса яхт будут белеть на фоне майского неба Средиземноморья. И снова будет ожесточенная борьба, и будут победители. Но главное - будет ощущение настоящего морского путешествия.

iyt.sailweek.ru

Теги: регаты, яхтинг
Баллов в сумме:  12
Проголосовали:  3
Рейтинг:  3.33

Возврат к списку




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.