На главную
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация


Навигация
- Форум
- Фотогалерея
- Каталог яхт-клубов
- Карта сайта
- Яхтинг в Интернет
- Реклама на портале
Реклама
Случайное фото
Наши рассылки

Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Рейтинг@Mail.ru
 
Петербург готовится стать столицей парусного спорта

Петербург готовится стать столицей парусного спорта

В июле 2009 года Петербург примет один из этапов международной регаты учебных парусных судов The Tall Ships' Races 2009 (TSR). Отметим, что Северная столица уже принимала гонку учебных парусных судов -- в 1996 году, когда она называлась Cutty Sark.

Ежегодно в ней принимают участие от 70 до 100 парусников из 15-20 различных стран. В составе команд задействуется 5-6 тыс. молодых людей. В 2009 году регата будет проходить уже в 53-й раз, и вновь сотни парусников различного класса будут швартоваться у набережных исторических портов Европы, привлекая тысячи туристов и местных жителей.

Организатором регаты TSR выступает компания Tall Ships International Ltd, которая входит в структуру Sail Training International (Международная ассоциация учебных парусников). Это благотворительная организация, зарегистрированная в Великобритании, но имеющая интересы во всем мире, -- ее членами-учредителями являются национальные организации парусного спорта Австралии, Бельгии, Бермудов, Канады, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Латвии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, России, Испании, Швеции, Великобритании и США. В 2006 году ассоциация даже была номинирована на Нобелевскую премию мира. Ее целью является образование и развитие молодежи всех национальностей из разных регионов с помощью занятий парусным спортом. В частности, одним из мероприятий, проводимых ассоциацией, и является международная парусная регата The Tall Ships' Races.

Контракт о том, что Петербург станет принимающим портом для TSR в 2009 году, губернатор Валентина Матвиенко подписала с организаторами еще 2 марта 2007 года, а 28 сентября правительство Северной столицы приняло постановление "О проведении санкт-петербургского берегового этапа международной регаты учебных парусников The Tall Ships' Races Baltic 2009". В оргкомитет вошли более 40 представителей федеральных и региональных органов власти, которые будут вовлечены в мероприятия по проведению регаты, а также представители отраслевых объединений и союзов. Кроме того, создан специальный портовый комитет для оперативного управления подготовкой проведения этапа регаты. Организация берегового этапа потребует около $2 млн затрат, из которых значительная часть будет профинансирована из городского бюджета, а около 40% вложат частные инвесторы. О готовности спонсировать работы по подготовке к проведению TSR-2009 уже заявили ОАО "Северо-Западное пароходство" и ОАО "Совкомфлот". При этом организаторы ожидают, что доходы городской туристической индустрии от проведения регаты составят €10-20 млн -- столько обычно тратят приезжающие в город ради регаты туристы.

За право видеть регату в своем порту спор ведут крупнейшие европейские города. Сами гонки проходят из одного порта в другой, при этом в каждом порту корабли задерживаются на четыре дня и принимают участие в прочих мероприятиях, входящих в программу соревнований. Как правило, пока суда пришвартованы у берега, их могут свободно посещать туристы. Стоит отметить, что понятие tall ship (дословно -- "высокий корабль") для организаторов вовсе не обязательно обозначает парусник. К участию допускаются любые однокорпусные суда с длиной по ватерлинии более 9,14 м.

Одно из главных условий участия в регате -- чтобы команда не меньше чем на половину состояла из спортсменов в возрасте от 15 до 25 лет. При этом ни одного участника младше 15 лет на борту быть не должно. Маршрут регаты TSR в 2009 году начнется в польском городе Гдыне (2-5 июля). Оттуда суда по завершении первого этапа прибудут в Петербург, где будут находиться с 11 по 14 июля, а отсюда отправятся в финский город Турку (23-26 июля). Финиширует же регата в Клайпеде (Литва) 31 июля, последним днем регаты станет 3 августа. Впрочем, российские парусники уже имеют опыт участия в гонках TSR. Постоянным участником соревнований является учебный парусник "Мир" Государственной Морской академии имени адмирала С. О. Макарова. В гонке 2007 года принимали участие экипажи яхт "Акела", "Былина", "Флора", "Петр I" и фрегата "Штандарт", которые активно пропагандировали петербургский этап регаты TSR.

Для того чтобы достойно принять регату 2009 года, Петербургу придется за два года значительно повысить уровень яхтенного спорта. В частности, планируется создание межвузовского яхт-клуба, где смогут тренироваться молодые спортсмены. В настоящий момент для него подбирается участок, который будет передан яхт-клубу целевым образом.



Старт регаты Volvo Ocean Race 2008-2009 годов состоится в испанском городе Аликанте 4 октября 2008 года. Продлится она около девяти месяцев, за это время яхты пройдут примерно 39 тыс. морских миль, в том числе в открытом океане, заходя в 12 портов мира.

В регате 2008-2009 годов впервые примет участие команда из России -- Russian Challenge. Впрочем, назвать ее членов совсем уж новичками тоже нельзя: возглавил команду олимпийский гонщик из Австрии Андреас Ханакамп, а менеджером команды является Майкл Вудс, который в 2001-2002 годах был директором по проведению Volvo Ocean Race. Спонсором команды и активным ее участником стал бизнесмен Олег Жеребцов, основатель и владелец петербургской компании "Лента".

Стоит отметить, что в регате 1989-1990 годов принимал участие экипаж из Советского Союза, который на яхте "Фазиси", построенной в Абхазии, занял 11-е место среди 23 участников, что вряд ли можно назвать успешным результатом. На этот раз российская команда рассчитывает не просто принять участие в гонке, но и стать в ней победителем. Желание это тем более понятно, что финиширует регата в июне 2009 года в Санкт-Петербурге. Помимо российского судна в регате примут участие шесть яхт: две яхты команды Ericsson Racing Team и две яхты Pedro Campos из Испании, команда Puma Racing из США, а также Mean Machine из Нидерландов.

В настоящее время яхта для российской команды, спроектированная британской компанией Humphrey's Design, строится на верфи Green Marine в английском городе Лимингтоне. Спуск ее на воду намечен на апрель 2008 года, а до этого времени экипаж будет тренироваться на другой яхте, которая принимала участие в гонке Volvo Ocean Race в 2005-2006 годах под именем "Пираты Карибского моря" и по итогам гонки заняла второе место. Общий бюджет российского участия в команде составит около €20 млн, треть из которых пойдет на строительство яхты. На борту каждой яхты установлено современное телекоммуникационное оборудование и камеры, что позволяет следить за ходом гонки в реальном времени. Сюжеты монтируют сами экипажи.

Регата всегда привлекает к себе внимание мировой телевизионной аудитории. По оценкам специалистов, совокупная телеаудитория регаты 2005-2006 годов составила 2 млрд зрителей. Но организаторы считают, что это не предел, и намерены увеличить маркетинговый потенциал гонки за счет изменения маршрута. В частности, для увеличения популярности парусного спорта гонка зайдет в новые регионы и порты. Спортсмены проследуют через Кейптаун на Ближний Восток, далее в Индию, Юго-Восточную Азию, зайдут в два китайских порта, где ненадолго задержатся, так как им предстоит длительный путь через океан в Южную Америку, а затем отправятся на северо-восток США, в Бостон. Оттуда, отдохнув, спортсмены отправятся на западное побережье Ирландии, в город Голуэй, затем в Швецию и финишируют в Санкт-Петербурге 20 июня 2009 года.

Регата имеет довольно длительную историю. Первый старт состоялся в 1973 году, тогда гонка носила название Whitbread Round the World Race. Идея ее создания принадлежала двум англичанам: полковнику Биллу Уитбреду и адмиралу Отто Снайдеру, служившим в Королевской ассоциации парусного мореплавания RNSA. Сначала в регате участвовали суда самых разных классов, поэтому подводить итоги было крайне сложно. Впоследствии было принято решение принимать к участию яхты только одного класса, а вся дистанция была поделена на этапы, за прохождение каждого из которых начисляются баллы, суммируемые в конце гонки. До 2001 года регата проходила под брэндом Whitbread, но в 1997-1998 годах руководство компании Volvo приняло решение спонсировать все призы этой регаты, а затем договорилось с организаторами об управлении регатой и передаче прав собственности. С тех пор регата стала называться Volvo Ocean Race и теперь является одной из самых популярных и почетных парусных гонок в мире.

Источник: www.kommersant.ru

Теги: регаты, Петербург

Возврат к списку




Новые отчеты
Все отчёты >>

Облако тегов




Рекомендуем:

Глоссарий терминов

А Б В Г Д И К Л М Н О П 
Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я 

Случайный термин

 
 

Нашли неточность, ошибку, или просто хотите выразить своё отношение к странице или разделу? Пишите нам!
© Игорь Истомин, 2007-2012 гг.