На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 

Фотографируем на воде

     ЧЕМ СНИМАТЬ.
    ВЫБОР ВООРУЖЕНИЯ.


    ... впрочем, если ваши требования к фотографии ограничиваются тем, чтобы вас на ней узнали - то вам подойдет любая мыльница с пластиковой оптикой. Это дешевле, но такая экономия имеет обратную сторону. Исследования показали, что в итоге плёнки и печать обходятся фотографу примерно в десять раз дороже фотоаппарата. Немного сэкономив, вы получите результат вполне мусорного качества. А ведь было так красиво! В любом случае эта статья для тех, кто предпочитает лучшее хорошему.


    КОМПАКТЫ


    Во первых, для съемок на воде существуют (и хорошо продаются) специализированные фотоаппараты, например качественные компакты (мыльницами их рука не поднимается обозвать). Среди таких компактов лидирующие позиции занимает PENTAX. Это модель ESPIO 105 WR, сменивший PENTAX ZOOM 90 WR - уникальные водозащищённые фотоаппараты С ЗУМОМ (от $200), Подобной техники не выпускает больше ни одна фирма в мире - все остальные водозащищённые модели имеют объективы с постоянным фокусным расстоянием, без зума - нельзя наехать и скадрировать снимок так, как нужно,
    Сразу оговоримся - водозащищенньгми фотоаппаратами нельзя снимать под водой это совсем другой класс техники. Если потребность в подводной съёмке есть, вам поможет компакт CANON PRIMA AS 1(~$200),аппараты от SEA- and-SEA, а также NIKONOS V - выбор профессионала ($800 плюс сменная оптика),
    В любом случае для съёмок на воде следует предпочесть хотя бы брызгозащищенную модель, их довольно много, они лучше защищены не только от брызг (не более!) но и от ОЧЕНЬ ВРЕДНОГО для фотоаппаратов песка. Но: Брызго-пыле-защищенными на самом деле являются только компакты БЕЗ зума, (кроме упомянутых Пентаксов), у зум-компактов это обеспечивается обычно в закрытом состоянии, что, на наш взгляд, малополезно. При идее купить защищенную компакт-камеру с зумом настоятельно отсылаю вас в начало главы..


...ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО

    1. Не гонитесь за длинным зумом. В пределах одной ценовой группы действует эмпирическое правило : чем больше зум - тем хуже качество. Для компакт камеры зум существенно длиннее 100мм реально камеру не улучшает, при этом существенно увеличивая цену. Компактные суперзумы -- это рекламные выкрутасы, и не надо на них покупаться. Гораздо полезнее при реальной съемке на воде иметь ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ ЗУМ, начиная с 28 мм, что позволяет захватывать больше пространства в кадр и крайне полезно при съёмках в ограниченном пространстве катеров и яхт и при съёмке пейзажей. Таких камер не очень много, например CANON PRIMA SUPER 28, MINOLTA RIVA ZOOM 75 W, PENTAX ESPIO 928M, OLYMPUS MJU ZOOM W 80 . Недавно появились новые компакты NIKON Lite-Touch Zoom 100W (28-100), Yachica T Zoom (28-70, оптика под маркой Карл Цейс), FujiFilm Zoom 1300 (28-130), а также опять всех удивил PENTAX выпустив очередной уникальный компакт PENTAX ESPIO 24EW, с фокусным расстоянием 24-105 мм. Угол зрения такого объектива почти 90 градусов! Некоторые фотографы с успехом смогут включить в композицию кадра кончик собственного носа.
    Обозначается такая оптика обычно на оправе объектива, например как 28-90/ 3.5 - 9, где первые два числа - пределы изменения фокусного расстояния, а вторые -- светосила объектива. (Напомню для начинающих, что чем меньше нижнее значение фокусного расстояния тем больше угол зрения объектива, а чем больше максимальное фокусное расстояние - тем больше возможное увеличение. Нормальный масштаб изображения достигается при F=50 мм.) Вообще, подобный диапазон фокусных расстояний оптимален для зум-компакта. Если вам нужно больше - есть настоятельная необходимость перейти на зеркальную технику.
    2. Не рекомендую покупать технику малоизвестных фирм, а также без надлежащей гарантии, или в случайных местах. Ремонт фототехники очень дорог, до половины цены новой камеры.



    ЗЕРКАЛКИ

    Но - если вы любите фотографию или же планируете в ближайшем будущем полюбить - снимать надо все же зеркальной камерой. Главное преимущество последней перед компактом состоит в использовании светосильной, более качественной оптики. Даже недорогие варианты оптики от ведущих фирм как правило существенно превосходят объективы компактов по качеству, и всегда - по светосиле.
    Очень важный вопрос - технику каких фирм предпочесть. Высококачественную 35 мм фототехнику производят всего несколько фирм (привожу торговые марки): LEICA, CONTAX (Германия, самые дорогие), CANON, NIKON, PENTAX, MINOLTA, OLYMPUS (Япония, цены на среднем уровне), а также менее знаменитые Коника, Яшика, Самсунг, Рико, Пентакон.
    В России качественных современных камер пока не производится. К ним отдалённо приближался только Зенит АПК, но он ненадёжен (у меня, например, сломалось подряд две штуки). А вот некоторая отечественная сменная оптика внимания заслуживает, но это отдельная большая тема.
    Из зеркальной техники наиболее дешевы Олимпусы IS - 200 (300), но они имеют жёстко встроенную оптику и её замена не предусмотрена. Хотя объектива 28-110/5,6 для большинства любительских сюжетов достаточно, воспользоваться очень полезным на воде телевиком вам уже никогда не удастся. Снять свою лодку с кормы под полной парусностью тоже не получится - не хватит широты зрения объектива. Несколько улучшат ситуацию широкоугольная и теле насадка под объектив Олимпуса.
    Из зеркалок с автоматикой и автофокусом в диапазоне до (камеры среднего уровня) смело могу рекомендовать PENTAX MZ-3 (MZ-5n). Обратите внимание на CANON EOS 5 и PENTAX Z I P, полупрофессиональные модели, и NIKON F 80.

    Не могу не упомянуть здесь про несколько камер, особенно любимых путешественниками. Это NIKON FM 2, одна из лучших чисто механических камер в мире. В последней модели Никона в этом ряду, FM 3A, появилась автоматика, при сохранении всех чисто механических режимов (то есть без батареек он полностью работоспособен).Также весьма прочны и удобны в путешествиях титановые зеркалки OLYMPUS, модели 3 Ti (механика) и 4 Ti (электронно-механический). Последний имеет феноменально высокую чувствительность экспонометра и особенно рекомендуется любителям ночных съёмок. Перечисленные здесь механические аппараты не автофокусные, зато они не зависят от батареек , отличаются особой прочностью и надёжностью. То же самое можно сказать и о легендарных аппаратах LEICA. Но это -



    ДЛЯ БОГАТЫХ

    Если несколько тысяч долларов для вас не вопрос, то возможности значительно расширяются. Можно приобрести очень крепкие "репортёрские" камеры от КЭНОН и НИКОН. Это топ модели CANON EOS-lv и NIKON F-5 или CANON EOS In и NIKON F 100. Объяснять, по каким причинам стоит, а по каким не стоит приобретать подобную технику - дело долгое, поэтому отсылаю вас к подшивкам фотожурналов. Замечу только, что если вы не планируете заниматься фотографией профессионально, то есть снимать каждый день по несколько плёнок, или постоянно снимать спорт - дорогая профессиональная камера вам НЕ нужна. В этих камерах заложен огромный ресурс работы, которого достаточно, чтобы отщёлкивать фотоматериалов на несколько тысяч долларов каждый год, в течении лет десяти, а комплект профессиональной оптики, соответствующий этим камерам по классу, стоит начиная от трёх тысяч (верхнего предела нет. В продаже есть оптика с ценой в районе ста тысяч долларов). Однако, только камеры подобного класса по настоящему защищены от воды и песка...
    Хочу особо обратить ваше внимание, что приобретение более дорогой камеры, начиная с техники среднего уровня, не улучшает качества собственно фотографического изображения, да и вообще, последнее в гораздо большей степени зависит от качества оптики и плёнки. Покупая дорогие камеры вы платите за :
    прочность и надёжность конструкции
    огромный ресурс работы
    повышение оперативности и скорострельности съёмки.
    Если именно это вам и нужно - пожалуйста.
    В плане собственно качества изображения гораздо эффективнее затратиться на профессиональную оптику или вообще перейти на средний формат (плёнка шириной 6 см). Сейчас в мире выпускается всего три автофокусные автоматические среднеформатные камеры : PENTAX 645N, CONTAX 645 и MAMIYA 645 AF. Приобретение подобной техники имеет смысл, если вы планируете печать фотографий большим форматом, более чем 20Х30 и уверены, что уже освоили искусство правильной композиции кадра. Качество такой техники чрезвычайно высоко.
    

    ОПТИКА

    Приобретая оптику для зеркальной камеры среднего уровня учтите следующее. В качестве штатного (первого) зум-объектива лучше иметь "родной" объектив от фирмы производителя камеры (использование чужой оптики прекращает действие гарантий).Кроме того, у каждой ведущей фирмы своя система крепления объектива на камеру (называемая байонет) поэтому выбор неродной оптики ограничивается фирмами вне круга мировых лидеров, хотя и там есть достойные модели. Запомните - объектив обязательно должен подходить именно к вашей модели камеры, даже если они одной фирмы (смотрите инструкцию на камеру).
    Есть три варианта: приобрести рекомендованный для данной камеры среднего класа объектив (продавец подскажет) что будет стоить одну-две сотни, приобрести объектив более высокого качества, например такие как CANON 24-85\3.5-4.5 , PENTAX 28-70\4 AL , или профессиональный зум с постоянной светосилой 2.8. Последнее лучше всего, но даже самый щадящий вариант от NIKON обойдётся начиная от $700. Для родной оптики в пределах одной ценовой группы лучше предпочесть наиболее светосильный из доступных вариантов. В случае КЭНОН обратите внимание на новую серию оптики IS, в эти объективы встроен оптический стабилизатор изображения , как в видеокамеру, что позволяет снимать с рук не опасаясь смаза изображения, что на яхте очень полезно. Очень хорош, например, CANON USM IS 28-135\ 3.5-5.6. Сегодня это серьёзный аргумент в пользу техники Кэнон. В качестве второго на воде нужен, разумеется, телеобъектив, лучше что-нибудь типа 80-300\5.6, вопрос выбора здесь прост, все ведущие фирмы делают такую оптику близкого качества и цены.
    Также очень полезен в комплекте светосильный объектив типа 50/1.4 с постоянным фокусным расстоянием, так называемый "полтинник ". Такой объектив позволит вам снимать при освещенности в 16 раз меньшей, чем бюджетный зум, или вчетверо увеличить дальнобойность вспышки. Качество такой оптики находится на твёрдом профессиональном уровне, при весьма умеренной цене.



    МЕЛОЧИ

    Для съёмок на воде вам понадобиться несколько почти обязательных аксессуаров. Во-первых, обязательно защитите объектив фильтром, лучше типа Скайлайт, он отсекает вредные ультрафиолетовые лучи, подчёркивает синеву неба, неплох при съёмке со вспышкой. Очень полезен на воде поляризационный фильтр - убирает при необходимости блики из кадра. Держать своё хозяйство лучше в специализированном кофре - он предохранит при любой болтанке. Есть и водозащищенные модели фотосумок , их много, в хорошем магазине вам помогут выбрать. Полезно захватить с собой на лодку мини-штативчик, а при съёмке ночью он вообще обязателен. Он же поможет вам при видеосъемке, когда оператор сможет находиться в кадре. Необходимым приобретением является бленда на объектив, которая отсечёт боковые лучи ( на воде их всегда много) поможет избежать блеклых, засвеченных кадров со сниженным контрастом, а также защитит объектив механически. Для каждой модели объектива выпускается своя бленда, точно с ним согласованная. Бленду и защитный фильтр лучше приобрести сразу при покупке объектива.



    ВСПЫШКИ

    Очень полезно прикупить внешнюю вспышку, даже если есть встроенная. С ней качество ваших фотографий заметно улучшится. Внимание! Вспышка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть предназначена именно для вашей модели камеры (это есть в инструкциях), иначе камера может даже сгореть. Это должна быть либо "родная" вспышка от фирмы-производителя, либо, например, вспышка METZ (Германия) с адаптером, которые выпускаются почти для всех камер. В последнем случае вы сможете использовать одну вспышку на камерах различных производителей, просто поменяв адаптер. Вспышка должна иметь функцию подсветки автофокуса , если таковой нет на самой камере, и поворотную головку. Приобретать вспышку без этих функций не рекомендую. Из вспышек METZ хороши 40 MZ - 3 (профессиональная модель) и 32 MZ-3 . Берегите вспышку от воды!

Источник: fotomarin.by.ru

Теги: 

Возврат к списку




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.